Логопед для ребенка

Утверждения специалистов таково, что логопед для ребенка - это врач, которого нужно пригласить в семью, где появился и развивается ребенок, первым. Логопед поможет Вашему ребенку правильно развиваться с пеленок и подготовит его к серьезному шагу - поступлению в детский сад, а потом в школу. Даже для ребят без каких-либо отклонений попадание в неизвестную обстановку может вызвать стресс, уже не говоря о тех, у кого наблюдаются нарушения в развитии.

Взрослые зачастую принимают ребенка, как крошечное создание, которых необходимо лишь улюлюкать и сюсюкать. Конечно, нежность и ласка нужны малышу в первые месяцы жизни, но безмерное старание очень действует на его развитие, часто вызывает речевые нарушения. Это отражается не только на неумении произносить некоторые звуки, но и становится причиной задержанного развития мышления, восприятия, воображения и прочих психических процессов. Поэтому логопед для ребенка – врач, без которого Вам не обойтись. И чем скорее он примется за работу с чадом, тем раньше устранятся нарушения и меньше это займет времени.

Логопед для ребенка нужен в тех случаях, когда Вы заметили проблемы с письмом, произношением. Обнаружить нарушения речи у ребенка можно в различном возрасте. Основной целью для логопеда - профилактика нарушений. Это касается и родителей деток дошкольного возраста и возраста начальной школы.

Существуют такие виды нарушений речи: фонетические нарушения, фонематические нарушения, задержка развития речи, заикание; общее недоразвитие речи, дизартрия.

Это список всего лишь основных дефектов речи. Их часто можно встретить и о них обязательно нужно знать родителям.

В каких условиях подрастает ребенок, насколько часто занимаются и общаются с ним родители, зависит быстрота развития речи. Нельзя быстро научиться разговаривать верно, иногда на это уходит не один год.

Когда ребенку, исполняется годик, он использует три-четыре слова, осмысливает отдельные слова и начинает сопоставлять конкретные предметы. Постигает жесты, нехитрые инструкции.

Достигнув возраста 2 года, ребенок может создавать предложения, состоящие из двух-трех слов. Ребенок способен понять и выполнить двухуровневые инструкции. Словарный запас ребенка в 2 года – около 50 слов. В том случае если в возрасте двух-трех лет у ребенка не развилась примитивная фразовая речь, это означает, необходим логопед для ребенка, потому что темп развития речи может быть ниже нормы.

В 3 года ребенок научился верно, связывать разные слова и создавать предложения. В разговоре он применяет сложные словосочетания и формы падежей. Ребенок легко справляется с простыми предлогами, такими как «с», «за», «под», «на», в том числе и с союзами, «когда», «потому что», «если».

Исполнившись четыре года, ребенок употребляет сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, сложные предлоги. Уже постигаются свистящие звуки: с, ц, з.

Отметив пятую годовщину в речи детей «заводятся» такие звуки как «р» и «л». К этому возрасту ребенок освоил весь обиходный словарь. Только в тяжелых, малоизвестных для него словах делает ошибки.

Если в таком возрасте речь малыша не достигает нормы, то логопед для ребенка в 5 лет уже крайне необходим. Порой родители так свыкаются с речью своего дитя, что не обращают внимание на большинство проблем в формировании его произношения. Элементарно, когда единственный ребенок в семье, то маме и папе не с кем сравнить. В таком случае, ошибки речи запускаются.

По таким причинам логопед для ребенка нужен ежегодно, начиная с трехлетнего возраста. Хотя бы для профилактики. В том случае, если ребенок не стал говорить первые слова к 2-м годам, направиться к специалисту надо раньше.

Чаще всего стоит лишь обратить внимание Вашего ребенка на произношение, помочь найти правильный вариант, и положительный результат гарантирован! Однако есть случаи, когда малышу нужно развить артикуляционный аппарат. На помощь к нему придет особая артикуляционная гимнастика. Занимайтесь ею в течение месяца. Если позитивного итога не будет, то ваш выход из такого положения логопед для ребенка. Так как дальнейшие самостоятельные усилия корректировать произношение могут совсем навредить. К примеру, отбить жажду к занятиям или зафиксировать неверное произношение.

Важно, чтобы речевое произношение родителей было правильным, поскольку ребенок часто подражает родителей.

Лучше всего соблюдать определенные правила:

- не имитировать детскую речь. Не «улюлюкайте» и не коверкайте звуки;

- старайтесь делать свою речь более эмоциональной, четкой и выразительной, в сдержанном темпе и плавной;

- общаясь с ребенком, пытайтесь не загружать речь трудными словами.

