Логопед для ребенка

Утверждения специалистов таково, что логопед для ребенка - это врач, которого нужно пригласить в семью, где появился и развивается ребенок, первым. Логопед поможет Вашему ребенку правильно развиваться с пеленок и подготовит его к серьезному шагу - поступлению в детский сад, а потом в школу. Даже для ребят без каких-либо отклонений попадание в неизвестную обстановку может вызвать стресс, уже не говоря о тех, у кого наблюдаются нарушения в развитии.

Взрослые зачастую принимают ребенка, как крошечное создание, которых необходимо лишь улюлюкать и сюсюкать. Конечно, нежность и ласка нужны малышу в первые месяцы жизни, но безмерное старание очень действует на его развитие, часто вызывает речевые нарушения. Это отражается не только на неумении произносить некоторые звуки, но и становится причиной задержанного развития мышления, восприятия, воображения и прочих психических процессов. Поэтому логопед для ребенка – врач, без которого Вам не обойтись. И чем скорее он примется за работу с чадом, тем раньше устранятся нарушения и меньше это займет времени.

Логопед для ребенка нужен в тех случаях, когда Вы заметили проблемы с письмом, произношением. Обнаружить нарушения речи у ребенка можно в различном возрасте. Основной целью для логопеда - профилактика нарушений. Это касается и родителей деток дошкольного возраста и возраста начальной школы.

Существуют такие виды нарушений речи: фонетические нарушения, фонематические нарушения, задержка развития речи, заикание; общее недоразвитие речи, дизартрия.

Это список всего лишь основных дефектов речи. Их часто можно встретить и о них обязательно нужно знать родителям.

В каких условиях подрастает ребенок, насколько часто занимаются и общаются с ним родители, зависит быстрота развития речи. Нельзя быстро научиться разговаривать верно, иногда на это уходит не один год.

Когда ребенку, исполняется годик, он использует три-четыре слова, осмысливает отдельные слова и начинает сопоставлять конкретные предметы. Постигает жесты, нехитрые инструкции.

Достигнув возраста 2 года, ребенок может создавать предложения, состоящие из двух-трех слов. Ребенок способен понять и выполнить двухуровневые инструкции. Словарный запас ребенка в 2 года – около 50 слов. В том случае если в возрасте двух-трех лет у ребенка не развилась примитивная фразовая речь, это означает, необходим логопед для ребенка, потому что темп развития речи может быть ниже нормы.

В 3 года ребенок научился верно, связывать разные слова и создавать предложения. В разговоре он применяет сложные словосочетания и формы падежей. Ребенок легко справляется с простыми предлогами, такими как «с», «за», «под», «на», в том числе и с союзами, «когда», «потому что», «если».

Исполнившись четыре года, ребенок употребляет сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, сложные предлоги. Уже постигаются свистящие звуки: с, ц, з.

Отметив пятую годовщину в речи детей «заводятся» такие звуки как «р» и «л». К этому возрасту ребенок освоил весь обиходный словарь. Только в тяжелых, малоизвестных для него словах делает ошибки.

Если в таком возрасте речь малыша не достигает нормы, то логопед для ребенка в 5 лет уже крайне необходим. Порой родители так свыкаются с речью своего дитя, что не обращают внимание на большинство проблем в формировании его произношения. Элементарно, когда единственный ребенок в семье, то маме и папе не с кем сравнить. В таком случае, ошибки речи запускаются.

По таким причинам логопед для ребенка нужен ежегодно, начиная с трехлетнего возраста. Хотя бы для профилактики. В том случае, если ребенок не стал говорить первые слова к 2-м годам, направиться к специалисту надо раньше.

Чаще всего стоит лишь обратить внимание Вашего ребенка на произношение, помочь найти правильный вариант, и положительный результат гарантирован! Однако есть случаи, когда малышу нужно развить артикуляционный аппарат. На помощь к нему придет особая артикуляционная гимнастика. Занимайтесь ею в течение месяца. Если позитивного итога не будет, то ваш выход из такого положения логопед для ребенка. Так как дальнейшие самостоятельные усилия корректировать произношение могут совсем навредить. К примеру, отбить жажду к занятиям или зафиксировать неверное произношение.

Важно, чтобы речевое произношение родителей было правильным, поскольку ребенок часто подражает родителей.

Лучше всего соблюдать определенные правила:

- не имитировать детскую речь. Не «улюлюкайте» и не коверкайте звуки;

- старайтесь делать свою речь более эмоциональной, четкой и выразительной, в сдержанном темпе и плавной;

- общаясь с ребенком, пытайтесь не загружать речь трудными словами.

- читая книжку ребенку, разъясняйте ему сложные слова в понятной форме. Хорошо бы сделать рисунки на свои слова;

- спрашивайте у ребенка определенные вопросы и не поторапливайте его с ответом;

- НИКОГДА не наказывайте детей за ошибки в речи, не дразните его и исправляйте лишь в тихой форме, без раздражения;

- почитайте для ребенка стихотворения, которые подходят для его возраста;

- улучшайте с малышом внимание на слух;

- и помните немаловажно разрабатывать мелкую моторику и артикуляционный аппарат.

