Так ли важна связь семьи и детского сада?

1663

Преемственность и непрерывность воспитания детей — ключ к успеху, семья и детский сад неразрывно связаны, ведь это два важнейших социальных института. У каждой инстанции есть свои функции, и заменить друг друга они не в состоянии.

Непонимание между семьей и педагогическим коллективом отражается и на ребенке. Куда проще обвинить во всех грехах вторую сторону, но не брать на себя ответственность и не пытаться найти ключик к сердцу малыша.

Для улучшения связи семьи и детского сада работа с родителями проводятся в разных формах, часто с участием детей.

Связь семьи и детского сада укрепляется если:

  • Есть единство во взглядах и целях воспитания. Никто не запрещает воспитателям узнать больше о традициях в семье или родителям поинтересоваться методиками обучения.
  • Занятия с детьми систематические и последовательные.
  • Воспитатель ищет индивидуальный подход к каждому дошкольнику и семье. Учитывает склонности и таланты малыша, интересы и обычаи родных.
  • Присутствует взаимопомощь и доверие. В детском саду педагоги укрепляют авторитет родителей, а дома — правильное отношение к воспитателю.

Чтобы семья и детский сад сплотились, придется немало поработать. Психолог и воспитатель начинает работу с анкетирования и составления социальных характеристик. Выясняется отношение и грамотность родителей по многим вопросам: оздоровление, воспитание, досуг малышей и так далее.

Анкетирование проводится минимум раз в году и посвящено определенной тематике.

Взаимодействие с родителями

Чтобы отношения семьи и детского сада базировались на доверии, желательно, чтобы мамы и папы видели все воочию:

  • Ознакомились с программой обучения.
  • Увидели условия, в которых пребывает их ребенок. Многие мамы интересуются только рационом малыша и совершенно не уделяют внимания другим вопросам.
  • Совместно обсудили с воспитателем стратегии и методики обучения. Педагог — сторона независимая, именно он может дать ценные и непредвзятые рекомендации по развитию крохи.
  • Целесообразно наведываться и к детскому психологу (в особенности, если ребенок испытывает сложности с общением или проблемы с коллективом).

Работа с родителями проводятся в разных формах: беседы, диспуты, открытые занятия, консультации, собрания, индивидуальные посещения.

Согласно ФГОС, в группе обязательно должны быть информационные стенды:

  • Объявления о будущих мероприятиях и собраниях.
  • Результаты предыдущих праздников и конкурсов.
  • Информация о деятельности в группе и дополнительных увлечениях.
  • Ежедневное расписание.

В качестве вспомогательного материала родителям могут выдаваться брошюры с рекомендациями. Информационные бюллетени подготавливаются несколько раз в год: в них прописывается информация о важных мероприятиях, собраниях, просьбы о помощи, благодарности и прочее.

Чтобы связь семьи и детского сада была двухсторонней, рекомендуется создать «персональные кармашки» для каждого ребенка — в них можно будет вкладывать предложения или выражать собственное мнение.

детсад и семья

Неплохо бы поставить ящик для писем: многим людям проще выразить свое отношение в письменной форме. Воспитателям стоит просить родителей выражать свое мнение по поводу обустройства группы, делиться идеями и предложениями — это положительная динамика и живой отклик.

Важно! Не нужно абстрагироваться и думать, что в дошкольном учреждении всему научат без вас! Семейные ценности и воспитание не заменит ничто! А взаимодействие с педагогическим коллективом поможет узнать о жизни своего ребенка в саду и сделать ее лучше и интереснее!

Информация, представленная на нашем сайте в том или ином виде, носит информационно - рекомендательный характер и ее нельзя заменить очной консультацией со специалистом.

Так ли важна связь семьи и детского сада?

Как укрепить связь семьи и детского сада? Что нужно знать родителям о семейном и дошкольном обучении? – Советы опытных воспитателей и психологов вы найдете в нашем материале...

Комментарии 0

Пожалуйста, войдите на сайт, или зарегистрируйтесь чтобы комментировать.

Смотрите также
image
Вальдорфская система и ее особенности - новый взгляд
Стоит ли отдавать ребенка в Вальдорфский детский сад? Принципы и суть системы. Как малыши адаптируются к обычной школе после специализированного детского сада? – об этом и многом другом читайте в нашей статье...
image
Компенсация за детский сад в 2017 году
Компенсация за детский сад в 2017 году — тема, волнующая родителей, поскольку они вынуждены отдавать немаленькие деньги. Далеко не все готовы воспитывать детей в домашних условиях. Правительство России старается поддерживать молодых, посредством предоставления различного рода льгот. Федерация — гарант общедоступности дошкольного образования.
image
Можно ли оставлять ребенка в саду на продленку?
Читайте в нашей статье о преимуществах продлёнки в детском саду, критериях выбора групп, а также полезные рекомендации родителям.
image
Как выбрать название групп в детском саду?
Название групп в саду для детей должны быть интересными. Предпочтительней подобрать названия групп в детском саду по возрасту.
image
Во сколько лет отдавать ребенка в сад? — советы психологов и опытных родителей
Оправдано ли решение отвести ребенка в сад как можно раньше? Во сколько лет лучше отдать ребенка в сад? – советы психологов и родителей читайте в данном материале. Читать...
image
Идеальный воспитатель детского сада
Психотипы воспитателей, рекомендации по выбору и роль портфолио при знакомстве со специалистом. – Полезные советы вы найдете в данном материале...
image
Игрушки для детских садов – требования, виды и рекомендованные наборы
К игрушкам для групп детского сада предъявляются особые требования. Детские игрушки для детского сада должны быть развивающими и образовательными.
image
Логопедические занятия с детьми
Очень важно вовремя распознать и справиться с нарушением речи у ребенка. В этом поможет консультация детского логопеда. Когда стоит обратиться к логопеду и чем он поможет?