Развитие месячного ребенка

Ребенок начинает познавать окружающий мир с первых дней жизни. При рождении малыш имеет набор из основных рефлексов – подошвенный, сосательный и хватательный, и с первых же дней постепенно развивается зрение и слух. Малыш начинает сосредотачивать взгляд на предметах,0 следить за плавными движениями рук, реагировать на громкие звуки и различать голоса своих родителей. 

Режим дня месячного ребенка

Соблюдение режима для малыша в 1 месяц очень важно! В среднем новорожденного ребенка следует кормить 6 раз в день с периодичностью 3- 3,5 часа, но можно и чаще.

В начале первого месяца жизни ребенка периоды бодрствования после кормления будут составлять примерно 15 минут, к концу месяца они уже увеличатся до часа.

Гулять с новорожденным ребенком в теплое время года можно начать уже через несколько дней после выписки из роддома, в холодное – лишь со второй недели пребывания дома. Продолжительность первой прогулки - не более 10 минут летом и всего 3-5 минут при температуре воздуха не ниже минус 10 °С. По возможности прогуливаться лучше в парках, подальше от автодорог. Прогулку следует отменить, если на улице сильный ветер или влажность свыше 85%, так как при такой погоде высок риск переохлаждения и возникновения простудных заболеваний.

Прогулка отменяется, если за окном сильный ветер - 15-20 метров в секунду, влажность выше 85% ( такая погода способствует переохлаждению ) или сильный дождь. В холодное время года гулять с месячным ребенком лучше после кормления, так как дети в этом возрасте лучше переносят холод, когда хорошо покушают.

Уход за месячным ребенком

После выписки из роддома обратите внимание на заживление пупочной ранки.
В течение 2 недель обрабатывайте ее (раз в сутки) после купания ребенка ватным тампоном с раствором перекиси водорода. Затем другим тампоном просушите ранку, смазав ее любым антисептическим раствором ( бриллиантовым зеленым, хлорофиллиптом ).
Переодевая малыша, устраивайте ему несколько раз в день короткие ( по 1-2 минуты ) воздушные ванны. Температура воздуха в комнате 20-22 °С ( для верности приобретите термометр и повесьте его на уровне детской кроватки ). Утром не забудьте провести гигиенический туалет всего тела - протрите влажной салфеткой (а потом сразу же просушите) личико, ручки, подмышки, спинку, ягодички, животик, грудку.
Половые органы обмываются в конце процедуры.

Ежедневно купайте кроху или перед ночным сном в 19-20 часов ( но не раньше чем через час после кормления ), или после любого дневного сна перед кормлением. Пока не зажила пупочная ранка, в воду желательно добавлять слабый раствор марганцовки. Его надо готовить заранее, нерастворившиеся кристаллы, попав на нежную детскую кожу, могут вызвать ожог.
Не забывайте, что процедура купания носит не только гигиенический, но и развивающий характер: воздействие на рецепторы кожи воды, ваших прикосновений стимулируют развитие органов чувств ребенка. Поэтому - то и купать малыша с мылом и мыть голову шампунем следует не чаще 2 раз в неделю.
После водной процедуры, вытирая ребенка, нежно промокайте его кожу махровым полотенцем ( не трите !), при необходимости - смажьте складочки детским маслом и другим специальным средством ( подбор детской косметики - дело серьезное, лучше проконсультироваться с лечащим врачом ).

Развитие месячного ребенка

Несмотря на то, что большую часть дня малыш спит, короткие периоды бодрствования вполне можно использовать для развития месячного ребенка. Подвесьте над кроваткой ( на уровне груди малыша ) не ниже 50 - 70 см игрушки - погремушки. В моменты бодрствования ребенка можно ненадолго включать мелодичную музыку (только не громко).
Почаще пойте малышу смешные и колыбельные песенки, стройте веселые гримасы (подмигивайте, высовывайте язык, делайте большие глаза ). Вы удивитесь, но ребенок попробует вам подражать! И, конечно, разговаривайте с крохой, можно комментировать происходящее, а можно просто . сюсюкать. Не беспокойтесь, ваше сюсюканье - важнейшая подготовка к правильному восприятию речи, сейчас ребенок реагирует не на ваши слова, а на интонацию нежности и любви.
Вообще тон речи очень важен - старайтесь, как бы вы ни устали, не повышать голоса и не кричать на малыша: он вас все равно не поймет, только сильно испугается. Поэтому и внутрисемейные конфликты, если таковые есть, лучше улаживать в другой комнате - малыш очень чувствителен к подобным раздражителям.

Информация, представленная на нашем сайте в том или ином виде, носит информационно - рекомендательный характер и ее нельзя заменить очной консультацией со специалистом.

Развитие месячного ребенка

Ребенок начинает познавать окружающий мир с первых дней жизни. При рождении малыш имеет набор из основных рефлексов – подошвенный, сосательный и хватательный, то с первых же дней постепенно развивается зрение и слух...

Комментарии 0

Пожалуйста, войдите на сайт, или зарегистрируйтесь чтобы комментировать.

Смотрите также
image
Гимнастика и массаж у детей от 1,5 до 3 месяцев
Гимнастические упражнения, сочетающиеся с массажем, должны проводиться не более 15 минут в день. В том случае, если ребенок по какой-либо причине противится выполнению того или иного упражнения, то от него следует отказаться или же выбрать такие, которые будут приносить ребенку положительные эмоции...
image
Массаж для детей в 1 - 3 месяца
Задачей этого массажного комплекса является помощь в нормализации мышечного тонуса ребенка. В первые три месяца жизни мускулатура рук и ног здорового малыша...
image
Первый месяц жизни ребенка
Значение старта трудно переоценить вообще - не только в спорте. И еще потому, что этот месяц, как никакой другой, насыщен важнейшими и уникальными событиями: и первый вдох, и первый взгляд на мир, на мать и отца, и первая, неуверенная еще, улыбка...
image
Нервно-психическое развитие ребенка во 2-й месяц жизни
Самыми впечатляющими из достижений, свойственных второму месяцу жизни, являются прогресс в развитии эмоциональной сферы малыша и первые (если не считать возмущенного плача) попытки практического использования им своего речевого аппарата. Ребенок этого возраста способен запросто отреагировать широкой и искренней улыбкой на ласковое обращение к нему взрослого.