Так ли важна связь семьи и детского сада?

1946

Преемственность и непрерывность воспитания детей — ключ к успеху, семья и детский сад неразрывно связаны, ведь это два важнейших социальных института. У каждой инстанции есть свои функции, и заменить друг друга они не в состоянии.

Непонимание между семьей и педагогическим коллективом отражается и на ребенке. Куда проще обвинить во всех грехах вторую сторону, но не брать на себя ответственность и не пытаться найти ключик к сердцу малыша.

Для улучшения связи семьи и детского сада работа с родителями проводятся в разных формах, часто с участием детей.

Связь семьи и детского сада укрепляется если:

  • Есть единство во взглядах и целях воспитания. Никто не запрещает воспитателям узнать больше о традициях в семье или родителям поинтересоваться методиками обучения.
  • Занятия с детьми систематические и последовательные.
  • Воспитатель ищет индивидуальный подход к каждому дошкольнику и семье. Учитывает склонности и таланты малыша, интересы и обычаи родных.
  • Присутствует взаимопомощь и доверие. В детском саду педагоги укрепляют авторитет родителей, а дома — правильное отношение к воспитателю.

Чтобы семья и детский сад сплотились, придется немало поработать. Психолог и воспитатель начинает работу с анкетирования и составления социальных характеристик. Выясняется отношение и грамотность родителей по многим вопросам: оздоровление, воспитание, досуг малышей и так далее.

Анкетирование проводится минимум раз в году и посвящено определенной тематике.

Взаимодействие с родителями

Чтобы отношения семьи и детского сада базировались на доверии, желательно, чтобы мамы и папы видели все воочию:

  • Ознакомились с программой обучения.
  • Увидели условия, в которых пребывает их ребенок. Многие мамы интересуются только рационом малыша и совершенно не уделяют внимания другим вопросам.
  • Совместно обсудили с воспитателем стратегии и методики обучения. Педагог — сторона независимая, именно он может дать ценные и непредвзятые рекомендации по развитию крохи.
  • Целесообразно наведываться и к детскому психологу (в особенности, если ребенок испытывает сложности с общением или проблемы с коллективом).

Работа с родителями проводятся в разных формах: беседы, диспуты, открытые занятия, консультации, собрания, индивидуальные посещения.

Согласно ФГОС, в группе обязательно должны быть информационные стенды:

  • Объявления о будущих мероприятиях и собраниях.
  • Результаты предыдущих праздников и конкурсов.
  • Информация о деятельности в группе и дополнительных увлечениях.
  • Ежедневное расписание.

В качестве вспомогательного материала родителям могут выдаваться брошюры с рекомендациями. Информационные бюллетени подготавливаются несколько раз в год: в них прописывается информация о важных мероприятиях, собраниях, просьбы о помощи, благодарности и прочее.

Чтобы связь семьи и детского сада была двухсторонней, рекомендуется создать «персональные кармашки» для каждого ребенка — в них можно будет вкладывать предложения или выражать собственное мнение.

детсад и семья

Неплохо бы поставить ящик для писем: многим людям проще выразить свое отношение в письменной форме. Воспитателям стоит просить родителей выражать свое мнение по поводу обустройства группы, делиться идеями и предложениями — это положительная динамика и живой отклик.

Важно! Не нужно абстрагироваться и думать, что в дошкольном учреждении всему научат без вас! Семейные ценности и воспитание не заменит ничто! А взаимодействие с педагогическим коллективом поможет узнать о жизни своего ребенка в саду и сделать ее лучше и интереснее!

Информация, представленная на нашем сайте в том или ином виде, носит информационно - рекомендательный характер и ее нельзя заменить очной консультацией со специалистом.

Так ли важна связь семьи и детского сада?

Как укрепить связь семьи и детского сада? Что нужно знать родителям о семейном и дошкольном обучении? – Советы опытных воспитателей и психологов вы найдете в нашем материале...

Комментарии 0

Пожалуйста, войдите на сайт, или зарегистрируйтесь чтобы комментировать.

Смотрите также
image
Зимний сад в детском саду
В некоторых детских садах уже установлены зеленые уголки, чаще всего зимний сад располагается в какой-либо большой комнате в здании детсада. Малыши с огромной любознательностью и интересом познают в такой комнате окружающую природу
image
Запеканка как в детском саду
Как много любящих мамочек стараются побаловать своих малышей полезной и вкусной Творожной запеканкой. Для многих детишек самый приятный вкус творожной запеканки – это запеканка как в детском саду. И даже подросшие дети будут благодарны вам за этот вкус из детства!
image
Санитарные нормы, требования в детских садах
Санитарные нормы в положении для принятия малышей в детский сад. Требования, санитарные нормы к организации режима дня в детском саду.
image
Семинары для педагогов ДОУ по ФГОС.
Цели, задачи и требования федерального образовательного стандарта для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Читать ...
image
Математика в детском саду
Математика в детском саду начинается во второй младшей группы, где начинают проводить специальную работу по формированию элементарных математических представлений. От того, насколько успешно будет организовано первое восприятие количественных отношений и пространственных форм реальных предметов, зависит дальнейшее математическое развитие детей.
image
Младшая группа детского сада
Возраст детей обучающихся в младшей группе составляет три-четыре года. Младшая группа детского сада помогает сформировать и развить умения и навыки основной моторики, создает условия для закаливания организма малышей, совершенствует правильную осанку, воспитание, гигиенические навыки, учит четко выполнять режим дня.
image
Развитие речи в средней группе
Развитие речи в средней группе основано на развитии связной и последовательной речи, способности правильно и четко произносить фразы и слова. Даже неплохо владеющий речью ребенок, может не осознавать, что слово - это набор отдельных звуков.
image
Виды групп в детском саду
Делятся группы воспитанников в детском саду по нескольким принципам: по возрасту, времени пребывания и специализации.