Общение в детском саду – важная составляющая развития малыша как личности, которая во многом скажется в будущем на позитивном (или негативном) взгляде на мир. В этой статье мы по порядку разберем, как ребенка подготовить к общению в ДОУ и урегулировать конфликты со сверстниками и воспитателем в разном возрасте. Заметим, что карапузы сами по себе - народ общительный и жизнерадостный. И если дома царит здоровая атмосфера любви и взаимопонимания, то малыш сам интересуется другими людьми: делится игрушками, пытается завязать дружбу, как со старшими, так и со сверстниками, активно играют с компанией. Детский сад

У малюток первоначально нет негативного опыта взаимоотношений, такому опыту попросту не откуда браться кроме как из семьи. Если дошкольник закрыт от контакта или жесток к другим (бьёт, обзывается постоянно), на всех жалуется или, наоборот, терпит жестокое обращение к себе, важно найти причину такого поведения. Часто, причина кроется в семейных неурядицах, глубинных страхах и неразрешённости с самим собой родителя. Дети - наше зеркало, и если ребенок себя «неправильно» ведёт, сначала честно и критично оцениваем своё поведение, а потом уже его.

При этом важно понимать культуру и психологию взаимодействия малышей разных возрастов. За каждый прожитый годик чадо многому учится, требования детского сада к его уровню коммуникации со временем растут, разберем их ниже.

 

С двух до четырёх лет детки как никогда эгоистичны. Цель контакта – вызвать эмоции и внимание другого своим поведением. При этом качество и сила эмоций не так важны, будь это даже негативные эмоции, вызванные побитым лопаткой соседом. Любая ответная реакция будет с интересом изучена. Ребята безразличны к чужим успехам и действиям, при этом для получения реакции могут спокойно чем-то поделиться, уступить очередь в игре и т.д. Карапуз с интересом играет как вместе с кем-то, так и один (присутствие компании для него необязательно).

Занимаемся дома, обучение общению в детском саду:

  • ходим вместе с ребенком в гости, где он сможет вести беседу как с младшими, так со и старшими;
  • совместные игры во дворе, приучение к деятельности рядом с чужими детьми (причём карапузы 2-3 лет обычно, находясь в одной песочнице, играют каждый сам по себе - это нормально);
  • общение с животными, разграничиваем «пределы допустимого»: «Это - киса. Кису мы лопаткой не бьём, кисе больно. Киса любит, когда её гладят. Вот так».

К 4-м годам должен знать и уметь:

  • знакомиться, здороваться, прощаться;
  • просить, благодарить;
  • спрашивать о том, что непонятно или что он забыл;
  • позвать на помощь;
  • участвовать в коллективных играх;
  • ждать свою очередь;
  • делиться;
  • говорить о том, что ему не нравится;
  • отказывать, когда он не хочет;
  • защищать себя.

 

Возможные причины конфликтов в группе:

из-за недостаточно развитого навыка общения детки могут ссориться по причине «раздела» игрушек, разрушения совместных построек, воображаемой игровой ситуации.

Главный аргумент в споре чаще всего - физическое воздействие. Дети кричат и плачут, привлекая внимание посторонних людей.Конфликт между детьми 2-3 года

Разрешение конфликтов при общении в детском саду:

нянечка обычно разводит драчунов в разные стороны. Объясняет, что «драться - плохо, потому что ему больно». «Лучше не рушить, а строить вместе, давайте вместе построим новый замок». «Это же его игрушка, отдай ему игрушку, если хочешь, попроси» и т.д. Маленькие очень быстро забывают обиды.

 

Обучение общению в детском саду:

Психолог рассаживает деток и просит рассказать о себе, о других: «на какого животного ты похож?», «кем работает твоя мама?» и т.д.

Культура общения с 4 до 6 летДиалог для дошколят становится потребностью. Выражается большей деловитостью: объединение для достижения одного результата. Становится важно произвести впечатление на партнёра. Можно заметить, как дети 4-5 лет одновременно рассказывают друг другу истории, совершенно не слушая собеседника.

