Подбираем игровые материалы для средней группы

2516

Игровые наборы и материалы для детей средней группы следует выбирать довольно внимательно. В таком возрасте воспитанники ДОУ становятся самостоятельными, поэтому требования к развлечениям повышаются. Статья проинформирует, укажет на то, какие комплекты должны быть в наличии в каждом саду.

фото детей в саду

Требования к развлечениям

Каких-то определенных стандартов при выборе атрибутов для игры нет. Но все же есть рекомендованный список для ДОУ. Он был составлен в 2003 году в виде пособия для воспитателей и заведующих. Он был выпущен под редакцией Н.А. Коротковой, Т.Н. Дороновой, допущен Министерством образования РФ. В этом перечне указано, какие наборы рекомендовано иметь, чтобы процесс образования, развития малышей проходил всесторонне.

Воспитанники детского коллектива – это дошкольники 4–6 лет. Для них важны ролевые игры, и они уже в этом периоде начинают проявлять свою самостоятельность. Выбирая забавы для дошкольников, нужно учитывать некоторые условия:

  • обратить внимание на внешний вид изделия. Элементы должны иметь реалистичный вид – быть копией настоящего предмета, иметь аналогичные детали. При этом, во время досуга ребят такого возраста еще можно применять обобщенные атрибуты;
  • изделия должны быть средних размеров. Мелкие предметы еще будут неуместны, а большие размеры – нереалистичны;
  • при выборе следует учитывать степень готовности. Простые забавы будут неинтересны детям. К этой категории относятся изделия, состоящие из одной детали. При этом не следует приобретать забавы, состоящие из множества частей.
    Лучший и беспроигрышный вариант – сборные наборы, состоящие из 2–10 деталей.

Рекомендованные игровые материалы

Так как воспитанники ДОУ данного возраста только переходят к самостоятельной организации своей деятельности, то к развлечениям оказывается особенный подход. Игровые материалы для средней группы подбираются с учетом возраста дошкольника и его уровня развития. Как и для всех детей, комплекты условно делятся на 2 категории. Укажем их и уточним, какие забавы должны быть в наличии в помещении  дошкольного учреждения:

1. Первая категория – это комплекты для сюжетного развлечения. Предназначение таких забав – овладение гибким ролевым поведением. Условно они делятся на следующие:

  • предметы оперирования – такие изделия имеют реалистичный вид, он соразмерим с настоящими вещами. Более того, они хорошо детализированные, имеют сборный характер;

предметы оперирования

  • маркеры условного пространства – таким предметам уделяется особое внимание. Главное требование к ним – это не реалистичный внешний вид, а немного уменьшенная копия реальных вещей. Именно сейчас уместно устанавливать и собирать уменьшенные копии замков, домов и других конструкций;

маркеры условного пространства

  • сюжетно-ролевые атрибуты – это уменьшенные копии персонажей, животных и птиц. До 6 лет рекомендовано использовать не только отдельные игрушки, но и предметы в комплекты.

сюжетно-ролевые атрибуты

2. Второй категорией являются изделия с правилами. Такие развлечения нацелены на выработку ловкости, внимания, координации, быстроты реакции, усидчивости. Все, без исключения, наборы направлены на развитие познавательно-исследовательской деятельности.

правила

Выбор наборов для игры напрямую влияет на развитие воспитанника ДОУ. Причем не только на его ловкость, подвижность, координацию, но и на умственные способности. Подготавливает ребят к познавательной деятельности при переходе в старшие, подготовительные отряды. При этом сам процесс формирования личности проходит интересно, увлекательно для самих ребят.

Информация, представленная на нашем сайте в том или ином виде, носит информационно - рекомендательный характер и ее нельзя заменить очной консультацией со специалистом.

Подбираем игровые материалы для средней группы

Игровые материалы и наборы для средней группы имеют большое влияние на развитие и образование детей. К ним предъявлены особые требования.

Комментарии 1

OlgaLeez 16.05.2017, 23:22

Да,есть определенные игры,которые стоило бы добавить во все детские сады на постоянной основе,но в прочем,практически все эти игры и так есть без ДОУ.Так что наш садик нас полностью устраивает,развитием ребенка занимаются на все 5.

Пожалуйста, войдите на сайт, или зарегистрируйтесь чтобы комментировать.

Смотрите также
image
Наблюдения в детском саду
Наблюдения в детском саду – это устроенное воспитателем, целенаправленное, планомерное, активное восприятие детьми явлений окружающего мира. Для понимания объекта наблюдения важное значение имеют знания ребенка и его опыт.
image
Детские болезни в саду
Посещая дошкольное учреждение, никто из малышей не застраховав от детских болезней в саду. Какие из них самые распространённые и как не болеть в саду? Ответы в статье.
image
Изменения в системе ФГОС дошкольного образования
Что изменится в системе дошкольного образования, и каким будет обучение ребенка? Что должно быть в группе согласно ФГОС? - об этом и многом другом читайте в нашей статье...
image
Старшая группа детского сада
Вот уже ваш ребенок, еще недавно такой маленький, и полностью нуждающийся в вашей опеке и заботе, достиг пятилетнего возраста (как ни как круглая дата!) и перешел в старшую группу детского сада. А значит, он уже кое в чем самостоятелен и может справляться с посильными задачами
image
Необычные кружки в детском саду
Необычные занятия развивают воображение. Что увлекательного можно найти в занятиях в детском саду?
image
Первый раз в детский сад
Полезные советы по адаптации и подготовке к детскому саду. Могут ли родители облегчить малышу период привыкания, и какие правила обязательно соблюдать? — об этом и многом другом читайте в нашей статье...
image
Занятия танцами в детском саду: шоу-балет «Какаду» и его преимущества
Как приобщить своего малыша к искусству? С какого возраста и как учить ребенка танцам? Детский сад и школа танцев «Какаду» – советы родителям.
image
Разрешать ли приносить свои игрушки в детский сад?
На вопрос «можно ли приносить игрушки в детский сад?» однозначного ответа нет. В правилах СанПиН запрета на домашние вещи (игрушки, в том числе) нет. В противном случае...