Подбираем игровые материалы для средней группы

2388

Игровые наборы и материалы для детей средней группы следует выбирать довольно внимательно. В таком возрасте воспитанники ДОУ становятся самостоятельными, поэтому требования к развлечениям повышаются. Статья проинформирует, укажет на то, какие комплекты должны быть в наличии в каждом саду.

фото детей в саду

Требования к развлечениям

Каких-то определенных стандартов при выборе атрибутов для игры нет. Но все же есть рекомендованный список для ДОУ. Он был составлен в 2003 году в виде пособия для воспитателей и заведующих. Он был выпущен под редакцией Н.А. Коротковой, Т.Н. Дороновой, допущен Министерством образования РФ. В этом перечне указано, какие наборы рекомендовано иметь, чтобы процесс образования, развития малышей проходил всесторонне.

Воспитанники детского коллектива – это дошкольники 4–6 лет. Для них важны ролевые игры, и они уже в этом периоде начинают проявлять свою самостоятельность. Выбирая забавы для дошкольников, нужно учитывать некоторые условия:

  • обратить внимание на внешний вид изделия. Элементы должны иметь реалистичный вид – быть копией настоящего предмета, иметь аналогичные детали. При этом, во время досуга ребят такого возраста еще можно применять обобщенные атрибуты;
  • изделия должны быть средних размеров. Мелкие предметы еще будут неуместны, а большие размеры – нереалистичны;
  • при выборе следует учитывать степень готовности. Простые забавы будут неинтересны детям. К этой категории относятся изделия, состоящие из одной детали. При этом не следует приобретать забавы, состоящие из множества частей.
    Лучший и беспроигрышный вариант – сборные наборы, состоящие из 2–10 деталей.

Рекомендованные игровые материалы

Так как воспитанники ДОУ данного возраста только переходят к самостоятельной организации своей деятельности, то к развлечениям оказывается особенный подход. Игровые материалы для средней группы подбираются с учетом возраста дошкольника и его уровня развития. Как и для всех детей, комплекты условно делятся на 2 категории. Укажем их и уточним, какие забавы должны быть в наличии в помещении  дошкольного учреждения:

1. Первая категория – это комплекты для сюжетного развлечения. Предназначение таких забав – овладение гибким ролевым поведением. Условно они делятся на следующие:

  • предметы оперирования – такие изделия имеют реалистичный вид, он соразмерим с настоящими вещами. Более того, они хорошо детализированные, имеют сборный характер;

предметы оперирования

  • маркеры условного пространства – таким предметам уделяется особое внимание. Главное требование к ним – это не реалистичный внешний вид, а немного уменьшенная копия реальных вещей. Именно сейчас уместно устанавливать и собирать уменьшенные копии замков, домов и других конструкций;

маркеры условного пространства

  • сюжетно-ролевые атрибуты – это уменьшенные копии персонажей, животных и птиц. До 6 лет рекомендовано использовать не только отдельные игрушки, но и предметы в комплекты.

сюжетно-ролевые атрибуты

2. Второй категорией являются изделия с правилами. Такие развлечения нацелены на выработку ловкости, внимания, координации, быстроты реакции, усидчивости. Все, без исключения, наборы направлены на развитие познавательно-исследовательской деятельности.

правила

Выбор наборов для игры напрямую влияет на развитие воспитанника ДОУ. Причем не только на его ловкость, подвижность, координацию, но и на умственные способности. Подготавливает ребят к познавательной деятельности при переходе в старшие, подготовительные отряды. При этом сам процесс формирования личности проходит интересно, увлекательно для самих ребят.

Информация, представленная на нашем сайте в том или ином виде, носит информационно - рекомендательный характер и ее нельзя заменить очной консультацией со специалистом.

Подбираем игровые материалы для средней группы

Игровые материалы и наборы для средней группы имеют большое влияние на развитие и образование детей. К ним предъявлены особые требования.

Комментарии 1

OlgaLeez 16.05.2017, 23:22

Да,есть определенные игры,которые стоило бы добавить во все детские сады на постоянной основе,но в прочем,практически все эти игры и так есть без ДОУ.Так что наш садик нас полностью устраивает,развитием ребенка занимаются на все 5.

Пожалуйста, войдите на сайт, или зарегистрируйтесь чтобы комментировать.

Смотрите также
image
Роскошь или необходимость охраны детских садов?
Охрана детских садов – специфический вид физической охраны, который предъявляет исполнителю и заказчику ряд требований. Это касается специальных знаний, опыта и оборудования территории.
image
Занятия с логопедом в саду: почему важно заниматься?
Что делать, если у ребенка во рту "каша"? Как помочь правильно и четко говорить?
image
Что делать, если малыш не хочет ходить в детский сад?
Почему ребенок не хочет ходить в сад? Как выяснить причину такого поведения и помочь малышу с адаптацией? – полезные советы родителям читайте в нашем материале...
image
Программа для детского сада «Тропинки»
Образование в детских садах по программе «Тропинки» под редакцией В.Т. Кудрявцева основано на развитии воображения как универсальной способности, помогающей познавать себя и окружающий мир. Все формы детской деятельности – игра, конструирование, общение, творчество и другие – могут нести «образовательную ценность».
image
Детские занятия в детском саду: чему учат наших малышей?
Какими должны быть детские занятия в детском саду? Чему учат дошкольников: об особенностях программы и занятий вы сможете узнать в нашей статье.
image
Нужен ли вообще ребенку сад
Хотите узнать нужен ли ребенку сад? — Достоинства и недостатки дошкольных заведений, нюансы подготовки и полезные советы родителям вы найдете в нашей статье.
image
Лексические игры в детском саду
Развитие речи - важная задача в воспитании ребенка. Какие способы существуют? Что предлагают логопеды?
image
Галокамеры в детском саду: преимущества, особенности и показания
Соляная пещера в детском саду имеет много преимуществ. Причины посещения галокамеры в детском саду связаны с лечением и профилактикой.