Реорганизация системы дошкольного образования: плюсы и минусы

6367

Преемственность образования — тема интересная, но не новая. Присоединение детских садов к школе — эксперимент, направленный на повышение качества и доступности образования. Похожую реорганизацию попытались провести в 90-х годах, но на тот момент система к этому была попросту не готова, и проект остался на бумаге. Стоит отметить, что за рубежом интегрированные образовательные центры — распространенное явление.

Что представляют собой образовательные комплексы?

В комплекс будут входить ДОУ и школы, которые объединены в юридическую систему. Главой становится директор, главой подразделения — администрация сада, некоторые должности подлежат сокращению.

Реорганизация детского сада путем присоединения к школенаправлена на то, чтобы сделать все заведения одинаково популярными и привлекательными для граждан. По факту же престижные и элитные центры не спешат объединяться с заведениями, которые любовью населения не пользуются.

Преимущества присоединения к школе детских садов:

  • Экономия финансов. После изменения системы финансирования, средства выделяются уже не на заведение в целом, а на каждого воспитанника. Можно потратить деньги на расширение материально-технической базы, открытие новых вакансий и так далее.
  • Специалисты. Не в каждом дошкольном заведении есть свой логопед или инструктор по плаванию, в образовательном комплексе можно будет пользоваться услугами специалистов из других учреждений.
  • Улучшение преемственности. Ребенок уже не будет бояться идти в учебное заведение, ведь он уже находится в его стенах и имеет возможность познакомиться с процессом обучения.
  • Доступность ресурсов. Ресурсы, которые принадлежали только одному учреждению, доступны и подразделениям: спортивная площадка, бассейн, тренажеры и так далее.
  • Отсутствие очередей. Не нужно будет в панике искать место для будущего первоклассника: ребенок, который посещает комплекс, автоматически попадает в списки учеников формирующихся классов.

Минусы реорганизации:

  • Новый закон о детском саде и школе несовершенен: комплекс ждет кадровая перестановка, и многие специалисты потеряют свои рабочие места. Нагрузка будет распределена между оставшимися сотрудниками.
  • Не все директора и заведующие подготовлены к новым полномочиям. Управлять крупным комплексом куда сложнее, чем «мини-республикой».
  • Интеграция до конца не продумана, вполне возможно, что ДОУ не будет самостоятельным заведением, а поступит в полное подчинение школы.
    Соответственно, программа, формирование групп и прочее будет меняться на усмотрение директора. Соблюдение ФГОС (ориентированность на сохранение детства) может оказаться под угрозой, ведь акцент будет сделан на подготовку малыша к 1 классу.

Присоединение детских садов к школе

Чтобы система оказалась действенной, необходимо соблюдение следующих условий:

  • Сохранение ценности как дошкольного, так и школьного образования.
  • Создание условий для подготовки детей к образованию.
  • В начальной школе акцент должен быть сделан на индивидуальность каждого ребенка.
  • Сохранение видов деятельности (в детском саду — это игра, нельзя нагружать пятилетку сложными занятиями).
  • Создание условий для развития способностей и талантов, объединение детей разных возрастов.
  • Взаимосвязь программ дошкольного и школьного учреждения, сотрудничество воспитателей и учителей.
  • Тесное взаимодействие с семьей: институты вторичной социализации не должны обосабливаться.

Пока неясно, чем закончится эксперимент по реорганизации детского сада путем присоединения школе, но их взаимодействие сегодня — одна из ключевых проблем системы дошкольного образования.

Информация, представленная на нашем сайте в том или ином виде, носит информационно - рекомендательный характер и ее нельзя заменить очной консультацией со специалистом.

Реорганизация системы дошкольного образования: плюсы и минусы

Преимущества и недостатки реорганизации детского сада путем присоединения к школе. В чем суть эксперимента и будет ли он успешным? – полезная информация для родителей ждет вас в нашей статье...

Комментарии 0

Пожалуйста, войдите на сайт, или зарегистрируйтесь чтобы комментировать.

Смотрите также
image
Новогодний утренник в детском саду
До Нового года осталось совсем немного и поэтому неудивительно, что многие родители начинают уже сейчас волноваться за то как пройдет новогодний утренник в детском саду у их ребенка.
image
Обзор лайфхаков для детского сада. Новый взгляд на простые вещи.
Советы по сбору ребенка в детский сад от опытных родителей. Рассказываем, как правильно выбрать одежду, обувь и канцелярские товары.
image
Лепка в детском саду
Под словосочетанием лепка в детском саду обычно имеется в виду изобразительная деятельность, в ходе которой дети производят отображение предметов окружающей действительности, делают элементарную скульптуру, используя при этом глину или пластилин.
image
Иностранный язык в детском саду
Все больше современных людей стремятся изучать иностранные языки. В необходимости этого сейчас, пожалуй, уже никто не сомневается. Все больше родителей стремятся приобщить своих детей к иностранным языкам уже с рождения, особенного это касается изучения английского в детском саду.
image
Готовность ребенка к детскому саду: теоретические доводы
Прежде чем отправить ребенка в садик, подумайте о том, что нужно будет добиться успеха от обучения. Это не просто знание алфавита или возможность написать свое имя. Возрастные, социальные, моторные и академические навыки должны играть определенную роль в вашем решении.
image
Галокамеры в детском саду: преимущества, особенности и показания
Соляная пещера в детском саду имеет много преимуществ. Причины посещения галокамеры в детском саду связаны с лечением и профилактикой.
image
Развитие ребенка в ДОУ
Развитие ребенка в ДОУ происходит по нескольким направлениям: лингвистическое, физкультурно-оздоровительное, художественно - эстетическое, познавательное...
image
Наблюдение — основной метод обучения в детском саду
Обучение в детских садах происходит с помощью различных методов. И один из них - наблюдение. В чем суть метода и какие есть разновидности?