Обязательные игровые материалы для второй младшей группы и требования к ним

988

Игровые наборы и материалы для детей второй младшей группы считаются обязательными атрибутами. К ним предъявлены особые требования. Статья проинформирует о перечне изделий, которые обязаны быть в коллективе для детей от 3 до 4 лет, а заодно укажем, какими они должны быть, где размещаться.

как играть в саду

Требования к наборам

Вторая младшая группа – это детки 3–4 лет. Ребята все еще зависят от внешней обстановки, поэтому наборы для развлечения должны быть представлены всеми видами сюжетообразующих игрушек. В их числе предметы оперирования, персонажи, различные маркеры пространства.

К подобным атрибутам для развлечения предъявлены следующие требования:

  • размер изделий должен быть оптимальный, удобный, чтобы ребенок мог удержать их в руке;
  • игровые материалы должны быть в легкой доступности, чтобы малыш в любое время без трудностей достал их и начал с ними играть;
  • атрибуты для развлечения должны быть абсолютно безопасны для детского организма, здоровья. Нужно обратить внимание на яркость предметов, чтобы они не красились. В таком возрасте детки еще не отвыкли от привычки брать их в рот, попробовать на вкус;
  • комплекты должны постоянно пополняться, обновляться.

Перечень игровых материалов

Существует много видов наборов, которые рекомендовано иметь в помещении дошкольного учреждения. Перечислим все эти игровые материалы для второй младшей группы:

  • Изделия для сюжетной игры – элементы, позволяющие заниматься интересным для воспитанников сада делом. Подобные наборы позволяют пространство в помещении зонировать. Малыши объединяются в коллективы по общим интересам. Забавы позволяют расширить личный опыт деток, развивать их познавательную деятельность, активность, некоторую самостоятельность и инициативу.

К этой категорий можно отнести следующие предметы:

  • ролевые атрибуты, персонажи – изделия играют большую роль в развитии карапузов. С помощью их осуществляются условные действия, целые цепочки игровой активности. Кроме этого, малыш строит свой вымышленный мир, выступая в роли творца, а это положительно влияет на развитие творческих способностей, фантазии;

ролевые атрибуты

  • предметы оперирования – изделия, являющиеся имитацией реальных и существующих вещей. С помощью игрушек воссоздается смысл реального действия;

предметы оперирования

  • маркеры пространства – предметы в игровом процессе, указывающие на место разворачивания действий, на обстановку, в которой происходит вся детская активность;

маркеры пространства

  • полифункциональные наборы – это универсальные комплекты, обладающие свойством гибкости.
    К ним можно отнести конструкторы, ящики, различные объемные модули. С помощью их в игровом процессе все отвечает замыслам ребенка. Позволяет развивать у малышей фантазию, воображение и творческие способности.

Где и как размещать в группе?

В саду такие предметы должны быть в наличии. Но это не гарантирует их грамотное применение. Необходимо их разметить правильно. У нас по этому поводу есть несколько рекомендаций:

  1. Пространство нужно разбить на тематические зоны. Чаще всего их бывает 3 или 4 штуки. Первая зона – имитация кухни с присутствием игрушечной посуды и бытовой техники. Вторая – имитация спальной комнаты, где размещаются кроватки с куклами. Третья зона – ширма в виде домика-теремка, где есть изделия в виде зверей. Четвертая – имитация салона пассажирского автобуса.
  2. Все предметы, которые попадают в поле зрение карапузов, должны быть в доступе. Их можно размещать на низких стеллажах, в передвижных ящиках, пластиковых емкостях.
  3. Некоторые атрибуты развлечения нужно сделать мобильными. Их особенность будет в том, что можно будет использовать в разных зонах, с легкостью переносить из одного пространства в другое.

Грамотный выбор, практичное размещение предметов сделает игровой процесс не только увлекательным, но и полезным. Подобный подход положительно повлияет на развитие малыша 3–4 лет. Игрушки будут развивать его фантазию, воображение, ориентировать в пространстве.

Информация, представленная на нашем сайте в том или ином виде, носит информационно - рекомендательный характер и ее нельзя заменить очной консультацией со специалистом.

Обязательные игровые материалы для второй младшей группы и требования к ним

Существуют требования и рекомендованный перечень игровых материалов и наборов для детей второй младшей группы в детском саду.

Комментарии 1

OlgaLeez 16.05.2017, 23:29

Список не маленький но необходим,так как нужно изучать все предметы которые их окружают,в том числе и игрушки,они все разные и помогут выучить к примеру все геометрические фигурки,да и вообще нужно им изучать много предметов и как раз все это присутствует в таблицах.

Пожалуйста, войдите на сайт, или зарегистрируйтесь чтобы комментировать.

Смотрите также
image
Ребёнка ударили в детском саду. Что делать?
Что делать, если ребенок ударил ребенка в детском саду? Как быть, если малыш жалуется, что воспитатель его бьет? Кто несет ответственность и как поступить родителям? – читайте полезные советы специалистов в нашей статье.
image
Развитие речи детей дошкольного возраста
Обычно развитие речи детей проходит в возрасте от трех до семи лет. Этот период самый важный в усвоении нового, неизвестного для ребенка. На этом этапе жизни как раз необходимо уделить внимание речи, обогащения ее новыми словами, синонимами, оборотами, прилагательными.
image
Домашний детский сад - как открыть и что нужно
С бабушкой - конечно чудесно и ребенку с ней интересно развлекаться, гулять, в игры играть, но, несмотря на это однажды Ваш малыш осознает, что получить желаемое совсем несложно и ничего для этого делать не нужно. Другое дело в коллективе, взять например домашний детский сад, в нем все по-другому, ребенок научится жить по правилам, соблюдать режим.
image
Лепка в детском саду
Под словосочетанием лепка в детском саду обычно имеется в виду изобразительная деятельность, в ходе которой дети производят отображение предметов окружающей действительности, делают элементарную скульптуру, используя при этом глину или пластилин.
image
Детские занятия в детском саду: чему учат наших малышей?
Какими должны быть детские занятия в детском саду? Чему учат дошкольников: об особенностях программы и занятий вы сможете узнать в нашей статье.
image
Адаптация ребенка в ДОУ
Собираясь в детский сад, каждая мама мечтает о том, что ребенок, помахав ручкой, весело пошагает в группу играть с новыми детьми и игрушками. Такое возможно, только до того времени пока он не осознает что остался без мамы. Но чаще всего расставание с мамой болезненное, ребенок цепляется за маму и плачет.
image
Популярные сюжетно-ролевые игры в детском саду – их значение
Существует много видов сюжетно-ролевых игр в саду для детей. Чаще всего используются атрибуты сюжетно-ролевых игр в детском саду «Магазин».
image
Как проходит закаливание в детском саду?
Закаливание воспитанников в детском саду – обязательная процедура. Существуют правила и упражнения закаливания детей в детском саду.