- читая книжку ребенку, разъясняйте ему сложные слова в понятной форме. Хорошо бы сделать рисунки на свои слова;

- спрашивайте у ребенка определенные вопросы и не поторапливайте его с ответом;

- НИКОГДА не наказывайте детей за ошибки в речи, не дразните его и исправляйте лишь в тихой форме, без раздражения;

- почитайте для ребенка стихотворения, которые подходят для его возраста;

- улучшайте с малышом внимание на слух;

- и помните немаловажно разрабатывать мелкую моторику и артикуляционный аппарат.

Как организовать согласованную работу логопеда с родителями.

Для организации партнерства «логопед для ребенка – родители» и чтобы это имело хороший эффект, нужно отчетливо установить цели логопедической работы. Для специалиста важно присоединить родителей к коррекционной работе, познакомить их методами обучения, и формирования речи. Прийти на помощь родителям, чтобы они могли увидеть настоящую проблему ребенка, либо наоборот, удостоверить их в успешном освоении определенных умений и знаний.

Безусловно, все это нужно проделывать поэтапно:

1-й этап - "Транслировать родителям положительный образа ребенка".Преподаватель никогда не жалуется на малыша, даже если что-то сотворил. Девизом разговора является: "Лучше всех Ваш ребенок ".

2-й этап - "транслировать родителям знания ребенка, которые они не получили дома".Логопед говорит о развитии и успехах ребенка в логопедической группе, об общении с другими детьми и его особенностях, итогами учебного процесса.

3-й этап - "знакомство логопеда с семейными проблемами в обучении и воспитании ребенка".На этом этапе активную роль играют родители, учитель только помогает диалогу. Не дает оценочных взглядов. Следует помнить, что полученную от родителей информацию не стоит распространять среди коллег по группе и в общем применять ее лишь для организации положительного взаимодействия.

4-й этап - "общие исследование и развитие личности ребенка".И только на данном этапе преподаватель, добившийся доверия со стороны родителей при удачном проведении предшествующих этапов, может начать крайне бережно давать рекомендации родителям.

Читайте также:

Информация, представленная на нашем сайте в том или ином виде, носит информационно - рекомендательный характер и ее нельзя заменить очной консультацией со специалистом.

Логопед для ребенка

Утверждения специалистов таково, что логопед для ребенка — это врач, которого нужно пригласить в семью, где появился и развивается ребенок, первым. Логопед поможет Вашему ребенку правильно развиваться с пеленок и подготовит его к серьезному шагу — поступлению в детский сад, а потом в школу.

Комментарии 0

Пожалуйста, войдите на сайт, или зарегистрируйтесь чтобы комментировать.

Смотрите также
image
Вес ребенка 4 лет, каким он должен быть?
Вес ребенка 4 лет, каким он должен быть? Если вас интересует, вес ребенка 4 лет, то для этого есть особые таблицы...
image
Артикуляционная гимнастика
Для того чтобы Ваш ребёнок научился выговаривать трудные звуки, его язык и губы должны быть гибкими и сильными, длительно сохранять нужное положение, без особых усилий делать повторяющиеся переходы от одного положения к другому.
image
Бронхит у ребенка
Поскольку причиной бронхитов у ребенка чаще всего являются вирусы, в начале заболевания характерны симптомы умеренной интоксикации и симптомы поражения носоглотки. У ребенка может быть нарушено самочувствие, отмечаются некоторое недомогание. Часто в начале заболевания имеются насморк, покраснение горла, осиплость голоса.
image
Повышение температуры у ребенка без симптомов
Когда ребенок маленький и активно растет, родители очень переживают по поводу неизвестного и подобным вещам относится повышение температуры у ребенка без симптомов. В большинстве своем эти переживания по поводу состояния ребенка не имеют под собой реальных оснований, но иногда они могут указывать на опасные заболевания.
image
Логопедические упражнения
Хорошая, четкая речь – важное условие для всестороннего развития ребенка. Нарушение речи, так или иначе, способно отразиться на поведении и деятельности ребенка. Логопедические упражнения важны для устранения недостатков артикуляции на ранних этапах.
image
Ветрянка у детей, лечение ветрянки у детей
Ветрянка у детей– это острая вирусная инфекция, наиболее характерным признаком которой является сыпь. Заразность ветрянки у детей достигает 100%, т.е. практически все, кто контактируют с больным ребенком и не переболел ветрянкой могут заболеть.
image
Грипп у ребенка
Чаще всего респираторные вирусные инфекции отмечают у детей, которые имеют сниженный иммунитет, а также тех, кто чаще всего контактирует с другими в детском саду или школе. Как же уберечь своего ребенка от такой коварной болезни как грипп у детей?
image
Запоры у детей
Запор встречается у детей самого разного возраста. В большинстве случаев это заболевание не всегда приносит болезненные ощущения ребенку, посему этой патологии уделяется явно недостаточное внимание.