Театрализованные игры и представления в детском саду

641

Психологи уверяют, что дети познают этот мир с помощью игровой деятельности, это связано с возрастными особенностями формирования психики. Одним из самых важных видов ролевой игры можно считать театр в детском саду — это не только интересное занятие для малышей, но и возможность проявить свои способности.

Куклы для театра в детском саду можно изготовить совместно с воспитанниками из ткани, картона и прочих материалов.

Польза театрализованных игр:

  • Развитие речи, памяти и мелкой моторики.
  • Выявление талантов и творческих способностей.
  • Коммуникабельность и общение со сверстниками.
  • Формирование вкуса к художественной литературе.
  • Развитие личностных качеств (самостоятельность, инициативность и прочих).

 

Театр в детском саду можно организовать без особого труда. Основные разновидности:

  • Теневой. Театр родом из Японии. Для его создания потребуется экран, источник света и темные фигурки из плотного картона. Также можно научить детей создавать тени при помощи кистей рук и пальцев.
  • Настольный. Дети играют куклами и фигурками на столе, стилизованном под театр (подойдут картонные и бумажные декорации).
  • Стендовый. Декорации и персонажи крепятся к доске или стенду при помощи магнитов или липучек. Размеры кукол могут быть разными: от «перчаточного» варианта до полноценного экрана.
  • Наручный. Известные всем пальчиковые или перчаточные куклы, которые выступают из-за ширмы. Куклы можно изготовить совместно с воспитанниками из ткани, картона, бумаги и прочих материалов. Пальчиковые театрализованные представления в детском саду очень популярны, поскольку отлично развивают мелкую моторику.
  • Верховой или тростевой театр похож на перчаточный, но для управления персонажами используют высокие трости. В саду можно сделать примитивную куклу с помощью обычной ложки. На ее выпуклой части рисуем лицо, а на черенок надеваем подходящую одежду. Малыш-кукловод может держаться за ручку и начинать свое представление.
  • Напольный. Используются марионетки, ввиду дороговизны в детских садах используется нечасто.
  • Живые куклы. Всевозможные костюмы и маски, которые так нравятся детям. Подходит для средних и старших дошкольников, младшим группам лучше ограничиться масками.

 

Театрализованная деятельность детей

Театр, как понятие, дети могут воспринимать уже с четырёх-пяти лет. Они уже могут разыгрывать в лицах сказки, истории, участвовать в инсценировках и прочих литературных произведений

 

Игра в театр может быть двух видов:

  • Режиссерская — сюда относятся все манипуляции с куклами.
  • Драматизация — исполнитель роли самостоятельно подбирает мимику, жесты, интонации, чтобы передать зрителям эмоции своего персонажа.

Для режиссерских драматизаций используются: сделанные своими руками игрушки, настольные картинки, сюжетные стенды-книжки, фланелеграф (выставление на экран).

театр в саду фото

Драматизация — пальчиковые и тростевые куклы, а также традиционный театр с распределением ролей.

Читайте также: Игрушки в детском саду: что нужно знать родителям

Приобщение детей к искусству должно быть постепенным: сначала просмотр постановок и спектаклей, их обсуждение, разыгрывание простейших ролей.

Когда ребенок начинает чувствовать себя свободнее, можно усложнять творческие игры. Выступления не должны быть одиночными, дети должны иметь возможность чаще выражать себя в творчестве: рисовать декорации, сочинять сценки. Очень важно сотрудничество воспитателей и родителей.

Для театрализованных представлений в детском саду художественные произведения выбираются совместно: они должны соответствовать возрасту, быть образными, иметь педагогическую ценность. Можно использовать элементы игры на любых занятиях, будь то иностранный язык, рисование или счет. Желаем удачи!

Информация, представленная на нашем сайте в том или ином виде, носит информационно - рекомендательный характер и ее нельзя заменить очной консультацией со специалистом.

Театрализованные игры и представления в детском саду

Организация театра в детском саду. Как развить драматические таланты в дошкольнике? – рекомендации опытных педагогов и интересные факты вы найдете в нашей статье...

Комментарии 0

Пожалуйста, войдите на сайт, или зарегистрируйтесь чтобы комментировать.

Смотрите также
image
Нужен ли вообще ребенку сад
Хотите узнать нужен ли ребенку сад? — Достоинства и недостатки дошкольных заведений, нюансы подготовки и полезные советы родителям вы найдете в нашей статье.
image
Видеонаблюдение в садах или как обезопасить своё чадо
Практика видеонаблюдения в садах ежедневно набирает обороты. Благодаря ей родители наблюдают за поведением своего ребёнка и влияют на его воспитание вне дома. Это обеспечивает высокий уровень защищенности малыша.
image
Малыш не спит в саду: как родители могут исправить ситуацию?
Со многими ситуациями приходится столкнуться родителям и детям в начале посещения детского сада. Отказ от сна - одна из самых распространенных проблем. Как помочь малышу справиться?
image
Английский язык в детских садах: нужен или нет?
Почему детям стоит изучать английский язык еще в детском саду? Плюсы и минусы, специфика раннего обучения, а также советы экспертов вы найдете в данном материале.
image
Логопедический детский сад
В период развития речи, у деток довольно часто встречаются различные проблемы. Многие дети не могут успешно справиться с произношением новых звуков, ввиду этого позаботиться о правильном формировании речи Вашего малыша стоит заранее. В предотвращении и исправлении проблем речи помогает логопедический детский сад.
image
Как и для чего нужно открытие семейного детского сада?
Если не знаете, как открыть семейный детский сад, нужно знать требования. Нужно знать причины, почему открывают семейный детский сад.
image
Открыть частный детский сад
Создание бизнес-плана по открытию частного детского сада начинается с четкого осознания того, какой конкретно детский сад вы хотите и сможете организовать. Чаще всего термин «частный детский сад»... 
image
Диагностика в детском саду
Диагностика в детском саду помогает определить уровень развития ребенка (интеллектуального, психического, физического и т.д.), врожденность или приобретенность определенных качеств личности, анализ которых позволит спланировать необходимую их коррекцию, формирование или развитие, обеспечить необходимые условия для полноценного и правильного формирования личности.