Так ли важна связь семьи и детского сада?

2427

Преемственность и непрерывность воспитания детей — ключ к успеху, семья и детский сад неразрывно связаны, ведь это два важнейших социальных института. У каждой инстанции есть свои функции, и заменить друг друга они не в состоянии.

Непонимание между семьей и педагогическим коллективом отражается и на ребенке. Куда проще обвинить во всех грехах вторую сторону, но не брать на себя ответственность и не пытаться найти ключик к сердцу малыша.

Для улучшения связи семьи и детского сада работа с родителями проводятся в разных формах, часто с участием детей.

Связь семьи и детского сада укрепляется если:

  • Есть единство во взглядах и целях воспитания. Никто не запрещает воспитателям узнать больше о традициях в семье или родителям поинтересоваться методиками обучения.
  • Занятия с детьми систематические и последовательные.
  • Воспитатель ищет индивидуальный подход к каждому дошкольнику и семье. Учитывает склонности и таланты малыша, интересы и обычаи родных.
  • Присутствует взаимопомощь и доверие. В детском саду педагоги укрепляют авторитет родителей, а дома — правильное отношение к воспитателю.

Чтобы семья и детский сад сплотились, придется немало поработать. Психолог и воспитатель начинает работу с анкетирования и составления социальных характеристик. Выясняется отношение и грамотность родителей по многим вопросам: оздоровление, воспитание, досуг малышей и так далее. Анкетирование проводится минимум раз в году и посвящено определенной тематике.

Взаимодействие с родителями

Чтобы отношения семьи и детского сада базировались на доверии, желательно, чтобы мамы и папы видели все воочию:

  • Ознакомились с программой обучения.
  • Увидели условия, в которых пребывает их ребенок. Многие мамы интересуются только рационом малыша и совершенно не уделяют внимания другим вопросам.
  • Совместно обсудили с воспитателем стратегии и методики обучения. Педагог — сторона независимая, именно он может дать ценные и непредвзятые рекомендации по развитию крохи.
  • Целесообразно наведываться и к детскому психологу (в особенности, если ребенок испытывает сложности с общением или проблемы с коллективом).

Работа с родителями проводятся в разных формах: беседы, диспуты, открытые занятия, консультации, собрания, индивидуальные посещения.

Согласно ФГОС, в группе обязательно должны быть информационные стенды:

  • Объявления о будущих мероприятиях и собраниях.
  • Результаты предыдущих праздников и конкурсов.
  • Информация о деятельности в группе и дополнительных увлечениях.
  • Ежедневное расписание.

В качестве вспомогательного материала родителям могут выдаваться брошюры с рекомендациями.

Информационные бюллетени подготавливаются несколько раз в год: в них прописывается информация о важных мероприятиях, собраниях, просьбы о помощи, благодарности и прочее.

Чтобы связь семьи и детского сада была двухсторонней, рекомендуется создать «персональные кармашки» для каждого ребенка — в них можно будет вкладывать предложения или выражать собственное мнение.

детсад и семья

Неплохо бы поставить ящик для писем: многим людям проще выразить свое отношение в письменной форме. Воспитателям стоит просить родителей выражать свое мнение по поводу обустройства группы, делиться идеями и предложениями — это положительная динамика и живой отклик.

Важно! Не нужно абстрагироваться и думать, что в дошкольном учреждении всему научат без вас! Семейные ценности и воспитание не заменит ничто! А взаимодействие с педагогическим коллективом поможет узнать о жизни своего ребенка в саду и сделать ее лучше и интереснее!

Информация, представленная на нашем сайте в том или ином виде, носит информационно - рекомендательный характер и ее нельзя заменить очной консультацией со специалистом.

Так ли важна связь семьи и детского сада?

Как укрепить связь семьи и детского сада? Что нужно знать родителям о семейном и дошкольном обучении? – Советы опытных воспитателей и психологов вы найдете в нашем материале...

Комментарии 0

Пожалуйста, войдите на сайт, или зарегистрируйтесь чтобы комментировать.

Смотрите также
image
Занятия танцами в детском саду: шоу-балет «Какаду» и его преимущества
Как приобщить своего малыша к искусству? С какого возраста и как учить ребенка танцам? Детский сад и школа танцев «Какаду» – советы родителям.
image
Методика Монтессори в детском саду: коротко о главном
Причины популярности и преимущества метода Монтессори. Как применяется методика в детских садах и центрах развития? — прежде чем выбрать сад для малыша, прочитайте эту статью ...
image
Обязательные игровые материалы для второй младшей группы и требования к ним
Существуют требования и рекомендованный перечень игровых материалов и наборов для детей второй младшей группы в детском саду.
image
Логопедические занятия с детьми
Очень важно вовремя распознать и справиться с нарушением речи у ребенка. В этом поможет консультация детского логопеда. Когда стоит обратиться к логопеду и чем он поможет?
image
Частный детский сад: плюсы и минусы
Чем хороши платные детские сады и на что обращать внимание при их выборе? – читайте в нашей статье советы специалистов и опытных родителей.
image
Изменения в системе ФГОС дошкольного образования
Что изменится в системе дошкольного образования, и каким будет обучение ребенка? Что должно быть в группе согласно ФГОС? - об этом и многом другом читайте в нашей статье...
image
Общение в детском саду
Узнайте про общение в детском саду: подготовка ребенка к детскому саду, разрешение конфликтов в дошкольном возрасте, развиваем навыки общения.
image
Диагностика в детском саду
Диагностика в детском саду помогает определить уровень развития ребенка (интеллектуального, психического, физического и т.д.), врожденность или приобретенность определенных качеств личности, анализ которых позволит спланировать необходимую их коррекцию, формирование или развитие, обеспечить необходимые условия для полноценного и правильного формирования личности.