Обязательные игровые материалы для второй младшей группы и требования к ним

1591

Игровые наборы и материалы для детей второй младшей группы считаются обязательными атрибутами. К ним предъявлены особые требования. Статья проинформирует о перечне изделий, которые обязаны быть в коллективе для детей от 3 до 4 лет, а заодно укажем, какими они должны быть, где размещаться.

как играть в саду

Требования к наборам

Вторая младшая группа – это детки 3–4 лет. Ребята все еще зависят от внешней обстановки, поэтому наборы для развлечения должны быть представлены всеми видами сюжетообразующих игрушек. В их числе предметы оперирования, персонажи, различные маркеры пространства.

К подобным атрибутам для развлечения предъявлены следующие требования:

  • размер изделий должен быть оптимальный, удобный, чтобы ребенок мог удержать их в руке;
  • игровые материалы должны быть в легкой доступности, чтобы малыш в любое время без трудностей достал их и начал с ними играть;
  • атрибуты для развлечения должны быть абсолютно безопасны для детского организма, здоровья. Нужно обратить внимание на яркость предметов, чтобы они не красились. В таком возрасте детки еще не отвыкли от привычки брать их в рот, попробовать на вкус;
  • комплекты должны постоянно пополняться, обновляться.

Перечень игровых материалов

Существует много видов наборов, которые рекомендовано иметь в помещении дошкольного учреждения. Перечислим все эти игровые материалы для второй младшей группы:

  • Изделия для сюжетной игры – элементы, позволяющие заниматься интересным для воспитанников сада делом. Подобные наборы позволяют пространство в помещении зонировать. Малыши объединяются в коллективы по общим интересам. Забавы позволяют расширить личный опыт деток, развивать их познавательную деятельность, активность, некоторую самостоятельность и инициативу.

К этой категорий можно отнести следующие предметы:

  • ролевые атрибуты, персонажи – изделия играют большую роль в развитии карапузов. С помощью их осуществляются условные действия, целые цепочки игровой активности. Кроме этого, малыш строит свой вымышленный мир, выступая в роли творца, а это положительно влияет на развитие творческих способностей, фантазии;

ролевые атрибуты

  • предметы оперирования – изделия, являющиеся имитацией реальных и существующих вещей. С помощью игрушек воссоздается смысл реального действия;

предметы оперирования

  • маркеры пространства – предметы в игровом процессе, указывающие на место разворачивания действий, на обстановку, в которой происходит вся детская активность;

маркеры пространства

  • полифункциональные наборы – это универсальные комплекты, обладающие свойством гибкости.
    К ним можно отнести конструкторы, ящики, различные объемные модули. С помощью их в игровом процессе все отвечает замыслам ребенка. Позволяет развивать у малышей фантазию, воображение и творческие способности.

Где и как размещать в группе?

В саду такие предметы должны быть в наличии. Но это не гарантирует их грамотное применение. Необходимо их разметить правильно. У нас по этому поводу есть несколько рекомендаций:

  1. Пространство нужно разбить на тематические зоны. Чаще всего их бывает 3 или 4 штуки. Первая зона – имитация кухни с присутствием игрушечной посуды и бытовой техники. Вторая – имитация спальной комнаты, где размещаются кроватки с куклами. Третья зона – ширма в виде домика-теремка, где есть изделия в виде зверей. Четвертая – имитация салона пассажирского автобуса.
  2. Все предметы, которые попадают в поле зрение карапузов, должны быть в доступе. Их можно размещать на низких стеллажах, в передвижных ящиках, пластиковых емкостях.
  3. Некоторые атрибуты развлечения нужно сделать мобильными. Их особенность будет в том, что можно будет использовать в разных зонах, с легкостью переносить из одного пространства в другое.

Грамотный выбор, практичное размещение предметов сделает игровой процесс не только увлекательным, но и полезным. Подобный подход положительно повлияет на развитие малыша 3–4 лет. Игрушки будут развивать его фантазию, воображение, ориентировать в пространстве.

Информация, представленная на нашем сайте в том или ином виде, носит информационно - рекомендательный характер и ее нельзя заменить очной консультацией со специалистом.

Обязательные игровые материалы для второй младшей группы и требования к ним

Существуют требования и рекомендованный перечень игровых материалов и наборов для детей второй младшей группы в детском саду.

Комментарии 1

OlgaLeez 16.05.2017, 23:29

Список не маленький но необходим,так как нужно изучать все предметы которые их окружают,в том числе и игрушки,они все разные и помогут выучить к примеру все геометрические фигурки,да и вообще нужно им изучать много предметов и как раз все это присутствует в таблицах.

Пожалуйста, войдите на сайт, или зарегистрируйтесь чтобы комментировать.

Смотрите также
image
Виды групп в детском саду
Делятся группы воспитанников в детском саду по нескольким принципам: по возрасту, времени пребывания и специализации.
image
Программа Россия 365 в детских садах: теория и практика
Программа Россия 365, как выбрать детский сад, образовательные программы детского сада, Россия, дошкольное образование, программа Васильевой, Монтессори, вальдорфский сад.
image
Что делать, если малыш не хочет ходить в детский сад?
Почему ребенок не хочет ходить в сад? Как выяснить причину такого поведения и помочь малышу с адаптацией? – полезные советы родителям читайте в нашем материале...
image
Детский сад для детей инвалидов – особенности дошкольного образования
Если у ребенка есть проблемы со здоровьем, развитием, нужно направить в специализированый сад. Детский сад для детей инвалидов – место, где окажут специализированную помощь.
image
Во сколько лет отдавать ребенка в сад? — советы психологов и опытных родителей
Оправдано ли решение отвести ребенка в сад как можно раньше? Во сколько лет лучше отдать ребенка в сад? – советы психологов и родителей читайте в данном материале. Читать...
image
Развитие речи в старшей группе
Благодаря огромной речевой практике ребенок перед поступлением в школу уже владеет основами грамматики языка. Развитие речи в старшей группе проходит успешно, если ребенок шести лет достаточно грамотен и может правильно составить предложение, выразить мысль в рамках доступных ему знаний.
image
Правила и виды проведения педсоветов в детских садах
Существуют разные виды педсоветов и собраний в детских садах. К педсоветам в детском саду предъявлены строгие требования и правила проведения.
image
Популярные сюжетно-ролевые игры в детском саду – их значение
Существует много видов сюжетно-ролевых игр в саду для детей. Чаще всего используются атрибуты сюжетно-ролевых игр в детском саду «Магазин».