Так ли важна связь семьи и детского сада?

2158

Преемственность и непрерывность воспитания детей — ключ к успеху, семья и детский сад неразрывно связаны, ведь это два важнейших социальных института. У каждой инстанции есть свои функции, и заменить друг друга они не в состоянии.

Непонимание между семьей и педагогическим коллективом отражается и на ребенке. Куда проще обвинить во всех грехах вторую сторону, но не брать на себя ответственность и не пытаться найти ключик к сердцу малыша.

Для улучшения связи семьи и детского сада работа с родителями проводятся в разных формах, часто с участием детей.

Связь семьи и детского сада укрепляется если:

  • Есть единство во взглядах и целях воспитания. Никто не запрещает воспитателям узнать больше о традициях в семье или родителям поинтересоваться методиками обучения.
  • Занятия с детьми систематические и последовательные.
  • Воспитатель ищет индивидуальный подход к каждому дошкольнику и семье. Учитывает склонности и таланты малыша, интересы и обычаи родных.
  • Присутствует взаимопомощь и доверие. В детском саду педагоги укрепляют авторитет родителей, а дома — правильное отношение к воспитателю.

Чтобы семья и детский сад сплотились, придется немало поработать. Психолог и воспитатель начинает работу с анкетирования и составления социальных характеристик. Выясняется отношение и грамотность родителей по многим вопросам: оздоровление, воспитание, досуг малышей и так далее.

Анкетирование проводится минимум раз в году и посвящено определенной тематике.

Взаимодействие с родителями

Чтобы отношения семьи и детского сада базировались на доверии, желательно, чтобы мамы и папы видели все воочию:

  • Ознакомились с программой обучения.
  • Увидели условия, в которых пребывает их ребенок. Многие мамы интересуются только рационом малыша и совершенно не уделяют внимания другим вопросам.
  • Совместно обсудили с воспитателем стратегии и методики обучения. Педагог — сторона независимая, именно он может дать ценные и непредвзятые рекомендации по развитию крохи.
  • Целесообразно наведываться и к детскому психологу (в особенности, если ребенок испытывает сложности с общением или проблемы с коллективом).

Работа с родителями проводятся в разных формах: беседы, диспуты, открытые занятия, консультации, собрания, индивидуальные посещения.

Согласно ФГОС, в группе обязательно должны быть информационные стенды:

  • Объявления о будущих мероприятиях и собраниях.
  • Результаты предыдущих праздников и конкурсов.
  • Информация о деятельности в группе и дополнительных увлечениях.
  • Ежедневное расписание.

В качестве вспомогательного материала родителям могут выдаваться брошюры с рекомендациями. Информационные бюллетени подготавливаются несколько раз в год: в них прописывается информация о важных мероприятиях, собраниях, просьбы о помощи, благодарности и прочее.

Чтобы связь семьи и детского сада была двухсторонней, рекомендуется создать «персональные кармашки» для каждого ребенка — в них можно будет вкладывать предложения или выражать собственное мнение.

детсад и семья

Неплохо бы поставить ящик для писем: многим людям проще выразить свое отношение в письменной форме. Воспитателям стоит просить родителей выражать свое мнение по поводу обустройства группы, делиться идеями и предложениями — это положительная динамика и живой отклик.

Важно! Не нужно абстрагироваться и думать, что в дошкольном учреждении всему научат без вас! Семейные ценности и воспитание не заменит ничто! А взаимодействие с педагогическим коллективом поможет узнать о жизни своего ребенка в саду и сделать ее лучше и интереснее!

Информация, представленная на нашем сайте в том или ином виде, носит информационно - рекомендательный характер и ее нельзя заменить очной консультацией со специалистом.

Так ли важна связь семьи и детского сада?

Как укрепить связь семьи и детского сада? Что нужно знать родителям о семейном и дошкольном обучении? – Советы опытных воспитателей и психологов вы найдете в нашем материале...

Комментарии 0

Пожалуйста, войдите на сайт, или зарегистрируйтесь чтобы комментировать.

Смотрите также
image
Развитие речи в младшей группе
Во время постоянного общения с взрослыми ребенок в возрасте двух лет начинает активно накапливать словарный запас, учится произносить звуки и строить предложения. В начале второго года речь ребенка состоит из мимики, жестов и звуков.
image
Нужен ли вообще ребенку сад
Хотите узнать нужен ли ребенку сад? — Достоинства и недостатки дошкольных заведений, нюансы подготовки и полезные советы родителям вы найдете в нашей статье.
image
Классическая музыка в детском саду
Ребенок слушает музыку - как это влияет на его развитие? Выбирайте хорошую музыку для детей и это откликнется в будущем.
image
Программа для детского сада «Тропинки»
Образование в детских садах по программе «Тропинки» под редакцией В.Т. Кудрявцева основано на развитии воображения как универсальной способности, помогающей познавать себя и окружающий мир. Все формы детской деятельности – игра, конструирование, общение, творчество и другие – могут нести «образовательную ценность».
image
Идеальный воспитатель детского сада
Психотипы воспитателей, рекомендации по выбору и роль портфолио при знакомстве со специалистом. – Полезные советы вы найдете в данном материале...
image
Непослушный ребенок в саду: что делать родителям?
Малыш не слушается в саду. Это огорчает и родителей и самого ребенка. Какие причины у непослушания?
image
Логопедические занятия с детьми
Очень важно вовремя распознать и справиться с нарушением речи у ребенка. В этом поможет консультация детского логопеда. Когда стоит обратиться к логопеду и чем он поможет?
image
Обязательные игровые материалы для второй младшей группы и требования к ним
Существуют требования и рекомендованный перечень игровых материалов и наборов для детей второй младшей группы в детском саду.