Развитие речи в средней группе

31542
Развитие речи в средней группе

Для родителей ребенка дошкольного возраста важнейшей задачей становится подготовка его к обучению в школе. Развитие речи в средней группе основано на усовершенствование связной и последовательной речи, способности правильно и четко произносить фразы и слова. Даже неплохо владеющий речью ребенок, может не осознавать, что слово - это набор отдельных звуков. В таком случае несложно привлечь его внимание к новой для него звуковой составляющей, чтобы он активно начал ее осваивать.

Не все дети одинаково успешно овладевают речью. В процессе формирования устной и, как следствие, письменной грамотности часто возникают осложнения, которые нарушают ее развитие. К ним необходимо отнестись серьезно и устранить их до того, как они смогут повлиять на психику ребенка. Поэтому взрослым не стоит подделывать свою речь под детскую, а говорить следует простой и понятной речью, четко, правильно и не слишком быстро произнося все слова.

Развитие речи в 4 года

В период от четырех до пяти лет, ребенок обычно неплохо владеет речью и пытается обсуждать с взрослыми отвлеченные темы. Общение в этом возрасте, кроме познавательного, приобретает еще и внеситуативный характер. Накопленного запаса слов достаточно, чтобы успешно строить фразы, правильно произносить звуки.

Развития речи в средней группе хватает на то, чтобы легко общаться не только со сверстниками, но и с взрослыми. Иногда ребенок четырех лет может испытывать трудности и допускать неточности в процессе пересказа событий, в которых он сам принимал участие. Но теперь, осваивая новые слова, он не просто их запоминает, а старается осмыслить их звуковую структуру, пробует по-своему назвать некоторые предметы и действия. Осваивание лексики становится значительно мотивированным.

Во время обогащения словаря ребенок делает попытки овладеть грамматикой. Отвечая на вопрос взрослого, он часто отвечает содержательными фразами, в которых использует больше 4 слов. В предложениях возникает преобладание простых распространенных членов («Здесь сидят Настя и Саша»), существительных и глаголов множественного числа. Ребенок чаще использует сравнительную степень наречий и прилагательных, появляются причастия.

Проявляя интерес к звуковой составляющей речи, ребенок пытается изменить слово по шаблону, но это у него не всегда получается. Он все еще может допускать грамматические ошибки: плохо согласует прилагательные с существительными среднего рода, неправильно употребляет окончания («Мама моет «окны»).

Наблюдаются ошибки употребления несклоняемых существительных. Высказывания ребенка, состоящие из простых предложений, нередко отдаленно связаны между собой.

Чтобы понять их нужно иногда задавать дополнительные вопросы. В них пока нет развернутости, что свойственно монологической речи. В основном ребенок перечисляет действующие лица или предметы, добавляя к ним действия, которые те совершают. Тем не менее, благодаря хорошей памяти, он может запомнить и воспроизвести небольшие стихотворения, а многократно прослушав сказку, способен практически дословно ее пересказать, не всегда понимая смысл слов.

В произношении появляется множество звуков. Большая часть детей, хорошо произносит трудные в усвоении звуки (х. ы, э), четко звучат свистящие (ц). Начинают проявляться звуки, принадлежащие к позднему ортогенезу (щ, ч, ж, ш, л, р), но обычно у большинства малышей возникают затруднения при произношении шипящих звуков.

У детей четырех лет наблюдаются различия в формировании произношения: одни говорят чисто, правильно произнося почти все звуки, другие же наоборот неправильно произносят большую часть звуков, смягчая твердые согласные. В этом случае воспитатель обязан уделить особое внимание таким детям, определить причины и, подключив родителей, устранить недостатки.

