Центр развития детей "Мамина улыбка" предоставляет целый спектр разнообразных курсов и занятий на выбор. Так если ваше чадо любит заниматься спортивными играми, бальными танцами, иностранными языками или робототехникой – звоните, мы с удовольствием подскажем вам, как и когда лучше всего заняться его развитием в этом направление. А уже в данной статье мы дадим общие рекомендации по раннему развитию детей и секретах успеха с первых дней жизни.
Цели взаимодействия детей и взрослых в образовательном пространстве обусловливают форму взаимоотношений. Если целью выступает открытие детьми общечеловеческой культуры (на уровне ее освоения и присвоения), то реальной формой общения будет содействие.
Если же образовательная цель предполагает выход на уровень культуротворчества (опыт трансляции и развития культуры), что невозможно без опыта «открытия» (познания) самого себя через «открытие» (познание) другого человека, то оптимальной формой общения может быть только сотворчество. Вектором перерастания одной формы в другую выступает амплификация (расширение) культурного опыта (там же).
Сознание каждого человека, в т.ч. маленького ребенка, развивается внутри культурного целого, в котором кристаллизован опыт деятельности, общения и мировосприятия. Культурный опыт является важнейшим фактором социализации личности и тем самым определяет ее место в структуре общества, а также мировоззренческие, эстетические и духовно-нравственные (этические) установки.
Развитие коммуникации как основы взаимоотношений педагога с детьми в современной образовательной среде — сложный диалектический процесс, который можно исследовать по следующим критериям: цель, мотив, содержание, формы общения, способы, медиаторы (посредники) и смыслы взаимодействия. В связи с этим, рассмотрено расширение взгляда современных педагогов на культуру и возможность проектирования содержания дошкольного образования на основе культурных практик как привычных и желанных для самого ребенка способах самоопределения.
У нас также активно применяется методика Л.С. Выготского - трехступенчатая схема развития сознания и речи.
На первой ступени взрослый с помощью знаков-слов (слов- побуждений) стимулирует ребенка к активным действиям с игрушками и бытовыми предметами.
На второй ступени ребенок дает обратную связь, благодаря осмыслению слов-побуждений, обращенных к нему, и слов-воздействий, обращенных к взрослому. На третьей ступени ребенок обращает слова-воздействия к себе и начинает регулировать свое поведение.
На всех ступенях коммуникации слово играет ключевую роль в диалогах «взрослый-ребенок» лишь при условии, если ребенок открывает смысл слова — культурный и личностный.