Изменения в системе ФГОС дошкольного образования

1829

Новый стандарт для детских садов в силу вступил с 2014 года. Введение ФГОС дошкольного образования отразилось на всей системе: воспитателях, семье, дошкольниках, и о произошедших изменениях важно и нужно знать.

ФГОС стандарты

Что нужно знать родителям?

  • Ключевая цель стандарта — отсутствие однотипных моделей образования, которые существовали раньше. В программу внесено разнообразие. В воспитательный процесс включается не только садик, но и семья.
  • Согласно ФГОС дошкольного образования, не допускается проведение экзаменов, аттестаций, выставление оценок. Программа должна быть направлена на развитие самостоятельности, уверенности в собственных силах, творческих способностей. У каждого ребенка индивидуальное развитие, и задача педагога — фиксировать уровень его достижений, чтобы понимать и объяснить родителям, как работать с дошкольником дальше.
  • Меняется основная функция детского сада. Раньше это заведение считалось подготовительным этапом к школе, на сегодняшний день классно-урочные формы занятия отменены. ФГОС 2016 подразумевает индивидуальную работу с каждым ребенком, ведущая деятельность — игровая.
  • Стандартизация не будет предъявлять жестких критериев к дошкольникам. При поступлении в школу будет рассматриваться не столько знание программы (умение читать, считать, писать), а личностные качества, в том числе и индивидуальная психологическая готовность к школе.
  • Согласно ФГОС 16 основные виды деятельности — игровая, двигательная, исследовательская, коммуникативная и прочие. В стандарте прописаны формы работы для каждого вида деятельности. Педагоги получают рекомендации для достижения конечной цели занятий — освоения программы. Развитие должно быть разносторонним (социально-личностное, физическое, эстетическое, речевое).
  • Есть рекомендованная государственная программа, родители также должны участвовать в ее реализации. Также дошкольным заведениям дают возможность составлять индивидуальную программу, учитывая специфику природных и культурных условий, интересы группы, национальности и многое другое. Планирование и корректирование задач возложено на воспитателей.
  • Не будет дополнительной нагрузки на детей, домашних заданий, полностью пересматриваются методики и технология обучения.

ФГОС 2016 подразумевает индивидуальную работу с каждым ребенком.

Оформление детского сада: ФГОС

Понятно, что игровая комната и спальня есть в каждом саду, но на что еще нужно обратить внимание? Согласно федеральному стандарту, в каждой группе должна быть:

  • Площадка для подвижных игр.
    Спортивный инвентарь (мячи, скакалки, кегли, обручи), шведская стенка, канат и прочие принадлежности должны разместиться в отдельном зале.
  • Место для сюжетных игр. Здесь расставляются игрушки и дидактический материал.
  • Уголок для обучения. Несколько столов, где дети смогут рисовать, считать, играть в настольные игры, лепить и так далее. Некоторые педагоги предлагают сделать так называемую зону социального развития с фотографиями и историями каждого ребенка.
  • Живой уголок. Не обязательно, но приветствуется, ведь экологическое обучение детей очень важно. Для детского сада подойдут рыбки, хомячки или птицы, за которыми не сложно ухаживать.
  • Музыка. Если есть возможность, там можно поставить музыкальные инструменты и игрушки. Нет? — ограничиться тематическими постерами и проигрывателем.
  • Краеведение. Здесь можно будет разместить тематические поделки малышей и информацию о народных промыслах вашего края.

Все в группе должно быть не только красивым, но и соответствовать технике безопасности: никаких мелких деталей, острых углов и ненадежных креплений.

Информация, представленная на нашем сайте в том или ином виде, носит информационно - рекомендательный характер и ее нельзя заменить очной консультацией со специалистом.

Изменения в системе ФГОС дошкольного образования

Что изменится в системе дошкольного образования, и каким будет обучение ребенка? Что должно быть в группе согласно ФГОС? - об этом и многом другом читайте в нашей статье...

Комментарии 0

Пожалуйста, войдите на сайт, или зарегистрируйтесь чтобы комментировать.

Смотрите также
image
Домашний детский сад - как открыть и что нужно
С бабушкой - конечно чудесно и ребенку с ней интересно развлекаться, гулять, в игры играть, но, несмотря на это однажды Ваш малыш осознает, что получить желаемое совсем несложно и ничего для этого делать не нужно. Другое дело в коллективе, взять например домашний детский сад, в нем все по-другому, ребенок научится жить по правилам, соблюдать режим.
image
Что делать, если малыш не хочет ходить в детский сад?
Почему ребенок не хочет ходить в сад? Как выяснить причину такого поведения и помочь малышу с адаптацией? – полезные советы родителям читайте в нашем материале...
image
Программа воспитания и обучения детей в детском саду
Программа воспитания и обучения детей в детском саду для средней, старшей и подготовительной группы детского сада
image
Наблюдение — основной метод обучения в детском саду
Обучение в детских садах происходит с помощью различных методов. И один из них - наблюдение. В чем суть метода и какие есть разновидности?
image
Сенсорная комната в детском саду – для чего она и как работает?
Есть причины посещения сенсорных комнат в саду для детей. Помещение имеет специальное оборудование для сенсорных комнат в детском саду.
image
Необычные кружки в детском саду
Необычные занятия развивают воображение. Что увлекательного можно найти в занятиях в детском саду?
image
Наблюдения в детском саду
Наблюдения в детском саду – это устроенное воспитателем, целенаправленное, планомерное, активное восприятие детьми явлений окружающего мира. Для понимания объекта наблюдения важное значение имеют знания ребенка и его опыт.
image
Оздоровление в детском саду
Развитие ребенка в первую очередь связано с его здоровьем. Спортивные занятия, зарядки, подвижные игры - все это дает огромный заряд энергии, хорошее настроение. В саду такие занятия незаменимы. Какие еще способы физического развития и оздоровления предлагают детские педагоги?