Что представляют собой современные технологии детского сада

2892

новые технологии в садахОсновной задачей педагогов детского сада является развитие гармоничной личности ребенка. Всестороннее обучение, практические примеры, игровая деятельность — все это необходимо для формирования у ребенка различных навыков, представления о мире, устройстве вещей.

Для того, чтобы организовать качественное обучение и времяпровождение необходимы современные технологии в детском саду.

Что подразумевается под этим термином?

Сами по себе технологии это совокупность методик и приемов для осуществления какого-либо процесса. Поскольку мы говорим об обучении, то здесь имеем в виду педагогические методы и приемы для осуществления задачи развития личности.
То есть воспитатели в детском саду не просто лепят, рисуют и гуляют с детьми, а действуют согласно программе обучения.

Программы составляются специалистами и учитывают множество факторов.

Прежде всего программа должна быть составлена на основе какой-либо научной базы (концепции). Также программа должна представлять собой некую систему, где все части взаимосвязаны, прослеживается логика построения учебного процесса. Программа должна быть управляема, то есть могут меняться некие методы и средства, на каждом этапе должна быть возможна оценка результатов и планирование дальнейшей деятельности. Ну и, конечно, эффективность. Программа должна обеспечивать определенные результаты, которые предполагались при ее формировании.

Виды технологий детского сада.

Современные технологии детского сада можно разделить на несколько направлений:

— Исследовательские технологии
— Игровые технологии
— Технологии здоровья
— Проектные технологии и другие

Целью исследовательской технологии является развитие у ребенка возможности исследовательского мышления.

Средствами в такой технологии являются различные беседы, постановка и решение задач, проведение экспериментов. Ребенок познает как устроены различные вещи, какие бывают состояния вещества, как растут растения. Увлекательные задания дают простор для полета фантазии.

игровые технологии в саду

Игровые технологии подразумевают под собой совокупность игр, имеющих сюжет и персонажей, направленных на развитие некоторых способностей — сопоставление, группировка предметов, выделение главного, определение реального события, отличие от нереального и другие. Каждый воспитатель должен направлять игровую деятельность на развитие и расширение кругозора детей.

Технологии здоровья включают в себя комплекс мер по обеспечению здорового образа жизни детей и обучение их ключевым навыкам поддержания здоровья. В зависимости от типа ДОУ могут быть использованы различные средства.

Проектные технологии — это вовлечение детей в групповую деятельность, развитие межличностной коммуникации. Взаимодействуя в группе, дети проводят совместные исследования, играют, ходят на экскурсии. Учатся делать совместные работы, достигают результата при активном межличностном взаимодействии. Средствами могут являться совместные поделки, походы в театр, проведение экспериментов.

Проектные технологии в саду

Также существуют — инновационные технологии, коммуникационные, музыкальные, креативные и другие.

Творческий подход.

Различные технологии направлены на развитие определенных качеств ребенка, поэтому использование их в комплексе благоприятно влияет на становление личности. Проблемы современных детских садов могут быть вызваны невниманием педагогов к современным технологиям, отсутствием желания применять их и творить что-то новое.

Творческий подход в работе педагога

Технологии детского сада это прежде всего творческий процесс, поэтому педагоги часто импровизируют в рамках заданного направления.

Творческий подход в работе педагога — главное условие отличного развития ребенка.

Информация, представленная на нашем сайте в том или ином виде, носит информационно - рекомендательный характер и ее нельзя заменить очной консультацией со специалистом.

Что представляют собой современные технологии детского сада

Что такое технологии детского сада, для чего они нужны в работе педагога. Виды технологий и их назначение в современных детских садах мы расскажем на портале best-mother.ru

Комментарии 0

Пожалуйста, войдите на сайт, или зарегистрируйтесь чтобы комментировать.

Смотрите также
image
Плюсы и минусы автономного учреждения – детского сада
Автономные учреждения, такие как детские сады, имеют преимущества и недостатки. Прежде чем отправить ребенка, следует прочитать договор.
image
Обзор лайфхаков для детского сада. Новый взгляд на простые вещи.
Советы по сбору ребенка в детский сад от опытных родителей. Рассказываем, как правильно выбрать одежду, обувь и канцелярские товары.
image
Программа воспитания и обучения детей в детском саду
Программа воспитания и обучения детей в детском саду для средней, старшей и подготовительной группы детского сада
image
Еще одна точка зрения на то, что делать, если ребенок отказывается от садика
Что делать, если малыш не хочет ходить в детский сад? Это непростая проблема, которая требует разрешения. Мало кому из родителей доставляют удовольствие плач и крик ребенка, собирающегося утром в свою группу.
image
Лепка в детском саду: развиваем творческие способности
О секретах и видах детской лепки, ее пользе для развития ребенка читайте в нашей статье! Также здесь вы найдете познавательный пошаговый мастер-класс для самых маленьких.
image
Оздоровление в детском саду
Развитие ребенка в первую очередь связано с его здоровьем. Спортивные занятия, зарядки, подвижные игры - все это дает огромный заряд энергии, хорошее настроение. В саду такие занятия незаменимы. Какие еще способы физического развития и оздоровления предлагают детские педагоги?
image
Адаптация ребенка в детском саду
Родители задаются вопросами, в каком возрасте лучше отдать малыша в детский сад, чтобы период привыкания прошел как можно безболезненно для ребенка и для мамы? Как ускорить процесс адаптации, если не все пошло гладко? Это важные вопросы, ведь детский сад, а дальше и школа, будут вторым домом для вашей крохи. 
image
Развитие речи в младшей группе
Во время постоянного общения с взрослыми ребенок в возрасте двух лет начинает активно накапливать словарный запас, учится произносить звуки и строить предложения. В начале второго года речь ребенка состоит из мимики, жестов и звуков.