Занятия с детьми 3 лет
Содержание
Занятия с ребенком трех лет проводят таким образом, чтобы не перегружать его. Чтобы поддерживать минимальную нагрузку нужно рассчитывать любой урок с ребенком трех лет на пять-пятнадцать минут. Сколько времени будет уходить на проведение таких упражнений с крохой будет зависеть от того насколько ребенок захочет этого. Никогда нельзя заставлять малыша заниматься обучением. Это может очень негативно повлиять на последующий процесс обучения из-за полученных ранее негативных эмоций.
Проводят занятия трехлетними детьми два-три раза за неделю. Каждое упражнение нужно разнообразить при этом меняя внешний его вид. Но, не меняя содержание. И в итоге от одного "семинара" к другому будет меняться имена участников, различные цвета предметов. К примеру: если сегодня вы использовали кубики красного цвета, а на следующий раз - кубики уже будут зеленого цвета. Или сегодня главный герой Мишка, а завтра это может быть Заяц. На что стоит обращать внимание? Изменение уроков должно быть минимальным. Благодаря чему упражнения можно будет увеличивать, просто меняя немного их содержание, а дети в итоге смогут закреплять материал полученный ранее. Также меняя действующих лиц, вы преподнесете этот урок малышу как абсолютно новый, и дети смогут с большим удовольствием еще раз повторить прежний сценарий. Но уже с новым стилем.
Этот возраст является рубежом, на котором малыш сможет делать заключительные шаги в раннем детстве и ступать спокойно в школьный возраст. В это время дети уже начинают хорошо понимать, что творится вокруг них. Они желают узнать мир, который их окружает все с большим желанием, и осваивают все более новые умения для себя.
Такие упражнения - это, прежде всего помощь родителя или воспитателя в познании окружающего мира, познакомить его с новыми предметами, цветом, с формой и размером разных вещей. В итоге в сознании малыша появляется полезная основа. На нее то и будет опираться будущее познание мира вокруг крохи.
Обучение трехлеток нужно строить таким образом, чтобы малыш мог взаимодействовать с разными предметами, которые окружают его в жизни. В процессе упражнений нужно концентрировать внимание малыша на развитие внимания, памяти, умственных способностей и воображения.
Эти упражнения позволяют крохе постигать разницу между объектами, отличать свойства объектов или одинаковые признаки, если есть таковые.
В итоге курсы с детьми 3 лет приводят к тому, что малыш усваивает разные важные в его жизни признаки и закономерности предметов. А чтобы более глубоко и просто усваивать материал нужно проводить между разными упражнениями одну сюжетную линию. Также очень важно понимать, что все знания, которые малыш усваивает на данном этапе, в будущем будут помогать ему и будут основой в будущих.
При проведении уроков не нужно делать акцент на том, что все, что происходит с малышом – это обучение.
Когда будете заниматься с малышом, покажите ему что вам также интересно, и вы узнаете с ним наравне что-то новое. Большое значение имеет дидактический материал. По этой причине не нужно давать малышу возможность использовать им в любое иное время кроме как на занятиях. В ином случае интерес к данному материалу может и вовсе пропасть навсегда. Также весьма важно не отвлекаться на уроках, к каким-либо посторонним вещам. Довольно часто будет появляться такая ситуация, когда занятия с ребенком будут заводить малыша в тупик. И он не может ответить. Не нужно в этом случае поправлять кроху и говорить ему, что и как, надо сказать. Вы лучше, как бы наведите малыша на правильный ответ, так чтобы он сам понял, что ошибся. И после этого смог бы исправить сам себя.
Помните! Нужно быть терпеливым. И тогда вы сможете заложить в сознание малыша правильные понятия и образы, помогающие ему в нынешнем и в будущем познании и изучении мира, который его окружает.
Занятия с матрешкой
Многим детям упражнения с матрешкой даются тяжело. Дети могут хватать то одну, то другую матрешку, то одну дергать, то другую, бросать ее и пытаться силой затолкать матрешку большого размера в меньшую матрешку и др. И тогда нужно вернуться к данному упражнению, но для деток более младшего возраста. Не нужно ребенка заставлять. Он сам все постигнет, просто может позже.
Будьте терпеливы и действуйте постепенно. Начните с матрешки имеющей один вкладыш.
Вместо полезных матрешек можно упражняться с иными предметами разной величины, вкладывать которые также можно, как и в матрешку - одна в иную. Это могут быть баночки, кастрюли с крышками, коробки и др. Очень важно, чтобы кроха освоил действия с предметами, которые отличаются по величине. Согласно психологии — это может свидетельствовать о выросшем развитии восприятия, о том, что обогащается сенсорный опыт, повышается мышечная чувствительность тонкой моторики и др.
