Реорганизация системы дошкольного образования: плюсы и минусы

2248

Преемственность образования — тема интересная, но не новая. Присоединение детских садов к школе — эксперимент, направленный на повышение качества и доступности образования. Похожую реорганизацию попытались провести в 90-х годах, но на тот момент система к этому была попросту не готова, и проект остался на бумаге. Стоит отметить, что за рубежом интегрированные образовательные центры — распространенное явление.

Что представляют собой образовательные комплексы?

В комплекс будут входить ДОУ и школы, которые объединены в юридическую систему. Главой становится директор, главой подразделения — администрация сада, некоторые должности подлежат сокращению.

Реорганизация детского сада путем присоединения к школенаправлена на то, чтобы сделать все заведения одинаково популярными и привлекательными для граждан. По факту же престижные и элитные центры не спешат объединяться с заведениями, которые любовью населения не пользуются.

Преимущества присоединения к школе детских садов:

  • Экономия финансов. После изменения системы финансирования, средства выделяются уже не на заведение в целом, а на каждого воспитанника. Можно потратить деньги на расширение материально-технической базы, открытие новых вакансий и так далее.
  • Специалисты. Не в каждом дошкольном заведении есть свой логопед или инструктор по плаванию, в образовательном комплексе можно будет пользоваться услугами специалистов из других учреждений.
  • Улучшение преемственности. Ребенок уже не будет бояться идти в учебное заведение, ведь он уже находится в его стенах и имеет возможность познакомиться с процессом обучения.
  • Доступность ресурсов. Ресурсы, которые принадлежали только одному учреждению, доступны и подразделениям: спортивная площадка, бассейн, тренажеры и так далее.
  • Отсутствие очередей. Не нужно будет в панике искать место для будущего первоклассника: ребенок, который посещает комплекс, автоматически попадает в списки учеников формирующихся классов.

Минусы реорганизации:

  • Новый закон о детском саде и школе несовершенен: комплекс ждет кадровая перестановка, и многие специалисты потеряют свои рабочие места. Нагрузка будет распределена между оставшимися сотрудниками.
  • Не все директора и заведующие подготовлены к новым полномочиям. Управлять крупным комплексом куда сложнее, чем «мини-республикой».
  • Интеграция до конца не продумана, вполне возможно, что ДОУ не будет самостоятельным заведением, а поступит в полное подчинение школы.
    Соответственно, программа, формирование групп и прочее будет меняться на усмотрение директора. Соблюдение ФГОС (ориентированность на сохранение детства) может оказаться под угрозой, ведь акцент будет сделан на подготовку малыша к 1 классу.

Присоединение детских садов к школе

Чтобы система оказалась действенной, необходимо соблюдение следующих условий:

  • Сохранение ценности как дошкольного, так и школьного образования.
  • Создание условий для подготовки детей к образованию.
  • В начальной школе акцент должен быть сделан на индивидуальность каждого ребенка.
  • Сохранение видов деятельности (в детском саду — это игра, нельзя нагружать пятилетку сложными занятиями).
  • Создание условий для развития способностей и талантов, объединение детей разных возрастов.
  • Взаимосвязь программ дошкольного и школьного учреждения, сотрудничество воспитателей и учителей.
  • Тесное взаимодействие с семьей: институты вторичной социализации не должны обосабливаться.

 

Подробнее о стандартах ФГОС можно узнать здесь: Изменения в системе ФГОС дошкольного образования.

 

Пока неясно, чем закончится эксперимент по реорганизации детского сада путем присоединения школе, но их взаимодействие сегодня — одна из ключевых проблем системы дошкольного образования.

 

 

Информация, представленная на нашем сайте в том или ином виде, носит информационно - рекомендательный характер и ее нельзя заменить очной консультацией со специалистом.

Реорганизация системы дошкольного образования: плюсы и минусы

Преимущества и недостатки реорганизации детского сада путем присоединения к школе. В чем суть эксперимента и будет ли он успешным? – полезная информация для родителей ждет вас в нашей статье...

Комментарии 0

Пожалуйста, войдите на сайт, или зарегистрируйтесь чтобы комментировать.

Смотрите также
image
Организация игр в детском саду по темпераменту воспитанников
Существуют особенности организации игр в саду для детей. При организации проведения игр в детском саду нужно учитывать темперамент малышей.
image
Детский сад в России
Почему и какие детские сады в России лучшие в мире? Ответ эксперта, рейтинг детских садов за 2015-2016 год, обзор полезных сайтов для педагога.
image
Развитие речи в младшей группе
Во время постоянного общения с взрослыми ребенок в возрасте двух лет начинает активно накапливать словарный запас, учится произносить звуки и строить предложения. В начале второго года речь ребенка состоит из мимики, жестов и звуков.
image
Тонкости воспитания и образования по вальдорфской системе в детских садах
Вальдорфский детский сад – дошкольное учреждение с особой программой обучения. Рейтинг вальдорфских детских садов в Москве с адресами.
image
Лайфхаки для родителей детсадовцев
Родителям дошколят часто нужно понять, как улучшить настроение и самочувствие ребенка в детском саду. Кто-то не хочет есть, кто-то спать - как помочь крохе? Советы для мам и пап в статье.
image
8 марта в детском саду
Различные утренники, проводимые в детском саду, часто являются одним из самых ярких детских воспоминаний, которые детки сохранят на всю жизнь. Такие мероприятия обучают детей новым навыкам и закрепляют приобретенные, а также развивают таланты. Как же организовать 8 марта в детском саду с наибольшей пользой и для малышей, и для взрослых?
image
Компенсация за садик
Компенсация за садик может быть получена одним из родителей или законным представителем, которые заключили договор с детсадом и вносили плату за содержание в дошкольном образовательном учреждении своего ребенка.
image
Развитие речи в старшей группе
Благодаря огромной речевой практике ребенок перед поступлением в школу уже владеет основами грамматики языка. Развитие речи в старшей группе проходит успешно, если ребенок шести лет достаточно грамотен и может правильно составить предложение, выразить мысль в рамках доступных ему знаний.