Пятый месяц жизни ребенка

За пятый месяц  жизни ребенок обычно добавляет в массе около 650 - 700 граммов, а в длину вырастает в среднем на 3 сантиметра. Увеличиваются окружности головы и груди - на 1 и 1,5-2 см соответственно. И, конечно же, отмечается поступательный прогресс в нервно-психическом развитии - иначе и быть не должно, вообще-то:)

Изменяются возможности - значит, изменяются и потребности. Например, комплекс общеукрепляющих и развивающих упражнений, который использовался всего лишь месяц тому назад, уже безнадежно "устарел": родителям пора осваивать очередной. Потому что имеющиеся у малыша моторные умения требуют дальнейшего развития - на их основе в ближайшее время начнут формироваться новые навыки. Которые, кстати, также требуют соответствующего активного внимания родителей - в виде все того же освоения техники новых упражнений и развивающих методик. Говорят: "век живи - век учись". И если бы у тех "родительских университетов", что миллионы мам и пап заканчивают, так сказать, "без отрыва от производства", вдруг появились бы настоящие учебные аудитории, то этот лаконичный лозунг имел бы полное право красоваться в них на каждой без исключения стене - в силу своей непреходящей злободневности.

В это время у многих малышей назревают первые изменения в диете - обычно, начиная с возраста 4,5 месяцев, родители и педиатры начинают долгое и подчас изобилующее страстями обсуждение проблемы введения прикорма. Следует заметить, что в данном случае под прикормом понимается энергетически значимое количество пищи, по многим показателям принципиально отличающейся от грудного молока или адаптированной смеси. Следовательно, 12 капель (ну, или 10 миллилитров:) яблочного или какого-нибудь другого сока, которые к этому возрасту некоторые малыши уже получают (с легкой и нетерпеливой руки мамочек, беспокоящихся о правильном развитии вкусовой рецепции своих детей) здесь во внимание не принимаются. Речь идет о постепенном введении в рацион ребенка овощных или злаковых блюд, способных заместить собой целое кормление. И разговоры родителей и врачей на эту тему действительно чаще всего бывают отнюдь не простыми.

Причина столь жарких дебатов врачей и родителей заключается в том, что в настоящий момент в мировой педиатрии попросту не существует единого мнения по поводу сроков введения прикормов. Различные медицинские методические школы убедительно аргументируют и активно пропагандируют свои взгляды на эту проблему, в результате чего как конкретные практикующие врачи, так и мамы с папами могут запросто "не совпадать" по имеющимся у них представлениям о прикормах. Тема эта, как уже говорилось выше, действительно к простым не относится, а потому требует отдельного разговора. Поэтому здесь и далее в Календаре мы будем придерживаться позиции информирования наших читателей - с тем, чтобы они могли сами активно формировать свое собственное мнение о прикормах.

Итак, пятый месяц жизни ребенка.
Большинство педиатрических школ - как отечественных, так и зарубежных - считает этот период вполне подходящим для введения так называемого обучающего прикорма. Цель последнего заключается, во-первых, в оценке физиологической готовности малыша к "плодотворному знакомству" с пищей, кардинально отличающейся от инфантильного типа питания (грудного молока или его высокотехнологичных заменителей). А во-вторых, такой прикорм играет роль своеобразного сенсорно-орального тренинга, позволяющего развивать вкусовую рецепцию и биомеханику "взрослого" типа питания. В качестве обучающего прикорма обычно используются пюрированные фруктовые блюда, количество которых составляет от 5 до 20 граммов на кормление. В принципе, обучающий прикорм полноценным прикормом назвать трудно - поскольку энергетически он не существенен, заместить собой молочное кормление не может, да и на ход естественного вскармливания практически никак не влияет.

