Логопед в детском саду

Большинство родителей кто раньше, а кто позднее задумываются о том, насколько правильно лепечут их ребятишки, и нет ли отклонения в том, что их дитя немногословно, или неверно выговаривает звуки, а возможно и меняет буквы в словах. Впервые с ребенком нужно явиться в детскую поликлинику на прием к логопеду в возрасте 2-х лет. И, несмотря, на отсутствие каких-либо патологий в развитии речи, логопед в детском саду, куда вы будете водить своего ребёнка, будет помогать развитию грамотной и красивой речи.

У малышей годовалого возраста начинается развитие речевого аппарата, в тот момент он говорит первые связные слова, старается выговаривать предложения. Не всегда родителям легко понять, какие слова и звуки пытается выговаривать их ребенок, правильно ли он это делает, насколько верно формируется его речь. Специалисты советуют первый раз привести ребенка к логопеду в два года. Можно это сделать как в любой детской поликлинике, так и направиться к частному врачу, специализация которого основана на работе с детьми.

Далее могут проявиться нарушения речи, когда ребенку исполняется от четырех до пяти лет. В это время дети посещают садик, где они постоянно разговаривают друг с другом, перенимая манеры разговора старших. Подействовать на погрешности в произношении смогут всевозможные факторы, начиная от образования неверного прикуса у ребенка и оканчивая его внутренним состоянием и его элементарным «не хочу и не буду» разборчиво говорить звуки. Собственно потому и должен работать логопед в детском саду, с большой практикой и опытом.

Роль логопеда в детском саду

Логопед в детском саду должен вести наблюдение за ребятами и раскрывать дефекты речи у них. Логопеду в дошкольном учреждении сделать это достаточно просто. Логопед в детском саду следит за детьми, за их повадками, изучает их манеры поведения, проводит персональные беседы, после этого подводит итог о правильном развитии речи малыша.

Но везде ли есть логопед в детском саду и входят ли в его обязанности занятия с детьми, у которых не выявлено отклонений?

Ответ однозначный. Логопед в детском саду должен быть обязательно в каждом. Во-первых, он проводит отдельные занятия с детьми, у которых выявлена патология с речью (общее недоразвитие речи, дислалия, дизартрия), а в планах по работе этого специалиста должны быть групповые уроки развивающие:

  • лексическую и грамматическую стороны речи,
  • фонематическое представление,
  • мелкую и артикуляционную моторику,
  • координацию движения,
  • внимание и память.

Перечисляя задачи, которые должен выполнять логопед в детском саду, можно отметить главные: это выявить детей, у которых нарушено развитие речи, корректировать эти нарушения и делать профилактику появления таких нарушений.

Во многих случаях логопед в детском саду создает целые логопедические группы, где работает с ними целый день.

Группы формируются по назначению врача и только лишь с возраста 5-ти лет. Все логопеды начинают вести «Логопедический дневник» и «График индивидуальной работы», куда заносят сведения о результатах работы с детьми. Логопед в детском саду даёт назначения и родителям и воспитателям, которые они должны выполнять, помогая детям в изучении языка: правильно поставить звуки, развить фразовую речь и общие речевые умения, а также расширить словарный запас.

К окончанию обучения в логопедической группе ребята дошкольного возраста должны уметь:

  • осмысленно читать по слогам;
  • читать не просто слова, но и не сложные тексты и предложения;
  • распознавать и различать как на слух, так и в произношении все фонемы языка;
  • сознательно контролировать, как звучит своя и посторонняя речи;
  • последовательно произносить звуки из слова;
  • самостоятельно определить его звуковые элементы.

Логопедические занятия

Логопед в детском садупроводит уроки по развитию артикуляционного аппарата, реализовуются они в виде артикуляционной гимнастики. Достигнуть полноценных движений и конкретных положений органами артикуляционного аппарата, нужных для верного воспроизведения звуков – это основная задача, поставленная для этой специальной гимнастики 

Применяют также различные логопедические упражнения:

1. Окошко

• рот широко открыть - "жарко"

• рот закрыть - "холодно"

2. Шарики

• щеки раздуваем

• щеки сдуваем

3. Улыбочка

делаем широкую улыбку разомкнутых губ, при этом зубы стиснуты

4. Дудочка

максимально напрягаем губы и вытягиваем их вперед (зубы сжаты)

5. Чередуйте логопедические упражнения:

Вначале улыбочка, затем дудочка, повторяем эти упражнения несколько раз.

