Логопед для ребенка
Утверждения специалистов таково, что логопед для ребенка - это врач, которого нужно пригласить в семью, где появился и развивается ребенок, первым. Логопед поможет Вашему ребенку правильно развиваться с пеленок и подготовит его к серьезному шагу - поступлению в детский сад, а потом в школу. Даже для ребят без каких-либо отклонений попадание в неизвестную обстановку может вызвать стресс, уже не говоря о тех, у кого наблюдаются нарушения в развитии.
Взрослые зачастую принимают ребенка, как крошечное создание, которых необходимо лишь улюлюкать и сюсюкать. Конечно, нежность и ласка нужны малышу в первые месяцы жизни, но безмерное старание очень действует на его развитие, часто вызывает речевые нарушения. Это отражается не только на неумении произносить некоторые звуки, но и становится причиной задержанного развития мышления, восприятия, воображения и прочих психических процессов. Поэтому логопед для ребенка – врач, без которого Вам не обойтись. И чем скорее он примется за работу с чадом, тем раньше устранятся нарушения и меньше это займет времени.
Логопед для ребенка нужен в тех случаях, когда Вы заметили проблемы с письмом, произношением. Обнаружить нарушения речи у ребенка можно в различном возрасте. Основной целью для логопеда - профилактика нарушений. Это касается и родителей деток дошкольного возраста и возраста начальной школы.
Существуют такие виды нарушений речи: фонетические нарушения, фонематические нарушения, задержка развития речи, заикание; общее недоразвитие речи, дизартрия.
Это список всего лишь основных дефектов речи. Их часто можно встретить и о них обязательно нужно знать родителям.
В каких условиях подрастает ребенок, насколько часто занимаются и общаются с ним родители, зависит быстрота развития речи. Нельзя быстро научиться разговаривать верно, иногда на это уходит не один год.
Когда ребенку, исполняется годик, он использует три-четыре слова, осмысливает отдельные слова и начинает сопоставлять конкретные предметы. Постигает жесты, нехитрые инструкции.
Достигнув возраста 2 года, ребенок может создавать предложения, состоящие из двух-трех слов. Ребенок способен понять и выполнить двухуровневые инструкции. Словарный запас ребенка в 2 года – около 50 слов. В том случае если в возрасте двух-трех лет у ребенка не развилась примитивная фразовая речь, это означает, необходим логопед для ребенка, потому что темп развития речи может быть ниже нормы.
В 3 года ребенок научился верно, связывать разные слова и создавать предложения. В разговоре он применяет сложные словосочетания и формы падежей. Ребенок легко справляется с простыми предлогами, такими как «с», «за», «под», «на», в том числе и с союзами, «когда», «потому что», «если».
Исполнившись четыре года, ребенок употребляет сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, сложные предлоги. Уже постигаются свистящие звуки: с, ц, з.
Отметив пятую годовщину в речи детей «заводятся» такие звуки как «р» и «л». К этому возрасту ребенок освоил весь обиходный словарь. Только в тяжелых, малоизвестных для него словах делает ошибки.
Если в таком возрасте речь малыша не достигает нормы, то логопед для ребенка в 5 лет уже крайне необходим. Порой родители так свыкаются с речью своего дитя, что не обращают внимание на большинство проблем в формировании его произношения. Элементарно, когда единственный ребенок в семье, то маме и папе не с кем сравнить. В таком случае, ошибки речи запускаются.
По таким причинам логопед для ребенка нужен ежегодно, начиная с трехлетнего возраста. Хотя бы для профилактики. В том случае, если ребенок не стал говорить первые слова к 2-м годам, направиться к специалисту надо раньше.
Чаще всего стоит лишь обратить внимание Вашего ребенка на произношение, помочь найти правильный вариант, и положительный результат гарантирован! Однако есть случаи, когда малышу нужно развить артикуляционный аппарат. На помощь к нему придет особая артикуляционная гимнастика. Занимайтесь ею в течение месяца. Если позитивного итога не будет, то ваш выход из такого положения логопед для ребенка. Так как дальнейшие самостоятельные усилия корректировать произношение могут совсем навредить. К примеру, отбить жажду к занятиям или зафиксировать неверное произношение.
Важно, чтобы речевое произношение родителей было правильным, поскольку ребенок часто подражает родителей.
Лучше всего соблюдать определенные правила:
- не имитировать детскую речь. Не «улюлюкайте» и не коверкайте звуки;
- старайтесь делать свою речь более эмоциональной, четкой и выразительной, в сдержанном темпе и плавной;
- общаясь с ребенком, пытайтесь не загружать речь трудными словами.
- читая книжку ребенку, разъясняйте ему сложные слова в понятной форме. Хорошо бы сделать рисунки на свои слова;
- спрашивайте у ребенка определенные вопросы и не поторапливайте его с ответом;
- НИКОГДА не наказывайте детей за ошибки в речи, не дразните его и исправляйте лишь в тихой форме, без раздражения;
- почитайте для ребенка стихотворения, которые подходят для его возраста;
- улучшайте с малышом внимание на слух;
- и помните немаловажно разрабатывать мелкую моторику и артикуляционный аппарат.
Как организовать согласованную работу логопеда с родителями.
Для организации партнерства «логопед для ребенка – родители» и чтобы это имело хороший эффект, нужно отчетливо установить цели логопедической работы. Для специалиста важно присоединить родителей к коррекционной работе, познакомить их методами обучения, и формирования речи. Прийти на помощь родителям, чтобы они могли увидеть настоящую проблему ребенка, либо наоборот, удостоверить их в успешном освоении определенных умений и знаний.
Безусловно, все это нужно проделывать поэтапно:
1-й этап - "Транслировать родителям положительный образа ребенка".Преподаватель никогда не жалуется на малыша, даже если что-то сотворил. Девизом разговора является: "Лучше всех Ваш ребенок ".
2-й этап - "транслировать родителям знания ребенка, которые они не получили дома".Логопед говорит о развитии и успехах ребенка в логопедической группе, об общении с другими детьми и его особенностях, итогами учебного процесса.
3-й этап - "знакомство логопеда с семейными проблемами в обучении и воспитании ребенка".На этом этапе активную роль играют родители, учитель только помогает диалогу. Не дает оценочных взглядов. Следует помнить, что полученную от родителей информацию не стоит распространять среди коллег по группе и в общем применять ее лишь для организации положительного взаимодействия.
4-й этап - "общие исследование и развитие личности ребенка".И только на данном этапе преподаватель, добившийся доверия со стороны родителей при удачном проведении предшествующих этапов, может начать крайне бережно давать рекомендации родителям.
Пожалуйста, войдите на сайт, или зарегистрируйтесь чтобы комментировать.