Развитие речи в старшей группе

23943
Развитие речи в старшей группе

Благодаря огромной речевой практике ребенок перед поступлением в школу уже владеет основами грамматики языка. Развитие речи в старшей группе проходит успешно, если ребенок шести лет достаточно грамотен и может правильно составить предложение, выразить мысль в рамках доступных ему знаний.

Развитие речи в 6 лет

В шесть лет ребенок активно совершенствует как связную, так и монологическую речь. Активный словарь насчитывает более 3000 слов. Он уже может без подсказки взрослых пересказать содержание сказки, мультфильма, рассказа. Также способен самостоятельно описать события, в которых он принимал участие. В этот период формируется умение связно описать содержимое рисунка, хотя в процессе рассказа он все еще уделяет большее внимание главным его деталям, а второстепенные часто пропускает.

Умение распознать расположение звука в слове, разделить слово на согласные и гласные, мягкие и твердые, шипящие и свистящие, дает возможность ребенку начать осваивать чтение.

Хотя первые предложения дошкольника все еще не обладают сложными грамматическими конструкциями. Это чаще всего простые и нераспространенные предложения, которые состоят из существительного и глагола, и даже просто содержат одно слово, описывающее целое событие. Немного позже в речи ребенка появляются предложения, которые содержат в себе определения и обстоятельства, помимо подлежащих и сказуемых. К использованию некоторых форм прямых падежей дети добавляют и косвенные падежи. Усложняя грамматику предложения, возникают придаточные грамматические конструкции с использованием союзов: когда, потому, если. Все это свидетельствует об усложнении мышления ребенка, что выражается в речи. Развитие речи в старшей группе должно включать в себя и освоение  диалогической речи.

Можно считать, что основы развития речи ребенка закладываются в дошкольный период. Именно это должно стать целью особого пристального  внимания родителей. Проблемы с речью часто становятся помехой для будущего успешного обучения в школе. При поступлении в школу обычно большинство детей хорошо произносят полностью все звуки, но у некоторых детей шестилетнего и даже семилетнего возраста произношение остается несформированным. Не стоит дожидаться, пока ребенок справится с речевым недостатком естественным путем. Следует обратить на это специальное внимание.

Правильность и четкость произношения слов ребенком важна для понимания его речи окружающими людьми, как взрослыми, так и ровесниками. Тем более что неправильное произношение мешает ребенку правильно понимать речь других.

Развитие речи в 7 лет

Ребенок семи лет, продолжая активно развивать речь, расширяет и обогащает свой словарный запас, усложняет фразеологию и грамматику, осваивает литературный язык. Словарь дошкольника может достигать 8000, а иногда и 10000 слов. Основную часть его занимают не только существительные, но и количество глаголов, прилагательных и наречий постоянно увеличивается. Отношение конкретных существительных к отвлеченным составляет 80%, из-за того, что ребенок чаще мыслит категориями и опирается на наглядные свойства предметов.

Внимательность и наблюдательность ребенка позволяет замечать большое число деталей и подробностей в окружающем его мире. Его память подобно губке способна впитать впечатления окружающей действительности, услышанные высказывания, прочитанные события, и при этом появляется умение анализировать их, делать выводы. Общение с людьми старшего возраста приобретает личностный характер.

Речь ребенка в 7 лет приобретает структурную точность, развернутость, последовательную логику. Во время пересказа в описании предмета выделяется четкость изложения наряду с завершенностью высказываний. Ребенок может без подсказки дать описание игрушке, предмету. Описывая содержимое картинки, он способен не только рассказать, что он видит, но и придумать короткую историю о том, что могло происходить до увиденного.

Употребляя в своей речи не только простые предложения, но и сложные, ребенок может использовать противительные, соединительные и деепричастные обороты для связывания их воедино. В этом возрасте дети уже обладают навыками согласования слов, употребляют падежи, правильно ставя окончания, хотя часто испытываю трудности с несклоняемыми существительными.

Чем же характеризуется развитие речи в старшей группе? Произносительная часть речи семилетнего ребенка приобретает достаточно высокий уровень. Он внятно произносит любой звук родного языка, довольно четко произносит фразы. Появляется способность контролировать интонацию и громкость речи. Может переключаться между громким разговором и шепотом, использует интонацию для придания словам выразительности. Это дает возможность преобразовать общение с дошкольниками к внеситуативной и личностной форме, которая является высшей и наиболее сложной.

Читайте также:

Информация, представленная на нашем сайте в том или ином виде, носит информационно - рекомендательный характер и ее нельзя заменить очной консультацией со специалистом.
Смотрите также
image
Санитарные требования к пищеблоку и санузлу в детских садах
Санузел в детском саду и пищеблок должны отвечать всем стандартам и нормам СанПиН 2.4.1.3049-13.
image
Как проходит закаливание в детском саду?
Закаливание воспитанников в детском саду – обязательная процедура. Существуют правила и упражнения закаливания детей в детском саду.
image
Организация игр в детском саду по темпераменту воспитанников
Существуют особенности организации игр в саду для детей. При организации проведения игр в детском саду нужно учитывать темперамент малышей.
image
Компенсация за детский сад в 2017 году
Компенсация за детский сад в 2017 году — тема, волнующая родителей, поскольку они вынуждены отдавать немаленькие деньги. Далеко не все готовы воспитывать детей в домашних условиях. Правительство России старается поддерживать молодых, посредством предоставления различного рода льгот. Федерация — гарант общедоступности дошкольного образования.
image
Зимний сад в детском саду
В некоторых детских садах уже установлены зеленые уголки, чаще всего зимний сад располагается в какой-либо большой комнате в здании детсада. Малыши с огромной любознательностью и интересом познают в такой комнате окружающую природу
image
Младшая группа детского сада
Возраст детей обучающихся в младшей группе составляет три-четыре года. Младшая группа детского сада помогает сформировать и развить умения и навыки основной моторики, создает условия для закаливания организма малышей, совершенствует правильную осанку, воспитание, гигиенические навыки, учит четко выполнять режим дня.
image
Лепка в детском саду: развиваем творческие способности
О секретах и видах детской лепки, ее пользе для развития ребенка читайте в нашей статье! Также здесь вы найдете познавательный пошаговый мастер-класс для самых маленьких.
image
Льготы по оплате содержания ребенка в детском саду.
С 1 января 2007 года в Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" вносятся изменения, связанные с введением механизма компенсации части затрат на плату родителей за содержание детей в детском дошкольном учреждении.

Развитие речи в старшей группе

Благодаря огромной речевой практике ребенок перед поступлением в школу уже владеет основами грамматики языка. Развитие речи в старшей группе проходит успешно, если ребенок шести лет достаточно грамотен и может правильно составить предложение, выразить мысль в рамках доступных ему знаний.

Комментарии 0

Пожалуйста, войдите на сайт, или зарегистрируйтесь чтобы комментировать.