Льготы по оплате содержания ребенка в детском саду.

12605
Льготы по оплате содержания ребенка в детском саду.

С 1 января 2007 года в Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" вносятся изменения, связанные с введением механизма компенсации части затрат на плату родителей за содержание детей в детском дошкольном учреждении.

Законом прямо определено, что учредители образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей или законных представителей за содержание ребенка в указанных учреждениях, если иное не установлено федеральными законами.

Ранее ни в одном законе не содержалось нормы, на основании которой взималась плата за детский сад. Теперь данная плата подлежит регулированию на федеральном уровне.

Размер родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, не может превышать 20 процентов затрат на содержание ребенка в соответствующем образовательном учреждении, а с родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей, - 10 процентов указанных затрат.

Перечень затрат, учитываемых при установлении родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Это важно! Для детских дошкольных учреждений, имеющих иную форму собственности (не государственных и не муниципальных), предел родительской платы законом не установлен.

Естественно, пределы оплаты (как и компенсации) не распространяются на учреждения, не имеющие лицензии на реализацию программ дошкольного образования (т.н. мини-садики).

Законом прямо установлено, что за содержание детей с отклонениями в развитии, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, а также детей с туберкулезной интоксикацией, находящихся в указанных образовательных учреждениях, родительская плата не взимается. Следовательно, такая льгота с 1 января 2007 года будет носить обязательный характер на всей территории РФ.

В целях материальной поддержки воспитания детей, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация части родительской платы на первого ребенка в размере 20% размера внесенной ими родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребенка в соответствующем образовательном учреждении, на второго ребенка - в размере 50% и на третьего ребенка и последующих детей - в размере 70% размера указанной родительской платы.

Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за содержание ребенка в соответствующем образовательном учреждении.

Порядок обращения за компенсацией, а также порядок ее выплаты устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Следовательно, данная компенсация:

  • обязательна для введения на территории региона;
  • ее размеры обязательны для всей территории РФ;
  • распространяется только на родителей детей, посещающих государственные и муниципальные садики;
  • вводится в денежной форме, а не в форме зачета платы;
  • будет выплачиваться органами, установленными законодательством региона.

Информация, представленная на нашем сайте в том или ином виде, носит информационно - рекомендательный характер и ее нельзя заменить очной консультацией со специалистом.

Льготы по оплате содержания ребенка в детском саду.

С 1 января 2007 года в Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" вносятся изменения, связанные с введением механизма компенсации части затрат на плату родителей за содержание детей в детском дошкольном учреждении.

Комментарии 0

Пожалуйста, войдите на сайт, или зарегистрируйтесь чтобы комментировать.

Смотрите также
image
Во сколько лет отдавать ребенка в сад? — советы психологов и опытных родителей
Оправдано ли решение отвести ребенка в сад как можно раньше? Во сколько лет лучше отдать ребенка в сад? – советы психологов и родителей читайте в данном материале. Читать...
image
Есть ли закон о детском саду? Права ребенка.
Образовательная реформа 2016. Какие изменения коснулись детских садов? – полезная и актуальная информация для родителей ждет вас в нашей статье. Читать ...
image
Лайфхаки для родителей детсадовцев
Родителям дошколят часто нужно понять, как улучшить настроение и самочувствие ребенка в детском саду. Кто-то не хочет есть, кто-то спать - как помочь крохе? Советы для мам и пап в статье.
image
Состав и задачи управляющего совета в детском саду
В Уставе детских садов предусмотрено создание управляющего совета. Состав управляющего совета в детском саду регламентируется Положением об УС. Управляющий совет в детском саду.
image
Развитие детей дошкольного возраста
Развитие детей дошкольного возраста должно соответствовать основным критериям.
image
Роскошь или необходимость охраны детских садов?
Охрана детских садов – специфический вид физической охраны, который предъявляет исполнителю и заказчику ряд требований. Это касается специальных знаний, опыта и оборудования территории.
image
8 марта в детском саду
Различные утренники, проводимые в детском саду, часто являются одним из самых ярких детских воспоминаний, которые детки сохранят на всю жизнь. Такие мероприятия обучают детей новым навыкам и закрепляют приобретенные, а также развивают таланты. Как же организовать 8 марта в детском саду с наибольшей пользой и для малышей, и для взрослых?
image
Математика в детском саду
Математика в детском саду начинается во второй младшей группы, где начинают проводить специальную работу по формированию элементарных математических представлений. От того, насколько успешно будет организовано первое восприятие количественных отношений и пространственных форм реальных предметов, зависит дальнейшее математическое развитие детей.