Вальдорфская система и ее особенности - новый взгляд

3018

Система была разработана в начале 20 столетия, но Вальдорфская школа педагогики популярна и по сей день. Она объединяет социальное, духовное, гуманитарное воспитание и гармонично развивает личность ребенка.

Интересно, но Рудольф Штайнер (основатель системы) был противником раннего обучения. Он считал, что все должно идти своим чередом, и малыш как можно дольше должен сам постигать новый для себя мир и наслаждаться детством.

 

Преимущества и недостатки Вальдорфской школы педагогики

Плюсы системы:

  • Уважительное отношение к ребенку, наличие возможностей выбора.
  • Отсутствие системы оценивания и строгих критериев образования.
  • Воспитание личным примером в естественной и доверительной обстановке.
  • Активное развитие творческих способностей.
  • Возможность формировать группы из детей разного возраста.
  • Воспитание ответственности и волевых качеств в ходе трудовой деятельности.

Минусы системы:

  • Традиционная система не предусматривает изучение счета и письма.
  • Ограничен просмотр фильмов и мультиков.
  • Детям сложнее адаптироваться к сверстникам, посещающим обычный детский сад.
  • Трудно найти школу Вальдорфоского типа, в которую можно перейти из сада.

Вальдорфская система предполгает развитие ответственности и волевых качеств дошкольников в ходе трудовой деятельности.

Вальдорфская педагогика: гармонизация окружающей среды    

Правила системы несложны:

  • Нужно создать максимально благоприятные условия для развития ребенка.
  • Как можно раньше приобщать чадо к здоровому образу жизни, трудовой деятельности, искусству.
  • Воспитание и развитие осуществляется только в игровой форме, большую роль играет и личный пример взрослых.
  • Много времени дошкольники проводят на свежем воздухе, познают окружающий мир и получают ценный опыт.
    Им рано прививают любовь к природе и труду.
  • Ограничено влияние СМИ (телевизор, интернет, радио считается преждевременным взрослением).
  • Воспитанников нужно хвалить и поощрять, но не оценивать. Строгие критерии мешают природному развитию ребенка.
  • Нельзя принуждать детей выполнять задания, строго критиковать их и ругать.
  • Поддерживается инициатива ребенка: запрет или отказ должен быть мотивированным (навредит крохе, причинит дискомфорт другим, сломает вещи и так далее).
  • Дети играют не только покупными игрушками, но и сделанными своими руками из подручных материалов. Это развивает творческие способности и фантазию.
  • Четкое соблюдение режима дня.
  • Максимальная реализация возможностей ребенка, активно используются развивающие игры, сказки, творческие задания.

Атмосфера в Вальдорфских садах очень похожа на семейную, и дети ходят туда с радостью.

Вальдорфская система в первую очередь ориентирована на эстетические и трудовые дисциплины. Особое внимание уделяется и семейному воспитанию: взаимосвязь семьи и дошкольного учреждения должна быть сильной. Атмосфера в Вальдорфских садиках очень похожа на семейную, и дети ходят туда с радостью. Нельзя списывать недопонимание или нежелание ребенка посещать сад на адаптационный период, должен возникнуть эмоциональный контакт с воспитателями и одногруппниками.

Дети много играют, причем содержание занятий определяют сами детям. В таких садах не станут корить за разбросанные игрушки или гиперактивность, а повышать на малыша голос и вовсе не нужно, ведь существует свод правил, обязательный для соблюдения всеми. Игрушки многофункциональные, часто из натуральных материалов, приветствуются ролевые и сюжетные игры. Музыке, ритмике, рисованию также уделяется большое внимание, но рисуют не фломастерами, а деревянными карандашами, а лепят не из пластилина, а из специального воска — гармония с природой и с самим собой.

Дети играют не только покупными игрушками, но и сделанными своими руками из подручных материалов

Занятия происходят в игровой форме, но они тоже разнообразны: сегодня слушаем сказку, завтра организовываем спектакль, послезавтра сочиняем музыку — ничего общего с традиционной детсадовской системой. Информация преподносится блоками, их три: духовный, творческий и трудовой. Программа обучения по Вальдорфской системе рассчитана на 11 лет, но при желании можно будет отдать малыша и в обычное учебное заведение, хотя над адаптацией придется немного поработать.

Информация, представленная на нашем сайте в том или ином виде, носит информационно - рекомендательный характер и ее нельзя заменить очной консультацией со специалистом.

Вальдорфская система и ее особенности - новый взгляд

Стоит ли отдавать ребенка в Вальдорфский детский сад? Принципы и суть системы. Как малыши адаптируются к обычной школе после специализированного детского сада? – об этом и многом другом читайте в нашей статье...

Комментарии 0

Пожалуйста, войдите на сайт, или зарегистрируйтесь чтобы комментировать.

Смотрите также
image
Частный детский сад: плюсы и минусы
Чем хороши платные детские сады и на что обращать внимание при их выборе? – читайте в нашей статье советы специалистов и опытных родителей.
image
Наблюдения в детском саду
Наблюдения в детском саду – это устроенное воспитателем, целенаправленное, планомерное, активное восприятие детьми явлений окружающего мира. Для понимания объекта наблюдения важное значение имеют знания ребенка и его опыт.
image
Режим в детском саду
Один из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего – это режим в детском саду. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку. И это несомненный плюс. Ведь такая системность приучает даже самого взбалмошного карапуза к аккуратности, точности, порядку
image
Компенсация за садик
Компенсация за садик может быть получена одним из родителей или законным представителем, которые заключили договор с детсадом и вносили плату за содержание в дошкольном образовательном учреждении своего ребенка.
image
Какими должны быть воспитатели в детских садах? — Их роль в жизни ребенка
Психотипы воспитателей, рекомендации по выбору и роль портфолио при знакомстве со специалистом. – Полезные советы вы найдете в данном материале...
image
Лепка в детском саду
Под словосочетанием лепка в детском саду обычно имеется в виду изобразительная деятельность, в ходе которой дети производят отображение предметов окружающей действительности, делают элементарную скульптуру, используя при этом глину или пластилин.
image
Подбираем игровые материалы для средней группы
Игровые материалы и наборы для средней группы имеют большое влияние на развитие и образование детей. К ним предъявлены особые требования.
image
Первый раз в детский сад
Полезные советы по адаптации и подготовке к детскому саду. Могут ли родители облегчить малышу период привыкания, и какие правила обязательно соблюдать? — об этом и многом другом читайте в нашей статье...