Общение в детском саду – важная составляющая развития малыша как личности, которая во многом скажется в будущем на позитивном (или негативном) взгляде на мир. В этой статье мы по порядку разберем, как ребенка подготовить к общению в ДОУ и урегулировать конфликты со сверстниками и воспитателем в разном возрасте. Заметим, что карапузы сами по себе - народ общительный и жизнерадостный. И если дома царит здоровая атмосфера любви и взаимопонимания, то малыш сам интересуется другими людьми: делится игрушками, пытается завязать дружбу, как со старшими, так и со сверстниками, активно играют с компанией. Детский сад

У малюток первоначально нет негативного опыта взаимоотношений, такому опыту попросту не откуда браться кроме как из семьи. Если дошкольник закрыт от контакта или жесток к другим (бьёт, обзывается постоянно), на всех жалуется или, наоборот, терпит жестокое обращение к себе, важно найти причину такого поведения. Часто, причина кроется в семейных неурядицах, глубинных страхах и неразрешённости с самим собой родителя. Дети - наше зеркало, и если ребенок себя «неправильно» ведёт, сначала честно и критично оцениваем своё поведение, а потом уже его.

При этом важно понимать культуру и психологию взаимодействия малышей разных возрастов. За каждый прожитый годик чадо многому учится, требования детского сада к его уровню коммуникации со временем растут, разберем их ниже.

 

С двух до четырёх лет детки как никогда эгоистичны. Цель контакта – вызвать эмоции и внимание другого своим поведением.

При этом качество и сила эмоций не так важны, будь это даже негативные эмоции, вызванные побитым лопаткой соседом. Любая ответная реакция будет с интересом изучена. Ребята безразличны к чужим успехам и действиям, при этом для получения реакции могут спокойно чем-то поделиться, уступить очередь в игре и т.д. Карапуз с интересом играет как вместе с кем-то, так и один (присутствие компании для него необязательно).

Занимаемся дома, обучение общению в детском саду:

  • ходим вместе с ребенком в гости, где он сможет вести беседу как с младшими, так со и старшими;
  • совместные игры во дворе, приучение к деятельности рядом с чужими детьми (причём карапузы 2-3 лет обычно, находясь в одной песочнице, играют каждый сам по себе - это нормально);
  • общение с животными, разграничиваем «пределы допустимого»: «Это - киса. Кису мы лопаткой не бьём, кисе больно. Киса любит, когда её гладят. Вот так».

К 4-м годам должен знать и уметь:

  • знакомиться, здороваться, прощаться;
  • просить, благодарить;
  • спрашивать о том, что непонятно или что он забыл;
  • позвать на помощь;
  • участвовать в коллективных играх;
  • ждать свою очередь;
  • делиться;
  • говорить о том, что ему не нравится;
  • отказывать, когда он не хочет;
  • защищать себя.

 

Возможные причины конфликтов в группе:

из-за недостаточно развитого навыка общения детки могут ссориться по причине «раздела» игрушек, разрушения совместных построек, воображаемой игровой ситуации. Главный аргумент в споре чаще всего - физическое воздействие. Дети кричат и плачут, привлекая внимание посторонних людей.Конфликт между детьми 2-3 года

Разрешение конфликтов при общении в детском саду:

нянечка обычно разводит драчунов в разные стороны. Объясняет, что «драться - плохо, потому что ему больно». «Лучше не рушить, а строить вместе, давайте вместе построим новый замок». «Это же его игрушка, отдай ему игрушку, если хочешь, попроси» и т.д. Маленькие очень быстро забывают обиды.

 

Обучение общению в детском саду:

Психолог рассаживает деток и просит рассказать о себе, о других: «на какого животного ты похож?», «кем работает твоя мама?» и т.д.

Культура общения с 4 до 6 летДиалог для дошколят становится потребностью. Выражается большей деловитостью: объединение для достижения одного результата. Становится важно произвести впечатление на партнёра. Можно заметить, как дети 4-5 лет одновременно рассказывают друг другу истории, совершенно не слушая собеседника.

