Тайнопись детского рисунка. Тест: «ДОМ»

Каждый ребенок любит рисовать, творить, экспериментировать красками, фломастерами, карандашами. Рисунок может рассказать о характере вашего малыша, о его внутреннем мире, эмоциональном состоянии и настрое. В рисунке ребенок выражает свои эмоции, чувства, вкладывает душу в него. На основании детского рисунка можно также определить, какие у ребенка взаимоотношения с родителями в семье и со сверстниками в детском саду, школе. Не случайно, перед тем как принять ребенка в школу, педагоги и психологи просят его нарисовать традиционные тесты: «моя семья», «ДДЧ» (дом, дерево, человек) и другие. Конечно, полностью с помощью рисунков нельзя исследовать личность, но больше узнать о внутреннем мире ребенка, о том, что его тревожит, можно.

Дом

Дом изображен большим, значит, ваш ребенок общительный, гостеприимный. Нарисованные рядом с домиком различные постройки свидетельствуют о тревожном состоянии. Дом нарисован вдалеке, значит, ребенок чувствует себя отверженным. Ступеньки, ведущие в глухую стену (без дверей) - отражение скрытого семейного конфликта.

Стены

Ребенок нарисовал заднюю стену, изобразив ее с другой стороны, - он пытается постоянно контролировать свои эмоции, держать себя в руках. У стены не хватает основы - значит, у малыша слабая связь с действительностью, он пребывает в своем мире фантазий и иллюзий. Стена с четко прорисованным нижним контуром - у ребенка трудности, тревога. Боковые линии тонкие - он находится на пределе своих нервных сил. Ну а если стены прозрачные - ваш ребенок стремится к лидерству.

Двери

Открыты - это признак общительности, открытости, откровенности. Очень большие - показывают на то, что ребенок слишком зависит от других или что он очень коммуникабельный. Их отсутствие говорит о том, что дома ребенок испытывает трудности в откровенном общении. Наличие задних, боковых входов - проблемы в общении, стремление к одиночеству, отрешенность. Маленькие двери - неуверенность в себе. Присутствие замка на дверях означает замкнутость ребенка, скрытность.

Окна

Большие, открытые - коммуникабельность, любит бывать в больших компаниях. Множество окон - ребенок хочет больше общаться со сверстниками. Занавески на окнах - проблемы в общении. Решетки на окнах - показатель закомплексованности. Такой ребенок нуждается в помощи. Если же ребенок нарисовал окна не на нижнем этаже, а только наверху, под крышей, - это говорит, что в жизни малыша существует пропасть между реальностью и фантазией.

Крыша

Нарисована жирной линией, значит, ребенок фантазер и часто путает реальность и вымысел. Жирно прорисован край крыши - ребенок озабочен тем, что стремление к творчеству и фантазиям не поощряется дома. Плохо сочетается со стеной - значит, ребенок не может найти себе место в окружающем мире.

Ребенку нужно больше уделить внимания. Карниз очерчен или выведен за пределы крыши - ребенок пытается защититься от реальных или вымышленных страхов.

Труба

Густой дым - внутреннее напряжение. Тонкая струя дыма - недостаток общения с родителями. Труба спрятана с другой стороны крыши - ребенок вообще старается избегать эмоциональных контактов с близкими людьми.

Информация, представленная на нашем сайте в том или ином виде, носит информационно - рекомендательный характер и ее нельзя заменить очной консультацией со специалистом.

Тайнопись детского рисунка. Тест: «ДОМ»

Рисунок может рассказать о характере вашего малыша, о его внутреннем мире, эмоциональном состоянии и настрое. В рисунке ребенок выражает свои эмоции, чувства, вкладывает душу в него...

Комментарии 0

Пожалуйста, войдите на сайт, или зарегистрируйтесь чтобы комментировать.

Смотрите также
image
Гиперактивный ребенок
Основными проявлениями гиперактивности являются дефицит внимания, импульсивность и повышенная подвижность ребенка. По данным исследований, гиперактивный ребенок встречается у 4–9% дошкольников и младших школьников. А это значит, что в классе, где в среднем учится 25–27 человек, скорей всего есть гиперактивный ребенок.
image
Материалы Монтессори: игры со смыслом
Правильное зонирование по методу Монтессори. Создаем развивающую среду своими руками. Как подобрать игровые и дидактические материалы для дошкольников? — ответы на все вопросы вы найдете в нашей статье...
image
Речь ребенка 5 лет
Речь ребенка 5 лет логически выстроена, у ребенка должен быть уже достаточный словарный запас для того, чтобы правильно строить фразы и общаться с взрослыми на отвлеченные темы, правильно произносить звуки и слова, грамотно склонять по падежам.
image
Развитие ребенка в 5 лет
Развитие ребенка 5 лет протекает достаточно активно. Основными местами нахождения ребенка становятся дом и садик. Ребенок дома может продолжать начатую в садике игру. Детей не интересуют дорогие игрушки. Они с удовольствием играют любимыми машинками и куклами...
image
Развитие речи малыша
Родители с особым трепетом ждут, когда их кроха скажет первые слова. Но речь ребенка формируется только в тесном взаимодействии со взрослыми. Поэтому маме и папе необходимо уделять повышенное внимание занятиям с малышом.
image
Развитие речи у дошкольников
Многообразная, богатая дополнениями, описаниями и синонимами речь у детей возраста от 3 до 7 лет – явление чрезвычайно редкое. Развитие речи у дошкольников имеет главное значение, поскольку это время ребенок наиболее восприимчив к ее постижению.
image
Как отучить ребенка спать с родителями?
Как отучить ребенка спать с родителями? Перед большинством супружеских пар рано или поздно встает этот вопрос. Многим родителям приходится сталкиваться с тем, что малыш, привыкший спать в постели родителей, не хочет уходить из нее даже тогда, когда достигает вполне сознательного возраста.
image
Фазы развития ребенка
Развиваясь, ребенок проходит несколько стадий развития своей интимной психологии. Первая фаза - это САМОИЗУЧЕНИЕ Ребенок рождается самовлюбленным. Он любуется своим телом, оно прекрасно, он знает только его. Пососав свой палец, он впадает в эйфорию. Посмотрите на ребенка, сосущего свой палец, - какое блаженство у него на лице просто поиграть со своим телом, попытаться взять в рот палец ноги. Когда он ....