Вальдорфская система и ее особенности - новый взгляд

1022

Система была разработана в начале 20 столетия, но Вальдорфская школа педагогики популярна и по сей день. Она объединяет социальное, духовное, гуманитарное воспитание и гармонично развивает личность ребенка.

Интересно, но Рудольф Штайнер (основатель системы) был противником раннего обучения. Он считал, что все должно идти своим чередом, и малыш как можно дольше должен сам постигать новый для себя мир и наслаждаться детством.

 

Преимущества и недостатки Вальдорфской школы педагогики

Плюсы системы:

  • Уважительное отношение к ребенку, наличие возможностей выбора.
  • Отсутствие системы оценивания и строгих критериев образования.
  • Воспитание личным примером в естественной и доверительной обстановке.
  • Активное развитие творческих способностей.
  • Возможность формировать группы из детей разного возраста.
  • Воспитание ответственности и волевых качеств в ходе трудовой деятельности.

Минусы системы:

  • Традиционная система не предусматривает изучение счета и письма.
  • Ограничен просмотр фильмов и мультиков.
  • Детям сложнее адаптироваться к сверстникам, посещающим обычный детский сад.
  • Трудно найти школу Вальдорфоского типа, в которую можно перейти из сада.

Вальдорфская система предполгает развитие ответственности и волевых качеств дошкольников в ходе трудовой деятельности.

Вальдорфская педагогика: гармонизация окружающей среды    

Правила системы несложны:

  • Нужно создать максимально благоприятные условия для развития ребенка.
  • Как можно раньше приобщать чадо к здоровому образу жизни, трудовой деятельности, искусству.
  • Воспитание и развитие осуществляется только в игровой форме, большую роль играет и личный пример взрослых.
  • Много времени дошкольники проводят на свежем воздухе, познают окружающий мир и получают ценный опыт. Им рано прививают любовь к природе и труду.
  • Ограничено влияние СМИ (телевизор, интернет, радио считается преждевременным взрослением).
  • Воспитанников нужно хвалить и поощрять, но не оценивать. Строгие критерии мешают природному развитию ребенка.
  • Нельзя принуждать детей выполнять задания, строго критиковать их и ругать.
  • Поддерживается инициатива ребенка: запрет или отказ должен быть мотивированным (навредит крохе, причинит дискомфорт другим, сломает вещи и так далее).
  • Дети играют не только покупными игрушками, но и сделанными своими руками из подручных материалов.
    Это развивает творческие способности и фантазию.
  • Четкое соблюдение режима дня.
  • Максимальная реализация возможностей ребенка, активно используются развивающие игры, сказки, творческие задания.

Атмосфера в Вальдорфских садах очень похожа на семейную, и дети ходят туда с радостью.

Вальдорфская система в первую очередь ориентирована на эстетические и трудовые дисциплины. Особое внимание уделяется и семейному воспитанию: взаимосвязь семьи и дошкольного учреждения должна быть сильной. Атмосфера в Вальдорфских садиках очень похожа на семейную, и дети ходят туда с радостью. Нельзя списывать недопонимание или нежелание ребенка посещать сад на адаптационный период, должен возникнуть эмоциональный контакт с воспитателями и одногруппниками.

Дети много играют, причем содержание занятий определяют сами детям. В таких садах не станут корить за разбросанные игрушки или гиперактивность, а повышать на малыша голос и вовсе не нужно, ведь существует свод правил, обязательный для соблюдения всеми. Игрушки многофункциональные, часто из натуральных материалов, приветствуются ролевые и сюжетные игры. Музыке, ритмике, рисованию также уделяется большое внимание, но рисуют не фломастерами, а деревянными карандашами, а лепят не из пластилина, а из специального воска — гармония с природой и с самим собой.

Дети играют не только покупными игрушками, но и сделанными своими руками из подручных материалов

Занятия происходят в игровой форме, но они тоже разнообразны: сегодня слушаем сказку, завтра организовываем спектакль, послезавтра сочиняем музыку — ничего общего с традиционной детсадовской системой. Информация преподносится блоками, их три: духовный, творческий и трудовой. Программа обучения по Вальдорфской системе рассчитана на 11 лет, но при желании можно будет отдать малыша и в обычное учебное заведение, хотя над адаптацией придется немного поработать.

Информация, представленная на нашем сайте в том или ином виде, носит информационно - рекомендательный характер и ее нельзя заменить очной консультацией со специалистом.

Вальдорфская система и ее особенности - новый взгляд

Стоит ли отдавать ребенка в Вальдорфский детский сад? Принципы и суть системы. Как малыши адаптируются к обычной школе после специализированного детского сада? – об этом и многом другом читайте в нашей статье...

Комментарии 0

Пожалуйста, войдите на сайт, или зарегистрируйтесь чтобы комментировать.

Смотрите также
image
Обязанности сотрудников в детском саду
Знания об обязанностях сотрудников и руководства детского сада поможет найти ответы на все вопросы. Регламентируются функции документами.
image
Программа Васильевой в детском саду
Программа Васильевой в детском саду практикуется уже долгое время, поэтому можно говорить о ее достоинствах. Вся программа Васильевой в детском саду, может быть озаглавлена одним предложением: верно организованное обучение – это...
image
Сенсорная комната в детском саду – для чего она и как работает?
Есть причины посещения сенсорных комнат в саду для детей. Помещение имеет специальное оборудование для сенсорных комнат в детском саду.
image
Педагоги ДОУ
Рассматриваем классификацию педагогов в дошкольном учреждении и требования к их компетентности. Читать...
image
Изменения в системе ФГОС дошкольного образования
Что изменится в системе дошкольного образования, и каким будет обучение ребенка? Что должно быть в группе согласно ФГОС? - об этом и многом другом читайте в нашей статье...
image
Состав и задачи управляющего совета в детском саду
В Уставе детских садов предусмотрено создание управляющего совета. Состав управляющего совета в детском саду регламентируется Положением об УС. Управляющий совет в детском саду.
image
Программа Россия 365 в детских садах: теория и практика
Программа Россия 365, как выбрать детский сад, образовательные программы детского сада, Россия, дошкольное образование, программа Васильевой, Монтессори, вальдорфский сад.
image
Математика в детском саду
Математика в детском саду начинается во второй младшей группы, где начинают проводить специальную работу по формированию элементарных математических представлений. От того, насколько успешно будет организовано первое восприятие количественных отношений и пространственных форм реальных предметов, зависит дальнейшее математическое развитие детей.