К 6 годам дополнительно должен уметь:

  • разрешать конфликты без применения физической силы;
  • слушать собеседника;
  • отстаивать свои интересы перед коллективом.

Общение в детском саду

Развитие общительности дома, подготовка к общению в детскому саду и в школе:

  • желательны дополнительные занятия/курсы/тренировки, где есть возможность дополнительного здорового «авторитета». Например, для мальчиков - спортивные секции, где тренер - мужчина;
  • создать возможность дополнительного знакомства вне учреждения. Обучающие развлекательные центры, например.

 

Конфликты при общении в детском саду:

возникают чаще при несовпадении взглядов на ход игры. Ребёнок теперь выражает конкретно свои желания и взгляды: «это - моё», «отдай», «я буду врачом», «я - врач, я лучше знаю, как лечить». Воздействие на партнёра происходит в виде угроз: «я маме расскажу», «я не буду с тобой дружить» и т.д.

Разрешение:

чаще всего отпрыски выясняют отношения сами. Только при серьёзном конфликте воспитатель разговаривает со всеми участниками ссоры, выясняя причину.

Обучение:

Ролевые игры («железная дорога», «мы в магазине» и т.д.), где каждый знает свою роль и обязанности. Популярны игры на взаимодействие: эстафеты различные, командные конкурсы, а так же конкурсы «самовыражения»: «Алло, мы ищем таланты!» и т.д.

 

Общение в детском саду - один из важнейших этапов развития малыша как личности. При этом так же не стоит бояться конфликтов, самостоятельно разрешенные они служат бесценным опытом в жизни крохи. Стоит понимать, что в каждом возрасте психология и цели у дошкольников разные, к ним важно прислушиваться. Важно, чтобы домашние понимали всю важность подготовки ребенка к садику, активно в ней участвовали. Необходимо взаимодействие воспитателей и родителей, направленное на создание комфортной среды для карапуза. Всегда помним о том, что человек, во время обученный позитивному общению со сверстниками избегает многих проблем в будущем.

Информация, представленная на нашем сайте в том или ином виде, носит информационно - рекомендательный характер и ее нельзя заменить очной консультацией со специалистом.

Общение в детском саду

Узнайте про общение в детском саду: подготовка ребенка к детскому саду, разрешение конфликтов в дошкольном возрасте, развиваем навыки общения.

Комментарии 1

Vameri 22.08.2016, 13:10

То что ребенок рассказывает истории и хвастается не слушая других, в точку!

Пожалуйста, войдите на сайт, или зарегистрируйтесь чтобы комментировать.

Смотрите также
image
Как и для чего нужно открытие семейного детского сада?
Если не знаете, как открыть семейный детский сад, нужно знать требования. Нужно знать причины, почему открывают семейный детский сад.
image
Процесс открытия частного детского сада
Существует 2 способа, как открыть частный сад для детей. Каждый из вариантов имеет определенный алгоритм открытия частного детского сада.
image
Льготы по оплате содержания ребенка в детском саду.
С 1 января 2007 года в Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" вносятся изменения, связанные с введением механизма компенсации части затрат на плату родителей за содержание детей в детском дошкольном учреждении.
image
Организация игр в детском саду по темпераменту воспитанников
Существуют особенности организации игр в саду для детей. При организации проведения игр в детском саду нужно учитывать темперамент малышей.
image
Субботники в детских садах: есть ли в них необходимость?
Нужен ли субботник в саду? Правомерно ли принуждать детей и родителей посещать субботники, их роль в развитии малыша – советы экспертов и мнения родителей читайте в нашей статье
image
Уголки природы в детских садах: задачи, требования к оформлению и содержанию
Создание уголка природы в группе детского сада. Требования к оформлению уголка природы в детском саду.
image
Роскошь или необходимость охраны детских садов?
Охрана детских садов – специфический вид физической охраны, который предъявляет исполнителю и заказчику ряд требований. Это касается специальных знаний, опыта и оборудования территории.
image
Виды нестандартного оборудования в детском саду и требования к ним
Процесс изготовления нестандартного оборудования и предметов в детском саду принесет много положительных эмоций у воспитанников ДОУ.