6. Замешиваем тесто

• широкая улыбка

• выставляем язык в положении между губами и шлепаем "пя-пя-пя-пя-пя"

• кончик языка прикусываем зубками

по очереди выполняем эти два упражнения

7. Часы

• в улыбке, открываем рот

кончиком языка (словно стрелку на часах) начинаем по очереди передвигать в уголки рта

8. Футбол

• закрываем рот

• напрягаем кончик языка и упираем сначала в одну щёк, затем во вторую

с наружной стороны на щеках появляются упругие шарики

9. Качели

• улыбнувшись, открываем рот

• заводим кончик языка по очереди, вначале за верхние зубы, затем опускаемся вниз

10. Вкусное молоко

• в улыбке, открываем рот

• делаем язык насколько возможно широким в форме "ложечки" и облизываем верхнюю губу

11. Лошадка-пони

• вытянуть губы

• приоткрыв рот, вытягиваем губы

пытаемся "узким" языком сделать звук цокающих копытами лошади.

Не забываем о развитии моторики

В минувшем столетии прославленная в наше время Мария Монтессори отметила, что существует взаимоотношение между развитием мелких движений руки и детской речью. Она пришла к выводу, что если имеются проблемы с речью, в этом точно повинна мелкая моторика. Уже позднее биологи обнаружили, центры головного мозга человека, которые отвечают за движениями пальцев рук и за речью, размещены крайне близко. И, если мы стараемся развить мелкую моторику, то активизируем и близлежащие зоны мозга, которые отвечают за речь.

Это некоторые примеры упражнений для дошкольников:

1. переливать воду из посудины с узким горлышком в посуду с более широким горлышком (для деток до 2-х лет)

2. При помощи пальцев на руках продемонстрировать изображения всевозможных предметов и фигур. К примеру, поставим две ладони на ребро, приподнимем наверх большие пальцы, при этом делаем волнистые движения – выходит пароход, который плывет на волнах.

В то же время можно рассказывать стишок:

«Пароход плывёт на речке,

А коптит он, будто печка»

3. Применяя методику мелкой моторики, можно использовать игры с мозаикой, сортировать пуговицы по цвету, конструкторские игры. Такие занятия могут подойти для детей в возрасте после годика.

4. Научите своего ребенка рвать на кусочки бумагу, элементарно, но и этой премудрости нужно научиться

Читайте также:

Информация, представленная на нашем сайте в том или ином виде, носит информационно - рекомендательный характер и ее нельзя заменить очной консультацией со специалистом.
Смотрите также
image
Общение в детском саду
Узнайте про общение в детском саду: подготовка ребенка к детскому саду, разрешение конфликтов в дошкольном возрасте, развиваем навыки общения.
image
Закулисье дошкольного воспитания: вся правда о садах
Каждый из вас слышал или напрямую встречал людей хамелеонов, работающих с детьми. Новостные интернет порталы пестрят страшной правдой о садах, где воспитатели недобросовестно выполняют, поставленные перед ними, обязанности. При общении с родителями они источают радушие, человеколюбие.
image
Еще одна точка зрения на то, что делать, если ребенок отказывается от садика
Что делать, если малыш не хочет ходить в детский сад? Это непростая проблема, которая требует разрешения. Мало кому из родителей доставляют удовольствие плач и крик ребенка, собирающегося утром в свою группу.
image
Плюсы и минусы объединения детских садов и школ
Экспериментом в Москве является объединение школ и садов для детей. Уже отмечены преимущества и недостатки объединения детских садов и школ.
image
Частный детский садик для круглосуточного пребывания ребенка
Круглосуточный сад является скорее вынужденной мерой, чем обязательной или рекомендованной необходимостью для детей дошкольного возраста. Его посещение имеет положительные и отрицательные стороны.
image
Так ли важна связь семьи и детского сада?
Как укрепить связь семьи и детского сада? Что нужно знать родителям о семейном и дошкольном обучении? – Советы опытных воспитателей и психологов вы найдете в нашем материале...
image
Особенности прогулок зимой в детском саду
Обязательной является прогулка в детском саду зимой. Существуют нормы по организации и проведению прогулки с детьми зимой в детском саду.
image
Новогодний утренник в детском саду
До Нового года осталось совсем немного и поэтому неудивительно, что многие родители начинают уже сейчас волноваться за то как пройдет новогодний утренник в детском саду у их ребенка.

Логопед в детском саду

Впервые с ребенком нужно явиться в детскую  поликлинику на прием к логопеду в возрасте  2-х лет. И, несмотря, на отсутствие каких-либо  патологий в развитии речи,  логопед в  детском  саду, куда  вы будете водить своего ребёнка, будет помогать  развитию  грамотной и  красивой речи.

Комментарии 0

Пожалуйста, войдите на сайт, или зарегистрируйтесь чтобы комментировать.