Как организовать согласованную работу логопеда с родителями.

Для организации партнерства «логопед для ребенка – родители» и чтобы это имело хороший эффект, нужно отчетливо установить цели логопедической работы. Для специалиста важно присоединить родителей к коррекционной работе, познакомить их методами обучения, и формирования речи. Прийти на помощь родителям, чтобы они могли увидеть настоящую проблему ребенка, либо наоборот, удостоверить их в успешном освоении определенных умений и знаний.

Безусловно, все это нужно проделывать поэтапно:

1-й этап - "Транслировать родителям положительный образа ребенка".Преподаватель никогда не жалуется на малыша, даже если что-то сотворил. Девизом разговора является: "Лучше всех Ваш ребенок ".

2-й этап - "транслировать родителям знания ребенка, которые они не получили дома".Логопед говорит о развитии и успехах ребенка в логопедической группе, об общении с другими детьми и его особенностях, итогами учебного процесса.

3-й этап - "знакомство логопеда с семейными проблемами в обучении и воспитании ребенка".На этом этапе активную роль играют родители, учитель только помогает диалогу. Не дает оценочных взглядов. Следует помнить, что полученную от родителей информацию не стоит распространять среди коллег по группе и в общем применять ее лишь для организации положительного взаимодействия.

4-й этап - "общие исследование и развитие личности ребенка".И только на данном этапе преподаватель, добившийся доверия со стороны родителей при удачном проведении предшествующих этапов, может начать крайне бережно давать рекомендации родителям.

Информация, представленная на нашем сайте в том или ином виде, носит информационно - рекомендательный характер и ее нельзя заменить очной консультацией со специалистом.

Логопед для ребенка

Утверждения специалистов таково, что логопед для ребенка — это врач, которого нужно пригласить в семью, где появился и развивается ребенок, первым. Логопед поможет Вашему ребенку правильно развиваться с пеленок и подготовит его к серьезному шагу — поступлению в детский сад, а потом в школу.

Комментарии 0

Пожалуйста, войдите на сайт, или зарегистрируйтесь чтобы комментировать.

Смотрите также
image
Все, что вы хотели знать о педикулезе, но стеснялись спросить
Мы собрали ответы на самые популярные вопросы о педикулезе и о том, как с ним стоит бороться. Теперь вы будете знать все.
image
Грыжа у ребенка
Пупочная грыжа у детей – это довольно распространенное заболевание, которое встречается у многих детей в первые дни и месяцы жизни. Вокруг того места, где прикрепляется пуповина, родители обнаруживают припухлость и уплотнение, которое именуется пупочной грыжей...
image
Ингаляции детям
В самом начале я бы хотел задать вопрос – болеть или не болеть нашим детям? С одной стороны, ответ кажется однозначным – конечно НЕ болеть. Но с другой же – болезнь является тем самым фактором, благодаря которому развивается иммунитет у ребенка.
image
Скарлатина у детей, симптомы и лечение скарлатины у детей
Скарлатина – острое инфекционное заболевание, сопровождающееся ангиной, общей интоксикацией, сыпью. Наиболее часто скарлатиной болеют дети от 1 года до 9 лет, причем на 1-м году скарлатиной дети болеют значительно реже, чем в более старшем возрасте.
image
Краснуха у детей
Краснуха у детей чаще всего протекает легко. Наиболее часто краснухой болеют непривитые дети 2-9 лет. Особенна опасна краснуха в первые 3 месяца беременности при этом нередко развиваются тяжелые врожденные пороки развития ребенка...
image
Плоскостопие у детей
Плоскостопие считается одним из наиболее распространенных дефектов опорно-двигательной системы. Это деформация стопы, из-за которой ее свод становится плоским. Плоскостопие у детей можно диагностировать только с возраста 5 или 6 лет.
image
Рост ребенка 4 лет, каким он должен быть?
Рост ребенка 4 лет, каким он должен быть? Все родители без исключения наравне с психическим и умственным развитием малыша беспокоятся, и о его физическом соответствии полу, и возрасту. Рост ребенка есть одним из показателей хорошего физического развития ребенка. Давайте разберемся, как определить, маленький, большой или нормальный рост ребенка 4 лет.
image
В каком количестве сна нуждается ребенок в возрасте от 2 до 8 лет?
Сейчас Ваш ребенок нуждается в меньшем количестве сна, чем это было раньше, но насколько меньше достаточно для ребенка теперь? Каждый ребенок уникален и потребность во сне может отличается в большую или меньшую сторону. В этой статье приводятся средние значения длительности сна, в котором нуждаются дети в возрасте от 2 до 8 лет...