Маргарет Малер: первопроходцы развития методик детского воспитания в мире

36
Маргарет Малер: первопроходцы развития методик детского воспитания в мире

Статья написана по материалам книги Маргарет Малер: Пионеры развития ребенка. Итак то, что многие эксперты по развитию ребенка сами стали жертвами несчастного или травмированного детства, не должно удивлять, поскольку несчастливый опыт может породить страстный интерес, а также "счастливый будущий опыт". Тем более, что, возможно, так как неудачный опыт может вызвать чувство "миссии" /  чувство долга исправить ситуацию или, по крайней мере, понять, почему это произошло, и, возможно, предотвратить это, поделиться потом опытом с другими!
фото Джон Боулби
фото Бенджамин Спок
Как и Джон Боулби и Бенджамин Спок, Маргарет Малер (родилась Маргарет Шонбергер в 1897 году в Шопроне, Венгрия) выросла с глубоким чувством возмущения и обиды, что ее каким-то образом обманули и оставили без счастливого детства с любящей семьей. Определяющий момент отторжения произошел, когда Маргарет подслушала ее мать, довольной своей младшей сестрой: «Я привела тебя в этот мир, я подпитываю тебя, я люблю тебя, я обожаю тебя, я живу только для тебя, ты весь мой жизнь!»
Позднее Маргарет признала, что способ, которым ее мать обращалась с ней, вероятно, был причиной того, что она заинтересовалась педиатрией и психоанализом. Один из «счастливейших моментов» детства Маргарет, рассказывает она, был тогда, когда ее двухлетняя младшая сестра и соперница за ее мать сильно обожгла матери щеку горячим железом. Их мать была сильно расстроена, она не могла поверить, что это была ее «добрая дочь», которая испортила ей лицо. Конечно, положение Маргариты было одним из более печальных примеров эмоционального опустошения, вызванного родительским фаворитизмом. В ее других рассказах о ее детстве изображена необычайно суровая и безлюдная атмосфера.
Несчастье Маргарет дома было частично компенсировано необыкновенным успехом в школе, где она преуспела в математике и науке. Даже в академических кругах она столкнулась с будущим несчастьем в форме дискриминации в отношении женщин и евреев. В 1916 году, когда только вторая женщина из своего родного города была допущена в высшее учебное заведение, она начала учебу в области истории искусств в Будапештском университете, но только через один семестр перешла на изучение медицины.
Затем она посетила сначала Мюнхенский университет (где она столкнулась с антисемитской дискриминацией), а затем в Йенском университете, где она узнала, как важна игра и любовь для младенцев, чтобы они могли развиваться психически и физически здоровыми.
После окончания учебы она переехала в Вену, где получила лицензию на медицину, концентрируясь на педиатрии и психиатрии. В 1926 году она начала свой семилетний анализ с Хелен Дойч, кульминацией которой стала ее сертификация в качестве психоаналитика. К этому времени у нее появилась сильная любовь к работе с детьми.
В 1936 году на семинаре Анны Фрейд Маргарет встретила своего будущего мужа, Пола Малера, химика. Они сначала переехали в Великобританию, а затем в Соединенные Штаты, где она начала частную практику в Нью-Йорке. В 1939 году она познакомилась с Вениамин Спок и впоследствии присоединилась к Институту человеческого развития, Нью-Йоркскому психоаналитическому обществу, а в 1950 году - Медицинской школе Альберта Эйнштейна.
фото медшкола Эйнштейна
В последующие тридцать лет до своей смерти в 1985 году она должна была исследовать и публиковать работы, которые должны были сделать ее знаменитой, в частности ее развитие Теории разделения-индивидуализации, в которой она описывает процесс, с помощью которого младенец сначала идентифицирует, а затем отделяется от матери. Ее самыми известными книгами являются «Психологическое рождение человеческого младенца», «Воспоминания о Маргарите Малер», «Инфантильный психоз» и «Ранние взносы» Маргарет Малер. Некоторые из ее известных работ включают в себя и «Психоаналитическая оценка тиков», «Инфантильный процесс» и «Аутизм и симбиоз, два экстремальных нарушения идентичности».

Информация, представленная на нашем сайте в том или ином виде, носит информационно - рекомендательный характер и ее нельзя заменить очной консультацией со специалистом.

Маргарет Малер: первопроходцы развития методик детского воспитания в мире

То, что многие эксперты по развитию ребенка сами стали жертвами несчастного или травмированного детства, не должно удивлять, поскольку несчастливый опыт может породить страстный интерес, а также...

Комментарии 0

Пожалуйста, войдите на сайт, или зарегистрируйтесь чтобы комментировать.

Смотрите также
image
Особенности психологии полового развития ребенка на разных этапах развития
Почти все папы и мамы убеждены в том, что понятие половое развитие относится к взрослой жизни. А вот и нет! Психология полового развития ребенка так же важна, как умственное или физическое. Следует только разобраться в этапах....
image
Во сколько лет отдавать ребенка в сад? — советы психологов и опытных родителей
Оправдано ли решение отвести ребенка в сад как можно раньше? Во сколько лет лучше отдать ребенка в сад? – советы психологов и родителей читайте в данном материале. Читать...
image
Занятия с нейропсихологом для детей
В последнее время неуклонно увеличивается спрос на занятия с нейропсихологом для детей. Растёт количество ребят с особенностями раннего развития: расторможенностью, барьерами при общении, дефектах на эмоциональном уровне.
image
Психолог в детском саду
Мода или необходимость - психолог в детском саду. Какие вопросы помогает решить специалист?
image
Летние каникулы: советы психолога
Яркое и сумасшедшее лето уже не за горами: у детей мысли о нем вызывают радостное нетерпение, а у родителей вполне объяснимое беспокойство. Как сделать каникулы максимально приятными и спокойными для обоих сторон? – психологи дают советы.
image
Компьютерная зависимость у ребенка: советы психолога
В наше высокотехнологичное время чуть ли не с годовалого возраста дети пользуются гаджетами: слушают музыку, смотрят мультики, включенные заботливыми родителями, или просто нажимают на кнопки. По сути, сам по себе компьютер или телефон – это вовсе не вселенское зло, все зависит от того, насколько грамотно вы им распорядитесь. Почему развивается компьютерная зависимость? Чем виртуальный мир так притягателен для детей? – давайте спросим у психологов.