Зато, если в ходе такого тестирования выяснится, что малыш еще не готов к приему полугустой и густой пищи (выталкивает ее языком, не совсем хорошо глотает и т.д.), всем сразу станет ясно, что любые разговоры о введении настоящих прикормов преждевременны. В этом, собственно и заключается главный плюс такого диетологического приема, как обучающий прикорм. Другое дело, что некоторые дети могут вполне удовлетворительно развиваться и на одном грудном молоке вплоть до восьмимесячного и даже более старшего возраста - а это значит, что в этих случаях вполне можно несколько повременить и с введением обучающего прикорма. Очевидно, что в решении таких проблем на первый план выходит индивидуальный подход - и потому мамам и папам лучше всего обзавестись грамотным педиатром-консультантом, не чуждым рационалистического плюрализма по отношению к детской диетологии. И тогда проблем будет гораздо меньше.

И напоследок - медицинские аспекты пятого месяца жизни ребенка. На первом плане здесь находится все та же вакцинация против дифтерии, столбняка, полиомиелита и коклюша - потому что схема прививания от этих инфекций на первом году жизни в идеале предусматривает трехкратное введение вакцины с интервалом не менее месяца. И если за месяц, прошедший с момента прошлой вакцинации, никаких форс-мажорных явлений в жизни малыша не произошло, то в это время он получит очередную дозу вакцин.

Информация, представленная на нашем сайте в том или ином виде, носит информационно - рекомендательный характер и ее нельзя заменить очной консультацией со специалистом.

Пятый месяц жизни ребенка

В это время у многих малышей назревают первые изменения в диете - обычно, начиная с возраста 4,5 месяцев, родители и педиатры начинают долгое и подчас изобилующее страстями обсуждение проблемы введения прикорма.

Комментарии 0

Пожалуйста, войдите на сайт, или зарегистрируйтесь чтобы комментировать.

Смотрите также
image
Шестой месяц жизни ребенка
Особенно впечатляют достижения в нервно-психическом развитии полугодовалого ребенка - тем более, что таковые имеются практически во всех сферах: за прошедший месяц существенному прогрессу подверглись и моторика, и коммуникативные способности, и эмоциональность маленького человека.
image
Вес новорожденного ребенка, прибавка в весе
Средний вес новорожденного при рождении составляет 2600–4500 гр. В первом полугодии дети за месяц набирают по 800 гр., во втором – по 400 гр. С учетом физиологической потери вес новорожденного за 1 месяц увеличится на 600 гр.
image
Особенности нервно-психического развития ребенка в 12 месяцев
Попробуйте показать малышу фотографии, на которых изображены хорошо знакомые ему люди - и Вы увидите, что он их узнает! Причем, некоторых малышей не "обманешь" отличающейся от привычной ему маминой или бабушкиной стрижки, папиными усами или бородой...
image
В 3 месяца ребенок должен уметь
Каждый родитель трехмесячного ребенка сталкивается постоянно с какими-то проблемами. Это может быть и плач крохи, и разные болезни. Но в любом случае малыш – это счастье. И возраст три месяца запомнится своими показателями в развитии. Давайте разберемся, что в 3 месяца ребенок должен уметь...
image
Нервно-психическое развитие ребенка в 5 месяцев
Обычно в этом возрасте дети умеют и любят подолгу лежать на животе, высоко подняв корпус и опираясь практически полностью выпрямленными руками. При этом они внимательно разглядывают окружающий мир, время от времени оглашая его любопытными певучими звуками...
image
Мама и малыш: такие похожие и такие разные…или особенности новорожденного
Внешне малыш, конечно, похож на своих родителей. На первый взгляд, те же глазки, тот же носик, те же ручки, ножки, тельце, только все маленькое. Однако это не совсем так.
image
Развитие 3 месячного ребенка
На третьем месяце ни дня не проходит без какого-то нового достижения, нового умения. А самое наглядное и симпатичное из них - умение радоваться, что называется, всем существом...
image
Стимуляция развития ребенка в 6 - 12 месяцев
Не стесняйтесь загружать сенсоры ребенка - в это время он должен получать через зрение и слух много разнообразной информации. Как дома, так и на прогулке. Красочно иллюстрированные книжки, всевозможные возбуждающие любопытство предметы, кошки-собаки-попугаи-аквариумные рыбки...