Развитие детей дошкольного возраста

20975
Развитие детей дошкольного возраста

К основным критериям развития детей дошкольного возраста ним относят:
1. Социально-эмоциональное.
2. Моторика рук и общая моторика.
3. Зрительно-двигательное.
4. Восприятие, предметно-игровая деятельность.
5. Психологическое.
6. Понимание речи.
Дошкольное развитие ребенка до 3-х лет заключается в следующем:
1. Ребенок должен уметь самостоятельно играть, фантазировать, дружить с другими детьми, подражать взрослым и сверстникам.
2. В возрасте 3х лет ребенок может бегать, вставать на носочки, удерживать равновесие, стоять на одной ноге, сидеть на корточках и спрыгивать с небольшой высоты. Необходимо учить ребенка обращаться с мелкими предметами: нанизывать бусины на нитку, лепить фигурки из пластилина, перебирать крупу.
3. Ребенок учится рисовать мелкие и крупные детали различной формы, резать ножницами.
4. Необходимо, чтобы ребенок умел играть с пирамидкой, находил заданное парное изображение.
5. Важно умение ребенка слушать книги, формулировать простые вопросы.
6. В это время происходит значительное пополнение словарного запаса, начинают складываться сложные предложения.
Особенности развития детей дошкольного возраста от 3-х до 4-х лет заключаются в следующем:
1. Ребенок в эти годы может делиться игрушками, давать их другим детям и брать взамен, любит помогать взрослым. Умеет играть в различные групповые игры.
2. Ребенок должен уметь бросать мяч, ходить вниз и верх по лестнице, используя обе ноги, прыгать на одной ноге, держать пальцами ручку и карандаш, собирать из кубиков картинку.
3. В состоянии обводить контуры, нарисовать шестигранник.
4. Ребенок умеет играться шестисоставной матрешкой, разбирать ее и собирать снова, умеет играть сортером, распределяет фигурки в нужные прорези, в состоянии собрать простые паззлы или домик из кубиков.
5. Ребенок имеет большой словарный запас, много слушает. Может назвать назначение основных предметов, понимает сравнительные степени (самый маленький – самый большой), может назвать пол человека (мужчина, женщина, он, она), понимает время и умеет считать до пяти.
6. Знает цвета, воспринимает на слух длинные сказки и рассказы, выполняет инструкции.
Развитие детей дошкольного возраста от 4-х до 5-ти лет подразумевает овладение следующими навыками:
Восприятие и игровая деятельность. В эти годы ребенок должен уметь разбирать и собирать матрешку из четырех составляющих путем сопоставления размера и формы, собирать пирамидку соответственно размеру колец, небольшие паззлы путем сравнения и зрительного сопоставления.
Память. По просьбе взрослого должен выполнять несколько последовательных действий, запоминать минимум 5 слов.
Внимания.
Умеет сконцентрировать внимание на время до 20 минут.
Речь. Должен уметь называть животных и их детей, различные части предметов, профессии, пересказывать небольшие сказки, запоминать и декламировать стихотворения.
Математика. Знает значение слов много и мало, может назвать геометрические фигуры, знает времена года, различает время суток.
Моторика, двигательное совершенствование. Может рисовать длинные линии, в состоянии нарисовать дом и человека, может скопировать и нарисовать печатные буквы. Может на ощупь назвать предмет, умеет прыгать на одной ноге, ходить по бревну, может шнуровать ботинки.
Умение ребенка от 5-ти до 6-ти лет сводится к следующему:
Моторика. Умеет хорошо двигаться, бегать, прыгать то на одной, то на другой ноге, освоил велосипед с двумя колесами, коньки.
Зрительно-двигательное развитие. Может аккуратно вырезать различные фигуры, умеет писать печатные буквы, цифры. В состоянии воспроизвести по заданному образцу геометрические фигуры, может заштриховывать и обводить контур.
Речь детей дошкольного возраста играет большую роль в общей жизни ребенка. До 6-ти лет ребенок обычно хорошо разговаривает, употребляет синонимы и антонимы, слова, которые обозначают признак предмета, может определить количество слогов, место звуков в слоге, ударные и безударные слоги, различает гласные и согласные буквы, выделяет твердые и мягкие согласные. Рассказывает с выражением стихотворения, пересказывает сказки.
Основы математики. Знает и пишет цифры до 10, может посчитать количество предметов, знает простые математические знаки, умеет рисовать геометрические фигуры. Может назвать дни недели, времена года, части суток.
Психо-эмоциональное развитие. Может запомнить последовательность картинок, повторить слова. Знает свое имя и фамилию, домашний адрес, имена мамы и папы, а также их профессии.
Особенности детей от 6-ти до 7-ми лет:
Основы математики. В этом возрасте ребенок должен уметь определять время по часам, называть время года, месяц, день недели, время суток. Знает счет от 0 до 20 и умеет решать несложные примеры.
Память. Должен запоминать на слух цифры и слова. Из 10 названных слов необходимо уметь повторить 5-6.
Мышление. Ребенок должен уметь называть одинаковые черты и различия предметов.
Речь. Умеет читать текст самостоятельно, пересказывать его и записывать простые слова и предложения.
Окружающий мир глазами ребенка. Хорошо должен различать домашних и диких животных, понимать, что существуют хищники и травоядные животные. Ребенок уже имеет представление о различных явлениях природы, знает большинство растений. Понимает, что существуют континенты, страны и города.
Способности детей дошкольного возраста напрямую зависит от желания родителей заниматься с ними. Специалисты различают два фактора, определяющих готовность к школе ребенка. Первый – психологическая готовность, второй – интеллектуальная готовность. Для того, что ребенок хорошо занимался в школе, быстро адаптировался к новым условиям, необходимо уделять внимание обоим этим факторам.

Информация, представленная на нашем сайте в том или ином виде, носит информационно - рекомендательный характер и ее нельзя заменить очной консультацией со специалистом.

Развитие детей дошкольного возраста

Развитие детей дошкольного возраста должно соответствовать основным критериям.

Комментарии 1

OlgaLeez 16.05.2017, 21:46

Это очень правильно,что ребенок должен быть подготовленным к занятиям в школе,так как он себя просто напросто может не ловко чувствовать и станет комплексовать,что он не такой как все.Не такой умный,мы также занимались с дочерью перед школой.

Пожалуйста, войдите на сайт, или зарегистрируйтесь чтобы комментировать.

Смотрите также
image
Адаптация к школе: советы родителям
Адаптация – процесс достаточно длительный, это привыкание к новому режиму, условиям, окружению. Если ваш ребенок скоро идет в первый класс, самое время заняться подготовкой уже сейчас. Каждый малыш осознает перемены и переживает их по-своему, период адаптации может продолжаться от пары недель до 5-6 месяцев
image
Как выбрать школьную форму
При выборе школьной формы, родители должны понимать, что ребёнок будет проводить в форме от 4 до 8 часов в день, а это значит, что и качество одежды должно быть на высоте.
image
Детский сад для детей инвалидов – особенности дошкольного образования
Если у ребенка есть проблемы со здоровьем, развитием, нужно направить в специализированый сад. Детский сад для детей инвалидов – место, где окажут специализированную помощь.
image
Воспитание детей дошкольного возраста
Согласитесь, что воспитание детей дошкольного возраста – это важный процесс, конечно, если родители желают вырастить счастливого ребенка. Воспитание дошкольников считается своеобразным фундаментом, с него берет начало строительство и развитие будущего характера, способностей и навыков ребенка.