1 год и 1 месяц ребенку: особенности развития, психомоторики

14335
1 год и 1 месяц ребенку: особенности развития, психомоторики

1 год и 1 месяц ребенку: особенности развития

1 год и 1 месяц ребенку – это время для новых достижений. К первому дню рождения малыш уже начинает делать первые, пусть неловкие, но такие важные шаги. Пока ребенок похож на крохотного медвежонка – он смешно переставляет ножки, переваливается со стороны в сторону и даже путается в собственных конечностях. Но пройдет немного времени – и ваше чадо научится координировать движение и удерживать равновесие, поступь его станет тверже. Он будет бегать безо всякой поддержки, держа в руках игрушку или пиная на ходу мячик.

Поскольку маленький торопыжка постепенно обретает свободу передвижения, никто не может удержать его от познания внешнего мира. Стоит вам отвернуться – и в руках у исследователя ваш мобильный телефон, пульт от телевизора или ключи от квартиры – все, до чего могут дотянуться эти цепкие ручки. Задача родителей – максимально обезопасить комнаты, где бегает ребенок – не оставляйте без присмотра острые и воспламеняющиеся предметы – ножницы, щипчики, отвертки, зажигалки и прочие мелочи лучше убрать на верхнюю полку. В этот период вам нужно пристально следить за ребенком, ведь на его пути встречаются горшки с цветами, острые углы мебели, столики и прочие препятствия. Сначала попробуйте оградить участок, где может передвигаться малыш, где ничто не будет угрожать его здоровья, постепенно можно переходить и к совместным «походам» по квартире.

Развитие ребенка в 1 год и 1 месяц индивидуально, не стоит волноваться, если к этому времени ваше чадо не освоило ходьбу, как правило, многие дети достигают готовности только в 12-15 месяцев. Это может зависеть от многих факторов – первой неудачной попытки, наследственности, лишнего веса или просто отсутствия моральной готовности. Как только малыш захочется этого сам, он практически сразу начнет бегать.

1 год и 1 месяц ребенку: отношение к социуму

Малыш с каждым прожитым днем получает все больше независимости: он радуется этому факту и при этом боится ее. В одну минуту он спокойно сидит на ковре с любимыми игрушками – и вот он бежит к маме, чтобы убедиться, что она по-прежнему рядом. В этот период карапуз очень привязан к маме, он чувствует себя защищенным и беспокоится в случае, если вы куда-то уходите без него. Такие противоречивые эмоции – это нормальное явление в таком возрасте, главное, чтобы родители понимали и поддерживали своего малыша, почаще обнимали его и давали понять, что он не один.

Ребенок уже прекрасно узнает близких родственников и знакомые лица, радостно тянется к ним навстречу, издавая звуки на понятном только ему языке.

Ребенок в 1 год и 1 месяц: особенности психомоторики

  • Ребенок становится более независимым, но по-прежнему тесно связан с матерью;
  • К 13 месяцам дети пополняют словарный запас.
    Правда, пока они пользуются своими обозначениями: «Мммм» – хочу кушать, «ба» – бабушка, «ав-ав» – собака. Слова «мама» и «папа» дети уже произносят без затруднений. Впрочем, врачи говорят, что 13 месяцев – это не обязательный срок, когда начинает развиваться речь, малыш может начать говорить и в 18 месяцев;
  • Малышей в этом возрасте начинают привлекать конструкторы, пирамидки, кубики;
  • Ребенок активно познает окружающий мир, легко узнает знакомые лица;
  • Малыш воспроизводит действия с предметами, которые были ранее заучены: собрать или разобрать пирамидку или построить башенку из кубиков;
  • Внимание годовалого ребенка по-прежнему нестабильно: стоит показать ему птичку за окном – и он забудет о том, чем занимался до этого.

Информация, представленная на нашем сайте в том или ином виде, носит информационно - рекомендательный характер и ее нельзя заменить очной консультацией со специалистом.

1 год и 1 месяц ребенку: особенности развития, психомоторики

1 год и 1 месяц ребенку – это время для новых достижений. К первому дню рождения малыш уже начинает делать первые, пусть неловкие, но такие важные шаги. Пока ребенок похож на крохотного медвежонка – он смешно переставляет ножки, переваливается со стороны в сторону и даже путается в собственных конечностях...

Комментарии 0

Пожалуйста, войдите на сайт, или зарегистрируйтесь чтобы комментировать.

Смотрите также
image
День рождения ребенка 2 года
День рождения ребенка в 2 года такой же замечательный, как и в первый раз. Ваш малыш за год стал еще смышленее, любознательнее, так что праздник будет для него весьма осознанным. Ребенок с удовольствием наблюдает за всем новым, ярко выражает свое восхищение, познает мир
image
Заикание у детей
Среди всех известных речевых расстройств особое место занимает заикание у детей, проявляющееся в отсутствии способности говорить свободно, без напряжения и запинок. Речь заикающегося ребенка медленная, сбивчивая, нечеткая.
image
Кризис трёх лет... у мамы
Особенно, если речь идет о маме первенца или же второго ребенка, который родился на шесть или больше лет позже первого. Итак, давайте же посмотрим, какие же проблемы беспокоят матерей, и подумаем, как лучше с ними справиться?
image
3 года дети: кризис
Черное? Неееет, белое. Хорошо, белое. Неееет, черное! Знакомо? Это кризис 3 лет. Что делать родителя читайте в статье.
image
Колыбельные песни
Колыбельная – мелодия или песня, напеваемая при укладывании ребенка. Колыбельные песни не просто для засыпания, это своего рода код, закладываемый матерью в сознание ребенка. Ритмичные фразы колыбельных песен, их мелодия способны оказывать благоприятное биоэнергетическое воздействие на ребенка.
image
А у ваших детей есть фобия ошибок?
Советы, чтобы помочь детям победить Фобию ошибок. Ваши дети боятся ошибок, Дело не в том, что вы хотите, чтобы ваши дети принимали ошибки, приводили их в дом в качестве домашних животных и вызывали заражение; однако вы хотите, чтобы ваши дети освобождались от своих страхов и учились чувствовать себя комфортно в естественной среде.
image
Поздравление ребенка 2 лет
Как быстро летит время, вот уже и второй год прошел, пришло время для поздравления ребенка 2 лет...
image
Ребенку 2 года
Запомним основные правила - когда ребенку 2 года, он не способен воспринимать долгие монотонные занятия, поэтому все обучающие процессы должны проходить в игровой форме и быть недолгими, сменяя друг друга