Реорганизация системы дошкольного образования: плюсы и минусы

3962

Преемственность образования — тема интересная, но не новая. Присоединение детских садов к школе — эксперимент, направленный на повышение качества и доступности образования. Похожую реорганизацию попытались провести в 90-х годах, но на тот момент система к этому была попросту не готова, и проект остался на бумаге. Стоит отметить, что за рубежом интегрированные образовательные центры — распространенное явление.

Что представляют собой образовательные комплексы?

В комплекс будут входить ДОУ и школы, которые объединены в юридическую систему. Главой становится директор, главой подразделения — администрация сада, некоторые должности подлежат сокращению.

Реорганизация детского сада путем присоединения к школенаправлена на то, чтобы сделать все заведения одинаково популярными и привлекательными для граждан. По факту же престижные и элитные центры не спешат объединяться с заведениями, которые любовью населения не пользуются.

Преимущества присоединения к школе детских садов:

  • Экономия финансов. После изменения системы финансирования, средства выделяются уже не на заведение в целом, а на каждого воспитанника. Можно потратить деньги на расширение материально-технической базы, открытие новых вакансий и так далее.
  • Специалисты. Не в каждом дошкольном заведении есть свой логопед или инструктор по плаванию, в образовательном комплексе можно будет пользоваться услугами специалистов из других учреждений.
  • Улучшение преемственности.
    Ребенок уже не будет бояться идти в учебное заведение, ведь он уже находится в его стенах и имеет возможность познакомиться с процессом обучения.
  • Доступность ресурсов. Ресурсы, которые принадлежали только одному учреждению, доступны и подразделениям: спортивная площадка, бассейн, тренажеры и так далее.
  • Отсутствие очередей. Не нужно будет в панике искать место для будущего первоклассника: ребенок, который посещает комплекс, автоматически попадает в списки учеников формирующихся классов.

Минусы реорганизации:

  • Новый закон о детском саде и школе несовершенен: комплекс ждет кадровая перестановка, и многие специалисты потеряют свои рабочие места. Нагрузка будет распределена между оставшимися сотрудниками.
  • Не все директора и заведующие подготовлены к новым полномочиям. Управлять крупным комплексом куда сложнее, чем «мини-республикой».
  • Интеграция до конца не продумана, вполне возможно, что ДОУ не будет самостоятельным заведением, а поступит в полное подчинение школы. Соответственно, программа, формирование групп и прочее будет меняться на усмотрение директора. Соблюдение ФГОС (ориентированность на сохранение детства) может оказаться под угрозой, ведь акцент будет сделан на подготовку малыша к 1 классу.

Присоединение детских садов к школе

Чтобы система оказалась действенной, необходимо соблюдение следующих условий:

  • Сохранение ценности как дошкольного, так и школьного образования.
  • Создание условий для подготовки детей к образованию.
  • В начальной школе акцент должен быть сделан на индивидуальность каждого ребенка.
  • Сохранение видов деятельности (в детском саду — это игра, нельзя нагружать пятилетку сложными занятиями).
  • Создание условий для развития способностей и талантов, объединение детей разных возрастов.
  • Взаимосвязь программ дошкольного и школьного учреждения, сотрудничество воспитателей и учителей.
  • Тесное взаимодействие с семьей: институты вторичной социализации не должны обосабливаться.

Пока неясно, чем закончится эксперимент по реорганизации детского сада путем присоединения школе, но их взаимодействие сегодня — одна из ключевых проблем системы дошкольного образования.

Информация, представленная на нашем сайте в том или ином виде, носит информационно - рекомендательный характер и ее нельзя заменить очной консультацией со специалистом.

Реорганизация системы дошкольного образования: плюсы и минусы

Преимущества и недостатки реорганизации детского сада путем присоединения к школе. В чем суть эксперимента и будет ли он успешным? – полезная информация для родителей ждет вас в нашей статье...

Комментарии 0

Пожалуйста, войдите на сайт, или зарегистрируйтесь чтобы комментировать.

Смотрите также
image
Необычные кружки в детском саду
Необычные занятия развивают воображение. Что увлекательного можно найти в занятиях в детском саду?
image
Разрешать ли приносить свои игрушки в детский сад?
На вопрос «можно ли приносить игрушки в детский сад?» однозначного ответа нет. В правилах СанПиН запрета на домашние вещи (игрушки, в том числе) нет. В противном случае...
image
Что нужно знать родителям про организацию охраны детских садов?
Родители детей вынуждены оплачивать услуги частных охранных агентств (ЧОП), которые предоставляются дошкольным общеобразовательным учреждениям. Кто-то возмущается высокими ценами, поэтому есть смысл пояснить, что представляет собой организация охраны детских садов.
image
Особенности прогулок зимой в детском саду
Обязательной является прогулка в детском саду зимой. Существуют нормы по организации и проведению прогулки с детьми зимой в детском саду.
image
Оздоровление в детском саду
Развитие ребенка в первую очередь связано с его здоровьем. Спортивные занятия, зарядки, подвижные игры - все это дает огромный заряд энергии, хорошее настроение. В саду такие занятия незаменимы. Какие еще способы физического развития и оздоровления предлагают детские педагоги?
image
Математика для детей 3 лет
Не стоит ребенка 3 лет загружать по полной, приступая к обучению математики. Многие родители, совсем уж втянувшись в самообучение малыша, начинают учить считать его до ста и проводить с ним занятия которые проводят уже в школе, в начальных классах...
image
Санитарные требования к пищеблоку и санузлу в детских садах
Санузел в детском саду и пищеблок должны отвечать всем стандартам и нормам СанПиН 2.4.1.3049-13.
image
Тонкости воспитания и образования по вальдорфской системе в детских садах
Вальдорфский детский сад – дошкольное учреждение с особой программой обучения. Рейтинг вальдорфских детских садов в Москве с адресами.