Полезные занятия с досками
Возьмите доски с углублениями или прорезями. Это должна быть доска, имеющая два заданных сенсорных свойства: формы и величины, из четырех возможных. Малые и большие круги, квадраты, треугольники, прямоугольники.
Нужно предложить малышу правильно закрыть при помощи вырезанных фигур отверстия в доске. Если малыш легко справится с данной задачей, можно предлагать ему сделать иное упражнение уже с несколькими досками с разными по величине фигурами. Либо выбрать доску в которой фигуры будете составными.
Проведение упражнения на различение цветов. Когда ваш кроха уже различает цвета
Нужно вводить цвета в разговор и в игру малыша. Но не давите на кроху, а предлагайте мягко ему отвечать на ваши вопросы, не спеша. Например: «Какого цвета твоя кофточка?». Если малыш ответит неправильно, предложите ему варианты ответов, один из них должен быть точно правильным. Пусть малыш подумает, чем отличаются эти цвета, и выберет правильный. В этом возрасте малыш должен уже учиться анализировать и выбирать.
Обучаемся различать цвета
Если малыш уже изучил все основные цвета. Это синий, красный, желтый, зеленый. То можно уже предложить ему упражнение с предметами 8-ми цветов: оранжевого, красного, зеленого, фиолетового, синего, белого, черного.
Если крохе тяжеловато даются цветовые различения, то нужно вводить новые цвета постепенно. Для этого можно рассыпать на столе кубики разных цветов и предложить малышу разложить эти кубики по цветам. То есть красные, например, в одну коробочку, а желтые в другую и т.д.
Не нужно требовать от малыша чего-то невозможного. Чтобы он запоминал цвета. Главное, чтобы кроха правильно раскладывал кубики соответственно их цветам. Нужно подсказывать малышу, если он совершает ошибки. Например: «Это не красный кубик, а оранжевый» И т.д.
Чтобы малышу стало легко ориентироваться в цветах, сначала нужно положить по одному кубику в каждую коробочку и сказать: «Положи в эту коробочку такие же кубики как данный кубик».
Проводим упражнения на разные цвета. Рисование красками и карандашами разных цветов.
Нужно предложить малышу бумагу и карандаши разных цветов. Предложите ему порисовать. Например: «Давай нарисуем дерево, а листочки закрасим при помощи зеленого карандаша, а солнышко закрасим при помощи оранжевого карандаша, машину - фиолетовым, а небо - голубым!!».
Это же касается и красок. Используем гуашь.
Нужно предложить малышу выбрать цвета самому, чтобы окрасить хорошо известные предметы.
Сначала нужно научить малыша держать в руке кисть и карандаш. Для этого возьмите ручку малыша с сухой кисточкой или карандашом и сделайте пару движений закрашивания кистью или карандашом. После этого нужно окунуть кисточку в краску и вместе нарисовать что-то.
Если у малыша есть какие-то затруднения, стоит начать тогда с заданий более легких. К примеру, можно закрасить лишь листочки на дереве или рисовать лишь солнышко. Нужно дать малышу выбрать самому сюжет рисования по замыслу придуманному заранее.
Занятия с бусинками
Нужно подобрать бусинки и шнуры разных цветов. Далее нужно закрепить узлом один конец шнура, чтобы бусы не соскакивали. Ребенка нужно научить нанизывать бусинки на шнурок. Пусть малыш сделает бусы одного тона, к какому-то платью, свитеру, костюму или иному элементу одежды. У ребенка можно спросить: «Это платье, какого цвета? Значит, какие бусинки могут подойти к этому платью?».
Упражнение с нанизыванием бус разного размера
Для этого упражнения нужно взять набор из десяти бусинок: пять штук имеющие диаметр два см., пять штук имеющие диаметр один см., леску и шнуры.
Малышу можно предложить такое упражнение как нанизать бусинки по очереди. Сначала маленькую, потом большую и т.д. Ребенку можно оказывать помощь в нанизывании бусинок, показывать, как нужно их закреплять, правильно чередовать. Нужно повторять вслух порядок чередования: «Сначала маленькая, потом большая, опять маленькая, снова большая».
Теперь на нашем сайте в каталоге занятий для детей Вы можете подобрать в своем районе для ребенка различные курсы и тренинги, развивалки и многое другое. Удобный умный фильтр поможет выбрать вид, формат обучения, ценовой диапазон и многое другое. |
Пожалуйста, войдите на сайт, или зарегистрируйтесь чтобы комментировать.