Ребенок ворует в школе
7120

Младшие школьники берут то, что им очень хочется иметь в данный момент: жвачку, красивый ластик или яркий карандаш. И еще то, что они коллекционируют: игрушки из яиц-сюрпризов, вкладыши, наклейки. Для подростков 11–13 лет стащить что-то в школе или магазине значит продемонстрировать сверстникам свою смелость, а старшим – независимость и пренебрежение. Девочка может украсть лак для ногтей, который ей не очень даже и понравился, мальчик тайком выносит из супермаркета музыкальные диски, не обращая внимание на их содержание. В школе младшие подростки могут забрать какую-то вещь у одноклассника, чтобы проучить его – за то, что услужлив перед учителем, лучше учится или просто не такой, как все.
Чаще всего – это спонтанный поступок, а не расчетливая кража по меркантильным соображениям. Младшие школьники еще не способны предвидеть последствия своих действий, не понимают нравственного смысла нормы. Они не умеют встать на позицию другого, представить его переживания, когда тот лишается вещей. У подростков в 11–13 лет развиты чувства стыда и вины, но им еще трудно управлять своим поведением. Именно поэтому воровство всегда сопровождается ложью. Дети знают, что их осудят, но желание обладать сильнее страха родительского гнева. С помощью лжи они надеются избежать наказания.
Даже если школьник украл впервые, нельзя принижать значение такого поступка и утешать себя мыслью, что все пройдет с возрастом. Но и забрать украденную вещь со словами «Никогда так больше не делай» – значит подтолкнуть его к тому, чтобы он сделал это еще раз. Возьмите себя в руки – не кричите, не грозите милицией. Разберитесь, почему он так поступил. В идеале он должен вернуть в магазин (или однокласснику) украденное (или возместить его стоимость) и принести свои извинения. Если ребенок мал, пойдите вместе с ним, но дайте возможность вернуть вещь самостоятельно. Важно, чтобы ребенок не только почувствовал стыд, но имел шанс исправить свой поступок. И не навешивайте ярлыки: школьник взял чужое, но он не вор. Если же проступок повторяется неоднократно, это серьезный повод задуматься о том, что происходит в душе ребенка, в его отношениях со сверстниками или в вашей семейной жизни.
Чаще всего – это спонтанный поступок, а не расчетливая кража по меркантильным соображениям. Младшие школьники еще не способны предвидеть последствия своих действий, не понимают нравственного смысла нормы. Они не умеют встать на позицию другого, представить его переживания, когда тот лишается вещей. У подростков в 11–13 лет развиты чувства стыда и вины, но им еще трудно управлять своим поведением. Именно поэтому воровство всегда сопровождается ложью. Дети знают, что их осудят, но желание обладать сильнее страха родительского гнева. С помощью лжи они надеются избежать наказания.
Даже если школьник украл впервые, нельзя принижать значение такого поступка и утешать себя мыслью, что все пройдет с возрастом. Но и забрать украденную вещь со словами «Никогда так больше не делай» – значит подтолкнуть его к тому, чтобы он сделал это еще раз. Возьмите себя в руки – не кричите, не грозите милицией. Разберитесь, почему он так поступил. В идеале он должен вернуть в магазин (или однокласснику) украденное (или возместить его стоимость) и принести свои извинения. Если ребенок мал, пойдите вместе с ним, но дайте возможность вернуть вещь самостоятельно. Важно, чтобы ребенок не только почувствовал стыд, но имел шанс исправить свой поступок. И не навешивайте ярлыки: школьник взял чужое, но он не вор. Если же проступок повторяется неоднократно, это серьезный повод задуматься о том, что происходит в душе ребенка, в его отношениях со сверстниками или в вашей семейной жизни.
Информация, представленная на нашем сайте в том или ином виде, носит информационно - рекомендательный характер и ее нельзя заменить очной консультацией со специалистом.
Комментарии
0
Смотрите также

Как сделать кораблик из бумаги своими руками?
Давайте рассмотрим, как сделать кораблик из бумаги своими руками. Кораблик из бумаги сделан по принципу «оригами» - японского искусства складывания из бумаги.

Игры для девочек 8 лет
Игр очень много. Для разных возрастов, для девочек, мальчиков, на улице, дома, спортивные игры и логические. Для детей восьмилетнего возраста также есть игры. Некоторые игры для девочек 8 лет представлены в данной статье.

Зачем ребенку карманные деньги?
Как видите, мнения по денежному вопросу могут быть диаметрально противоположными. И решаться он в каждой семье будет по-своему.

Как приучить ребенка к чтению. Советы родителям.
Серьезные книги ребенка не привлекают, но при этом его нельзя назвать неграмотным или отстающим в развитии – просто его интересует другое...

Как научить ребенка кататься на коньках
На сегодняшний день коньки - это и танцы на льду, и фигурное катание, и игры, например салки с шайбой и хоккей. Чтобы научить ребенка кататься на коньках и превратить его в маленькую «звездочку» на льду, прежде всего, необходимо научить ребенка стоять на коньках.

Как научить ребенка действовать в продуктовом магазине
Посещение продуктового магазина может стать настоящим кошмаром для родителей, если ребенок кричит и требует всего: яркого, но вредного. Как бы странно это ни прозвучало, походы в магазин могут стать отличной обучающей площадкой для вашего ребенка...

Если ребенок не умеет проигрывать. Советы родителям.
Проигрывать всегда неприятно. Однако некоторые дети (чаще мальчики) настолько сильно драматизируют каждое поражение, что буквально отравляют жизнь себе и окружающим...

Ребенок много времени проводит в интернете
У подростков в 13—15 лет есть огромная потребность в социализации: они жаждут познать мир и самих себя, причем самостоятельно — без помощи родителей. Интернет дает им такую возможность...
Пожалуйста, войдите на сайт, или зарегистрируйтесь чтобы комментировать.