Младшая группа детского сада: особенности и тонкости развивающего процесса

2573

Занятия в младшей группе сада для детей имеют массу особенностей. Связано это с тем, что возраст малышей особенный. В статье расскажем о том, как проходит развивающий, воспитательный процесс с ребятами 3–4 лет. Заодно перечислим все навыки, умения, которыми должны овладеть дети.

Младшая группа детского сада

Особенности работы

Возраст воспитанников ДОУ имеет свои тонкости, нюансы. Это учитывается при планировании образовательного, воспитательного, развивающего процесса. Мы перечислим их:

особенности сада

  • в младшую группу детского сада входят малыши в возрасте от 3 до 4 лет;
  • процесс развития кардинально отличается от того, какой проходил в яслях. Если ранее детки требовали внимания, ласки, то теперь они становятся любознательными, хотят познать мир;
  • именно сейчас проявляется интерес к «коллективным» играм. Малыши начинают выстраивать взаимоотношения с другими детьми-одногодками. Роль воспитателя уходит на второй план. Это становится первой фазой развития самостоятельности;
  • считается, что развитие детей этой группы – самый сложный процесс. Объясняется тем, что воспитанники ДОУ только начинают адаптироваться к «взрослой» жизни, при этом часто заболевают;
  • именно сейчас выявляется скорость интеллектуального развития. Некоторые детки быстрее понимают то, что от них хотят воспитатели, а другие медленнее. Также это заметно в развивающем процессе. Поэтому, от воспитателей требуется индивидуальный подход к каждому ребенку;
  • такой возраст, с помощью педагогического состава, позволяет деткам учиться быть самостоятельными. Особенно это касается момента самообслуживания. Они сами одеваются, кушают, посещают ванную комнату, туалет.

Какими навыками и умениями овладевают?

Малыши 3–4 лет начинают адаптироваться к взрослой жизни. На этом этапе у них начинают вырабатываться определенные умения, навыки. Перечислим все, чему должны научить воспитатели детского сада:

умения в саду

  • малыш должен уметь самостоятельно одеваться, раздеваться, обуваться;
  • есть самостоятельно, правильно удерживая столовые предметы;
  • есть блюда последовательно;
  • посещать самостоятельно туалет, уметь садиться на горшок;
  • знать, мыть руки после посещения туалета и перед едой.

Это ключевые навыки, которые будут прививаться не только в ДОУ, но и дома. Но есть умения образовательного характера. Младшая группа детского сада должна уметь, знать следующее:

образование в саду

  • быстро ориентироваться в пространстве: знать, где право, лево, изнанка кофты и ее лицевая сторона.
    Также малыши должны быть ознакомлены с пространственными понятиями. Например: на столе, под стулом, в коробке, справа от тарелки, над головой, между шкафчиками и др;
  • уметь повторять действия за воспитателем. Например, выложить из счетных палочек домик, елочку, заборчик. Перед этим воспитатель демонстрирует, как это нужно выполнить;
  • научиться определять основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
  • уметь различать цвета;
  • выполнять последовательные действия – собирать конструктор, кубики или пазлы;
  • уметь ухаживать за декоративными цветами;
  • взрослым помогать сервировать стол.

Требования к занятиям в младшей группе ДОУ

В возрасте 3 лет малышей нужно начинать обучать, развивать. Занятия в младшей группе детского сада уже отличаются от того, что было в яслях. Но все же, они проходят в игровой форме. Занятия имеют и другие особенности:

занятия в саду

  • длятся они по 15 минут. Именно столько времени малыши могут концентрировать внимание на чем-то конкретном;
  • занятия должны нести уже четко выраженные цели;
  • особое внимание уделяется развитию мелкой моторики рук, а также проводятся разнообразные упражнения для координации движений;
  • проводят занятия по развитию устной речи и расширению словарного запаса;
  • посредством альтернативных способов рисования, лепки предметов из пластилина, осуществляется эстетическое развитие;
  • начинают проводить физические занятия, развивая у деток ловкость, выносливость, гибкость, координацию;
  • в образовательный процесс включаются музыкальные уроки. На них воспитанники ДОУ начинают различать звуки по интенсивности, высоте. Знакомятся с понятием ритм.

Информация, представленная на нашем сайте в том или ином виде, носит информационно - рекомендательный характер и ее нельзя заменить очной консультацией со специалистом.

Младшая группа детского сада: особенности и тонкости развивающего процесса

Существуют особенности работы с младшей группой детского сада. Занятия в младшей группе детского сада формируют особые навыки, знания.

Комментарии 0

Пожалуйста, войдите на сайт, или зарегистрируйтесь чтобы комментировать.

Смотрите также
image
Вальдорфская система и ее особенности - новый взгляд
Стоит ли отдавать ребенка в Вальдорфский детский сад? Принципы и суть системы. Как малыши адаптируются к обычной школе после специализированного детского сада? – об этом и многом другом читайте в нашей статье...
image
Эффективные игровые материалы для старшей подготовительной группы
Для полноценного развития дошкольников должны быть в саду игровые материалы и наборы для старшей подготовительной группы.
image
Есть ли закон о детском саду? Права ребенка.
Образовательная реформа 2016. Какие изменения коснулись детских садов? – полезная и актуальная информация для родителей ждет вас в нашей статье. Читать ...
image
Занятия танцами в детском саду: шоу-балет «Какаду» и его преимущества
Как приобщить своего малыша к искусству? С какого возраста и как учить ребенка танцам? Детский сад и школа танцев «Какаду» – советы родителям.
image
Правила и виды проведения педсоветов в детских садах
Существуют разные виды педсоветов и собраний в детских садах. К педсоветам в детском саду предъявлены строгие требования и правила проведения.
image
Развитие речи в средней группе
Развитие речи в средней группе основано на развитии связной и последовательной речи, способности правильно и четко произносить фразы и слова. Даже неплохо владеющий речью ребенок, может не осознавать, что слово - это набор отдельных звуков.
image
Семинары для педагогов ДОУ по ФГОС.
Цели, задачи и требования федерального образовательного стандарта для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Читать ...
image
Игрушки для детских садов – требования, виды и рекомендованные наборы
К игрушкам для групп детского сада предъявляются особые требования. Детские игрушки для детского сада должны быть развивающими и образовательными.