Итак, развитие речи в средней группе проходит активно. Улучшается произношение, речь приобретает четкость. Они прекрасно знают предметы их ближайшего окружения и правильно их называют. Их речь наполняется не только существительными и глаголами, но и другими частями речи: предлогами, прилагательными, наречиями. Предложения чаще простые распространенные, но усовершенствуется навык монологической речи. Хорошо знакомую сказку малыши могут пересказать почти наизусть, могут выучить и рассказать короткое стихотворение. Они чаще становятся инициаторами общения.

Речь в 5 лет

В пять-шесть лет словарь ребенка составляет около 3000 слов. Теперь он сознательно подходит к особенностям языка, обдумывает свою речь, пытается, используя аналогию, придумывать новые слова. Например, съел макароны - «намакаронился», или же «не отсонился», что означает - не выспался. Теперь ребенок делает попытки понять законы словообразования, но из-за малого речевого опыта допускает ошибки.

В этот период ребенок достигает значительных успехов в речевом и умственном развитии. Он способен определить и назвать основные признаки и свойства предметов, устанавливает между ними связи. Речь приобретает богатство, разнообразие и точность. Ребенок становится внимательнее к ответам окружающих на его вопросы.

В пять лет дети постигают монологическую речь. Дети в средней группе впервые учатся использовать однородные обстоятельства, правильно согласовывать существительные с прилагательными в косвенных падежах. Хотя не всегда они могут самостоятельно, последовательно пересказать сказку, рассказ. Звуки в словах становятся более узнаваемыми. Это происходит только в том случае, если воспитатель в предыдущих возрастных группах уделял внимание фонематике.

Хороший речевой слух позволяет ребенку отличать понижение и повышение громкости, изменение темпа, улавливает средства выразительности. Теперь они могут воспроизводить интонации, понижать и повышать тон голоса, выдерживать паузы так, как делают это взрослые.

В шесть лет большинство детей могут произносить все звуки, хотя некоторым все еще трудно произнести звук «р», шипящие звуки.

Итак, развитие речи в старшей группе характеризуется совершенствованием навыков у детей. Она становится чище, точнее и более развернутой. Попытки восстанавливать причинно-следственные связи среди предметов и явлений дают плоды. Благодаря достаточно усовершенствованной речи, дошкольник пробует повествовать и отвечать на вопросы понятно и точно. Таким образом, во время описания предметов и явлений он может передавать и свое эмоциональное отношение.

Информация, представленная на нашем сайте в том или ином виде, носит информационно - рекомендательный характер и ее нельзя заменить очной консультацией со специалистом.

Развитие речи в средней группе

Развитие речи в средней группе основано на развитии  связной и последовательной речи, способности правильно и четко произносить фразы и слова.  Даже неплохо владеющий речью ребенок, может не осознавать, что слово - это набор отдельных звуков.

Комментарии 0

Пожалуйста, войдите на сайт, или зарегистрируйтесь чтобы комментировать.

Смотрите также
image
Детские болезни в саду
Посещая дошкольное учреждение, никто из малышей не застраховав от детских болезней в саду. Какие из них самые распространённые и как не болеть в саду? Ответы в статье.
image
Адаптация в детском саду
Ваш малыш подрос, и его необходимо отдавать в детский сад. Суета по поводу выбора садика позади, но возникает другой вопрос, как пройдет адаптация в детском саду вашего ребенка? Здесь многое зависит от подготовки со стороны родителей. Что необходимо учесть для успешной адаптации ребенка в детском саду?
image
Лепка из пластилина для детей
Вашему ребенку год или полтора или уже два. Занимаетесь ли Вы с ним лепкой из пластилина? Многие родители ответят: «Еще рано лепить из пластилина!», и совершенно напрасно. Для малышей лепка из пластилина очень полезное и интересное занятие. Лепка из пластилина развивает ручки малыша и расширяет его представления об окружающем мире.
image
Английский язык в детских садах: нужен или нет?
Почему детям стоит изучать английский язык еще в детском саду? Плюсы и минусы, специфика раннего обучения, а также советы экспертов вы найдете в данном материале.