К 6 годам дополнительно должен уметь:

  • разрешать конфликты без применения физической силы;
  • слушать собеседника;
  • отстаивать свои интересы перед коллективом.

Общение в детском саду

Развитие общительности дома, подготовка к общению в детскому саду и в школе:

  • желательны дополнительные занятия/курсы/тренировки, где есть возможность дополнительного здорового «авторитета». Например, для мальчиков - спортивные секции, где тренер - мужчина;
  • создать возможность дополнительного знакомства вне учреждения. Обучающие развлекательные центры, например.

 

Конфликты при общении в детском саду:

возникают чаще при несовпадении взглядов на ход игры. Ребёнок теперь выражает конкретно свои желания и взгляды: «это - моё», «отдай», «я буду врачом», «я - врач, я лучше знаю, как лечить». Воздействие на партнёра происходит в виде угроз: «я маме расскажу», «я не буду с тобой дружить» и т.д.

Разрешение:

чаще всего отпрыски выясняют отношения сами. Только при серьёзном конфликте воспитатель разговаривает со всеми участниками ссоры, выясняя причину.

Обучение:

Ролевые игры («железная дорога», «мы в магазине» и т.д.), где каждый знает свою роль и обязанности. Популярны игры на взаимодействие: эстафеты различные, командные конкурсы, а так же конкурсы «самовыражения»: «Алло, мы ищем таланты!» и т.д.

 

Общение в детском саду - один из важнейших этапов развития малыша как личности. При этом так же не стоит бояться конфликтов, самостоятельно разрешенные они служат бесценным опытом в жизни крохи. Стоит понимать, что в каждом возрасте психология и цели у дошкольников разные, к ним важно прислушиваться. Важно, чтобы домашние понимали всю важность подготовки ребенка к садику, активно в ней участвовали. Необходимо взаимодействие воспитателей и родителей, направленное на создание комфортной среды для карапуза. Всегда помним о том, что человек, во время обученный позитивному общению со сверстниками избегает многих проблем в будущем.

Информация, представленная на нашем сайте в том или ином виде, носит информационно - рекомендательный характер и ее нельзя заменить очной консультацией со специалистом.
Смотрите также
image
Правила и виды проведения педсоветов в детских садах
Существуют разные виды педсоветов и собраний в детских садах. К педсоветам в детском саду предъявлены строгие требования и правила проведения.
image
Популярные сюжетно-ролевые игры в детском саду – их значение
Существует много видов сюжетно-ролевых игр в саду для детей. Чаще всего используются атрибуты сюжетно-ролевых игр в детском саду «Магазин».
image
Подбираем игровые материалы для средней группы
Игровые материалы и наборы для средней группы имеют большое влияние на развитие и образование детей. К ним предъявлены особые требования.
image
Открыть частный детский сад
Создание бизнес-плана по открытию частного детского сада начинается с четкого осознания того, какой конкретно детский сад вы хотите и сможете организовать. Чаще всего термин «частный детский сад»... 
image
Какими должны быть воспитатели в детских садах? — Их роль в жизни ребенка
Психотипы воспитателей, рекомендации по выбору и роль портфолио при знакомстве со специалистом. – Полезные советы вы найдете в данном материале...
image
Семинары для педагогов ДОУ по ФГОС.
Цели, задачи и требования федерального образовательного стандарта для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Читать ...
image
Как выбрать название групп в детском саду?
Название групп в саду для детей должны быть интересными. Предпочтительней подобрать названия групп в детском саду по возрасту.
image
Галокамеры в детском саду: преимущества, особенности и показания
Соляная пещера в детском саду имеет много преимуществ. Причины посещения галокамеры в детском саду связаны с лечением и профилактикой.

Общение в детском саду

Узнайте про общение в детском саду: подготовка ребенка к детскому саду, разрешение конфликтов в дошкольном возрасте, развиваем навыки общения.

Комментарии 1

Vameri 22.08.2016, 13:10

То что ребенок рассказывает истории и хвастается не слушая других, в точку!

Пожалуйста, войдите на сайт, или зарегистрируйтесь чтобы комментировать.