Основные инструменты стратегического анализа
Цель стратегического анализа – оценка воздействий на нынешнее и будущее положение организации.
Стратегический анализ является сквозным в процессе разработки стратегии компании.
Объекты стратегического анализа – внешняя и внутренняя среда компании.
Инструменты стратегического анализа – модели и методики, позволяющие сузить поле анализа и предлагающие специальную логику его проведения
Использование инструментов стратегического анализа в процессе разработки стратегии компании
|
Этапы разработки стратегии | ||||
Инструменты анализа |
Видение и миссия |
Стратегические цели |
Стратегия |
Реализация |
Оценка |
PEST |
+ |
+ |
+ |
|
|
SWOT |
+ |
+ |
+ |
|
|
Конкурентный анализ
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Продуктовый анализ |
|
+ |
+ |
+ |
|
Ресурсный анализ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
Ответы руководителей на вопрос об использовании методики стратегического анализа. Данные 2012 года
Анализ макросреды
Макросреда — это поле в котором работает компания.
Макроокружение включает в себя: состояние экономики, правовое регулирование, политические процессы, природная среда, социальная и культурная составляющие, научно-техническое и технологическое развитие, инфраструктура.
Макроокружение обладает следующими свойствами:
- это среда, на которую компания не может повлиять;
- создает общие условия и не носит специфического характера по отношению к компании.
Важно иметь в виду, что компоненты макроокружения находятся в состоянии динамического взаимодействия.
Сравнительная характеристика видов анализа макросреды
Инструмент |
Характеристика |
STEP - анализ |
Качественный анализ факторов по 4 аспектам – Социум, Технологии, Экономика, Политика ПРИМЕРЫ: •Государственное регулирование конкуренции, Уровень инфляции, Демография Проблемы интеллектуальной собственности |
Отраслевой анализ |
Выявление факторов – движущих сил зарактерных для конкретной отрасли, которые задают тенденции, отличный от общих ПРИМЕРЫ: 1)Внедрение новых продуктов, 2)Выход на рынок или уход с него крупных фирм. |
ЦЕЛЬ – обнаружение признаков жизненоважных изменений, отслеживание специфических тенденций, оценка вероятных рисков их влияние и вероятности наступления
Анализ микросреды
Микроокружение ближайшее окружение компании. Среда, в которой она непосредственно действует, как правило это отрасль, пул конкурентов и клиентов. Микроокружение обладает следующими свойствами:
-микроокружение является специфической для организации;
-организация сама может оказывать существенное влияние на содержание и характер взаимодействия с микроокружением.
Сравнительная характеристика видов анализа микросреды
Направления анализа |
Инструмент |
Экономический анализ |
Экономически характеристики в отрасли |
Конкурентный анализ |
Матрица 5 сил Портера |
Анализ сегментов |
Кластеризация |
Продуктовый анализ |
Матрица BCG, матрица McKinsey |
Положение в отрасли |
Таблица ключевых факторов успеха (КФУ) |
ЦЕЛЬ: Поиск конкурентных преимуществ, анализ конкурентов и потребителей, анализ положения в отрасли
Пожалуйста, войдите на сайт, или зарегистрируйтесь чтобы комментировать.