Льготы по оплате содержания ребенка в детском саду.

12820
Льготы по оплате содержания ребенка в детском саду.

С 1 января 2007 года в Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" вносятся изменения, связанные с введением механизма компенсации части затрат на плату родителей за содержание детей в детском дошкольном учреждении.

Законом прямо определено, что учредители образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей или законных представителей за содержание ребенка в указанных учреждениях, если иное не установлено федеральными законами.

Ранее ни в одном законе не содержалось нормы, на основании которой взималась плата за детский сад. Теперь данная плата подлежит регулированию на федеральном уровне.

Размер родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, не может превышать 20 процентов затрат на содержание ребенка в соответствующем образовательном учреждении, а с родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей, - 10 процентов указанных затрат.

Перечень затрат, учитываемых при установлении родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Это важно! Для детских дошкольных учреждений, имеющих иную форму собственности (не государственных и не муниципальных), предел родительской платы законом не установлен.

Естественно, пределы оплаты (как и компенсации) не распространяются на учреждения, не имеющие лицензии на реализацию программ дошкольного образования (т.н. мини-садики).

Законом прямо установлено, что за содержание детей с отклонениями в развитии, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, а также детей с туберкулезной интоксикацией, находящихся в указанных образовательных учреждениях, родительская плата не взимается. Следовательно, такая льгота с 1 января 2007 года будет носить обязательный характер на всей территории РФ.

В целях материальной поддержки воспитания детей, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация части родительской платы на первого ребенка в размере 20% размера внесенной ими родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребенка в соответствующем образовательном учреждении, на второго ребенка - в размере 50% и на третьего ребенка и последующих детей - в размере 70% размера указанной родительской платы.

Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за содержание ребенка в соответствующем образовательном учреждении.

Порядок обращения за компенсацией, а также порядок ее выплаты устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Следовательно, данная компенсация:

  • обязательна для введения на территории региона;
  • ее размеры обязательны для всей территории РФ;
  • распространяется только на родителей детей, посещающих государственные и муниципальные садики;
  • вводится в денежной форме, а не в форме зачета платы;
  • будет выплачиваться органами, установленными законодательством региона.

Информация, представленная на нашем сайте в том или ином виде, носит информационно - рекомендательный характер и ее нельзя заменить очной консультацией со специалистом.

Льготы по оплате содержания ребенка в детском саду.

С 1 января 2007 года в Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" вносятся изменения, связанные с введением механизма компенсации части затрат на плату родителей за содержание детей в детском дошкольном учреждении.

Комментарии 0

Пожалуйста, войдите на сайт, или зарегистрируйтесь чтобы комментировать.

Смотрите также
image
Субботники в детских садах: есть ли в них необходимость?
Нужен ли субботник в саду? Правомерно ли принуждать детей и родителей посещать субботники, их роль в развитии малыша – советы экспертов и мнения родителей читайте в нашей статье
image
Развитие ребенка в ДОУ
Развитие ребенка в ДОУ происходит по нескольким направлениям: лингвистическое, физкультурно-оздоровительное, художественно - эстетическое, познавательное...
image
Логопед в детском саду
Впервые с ребенком нужно явиться в детскую поликлинику на прием к логопеду в возрасте 2-х лет. И, несмотря, на отсутствие каких-либо патологий в развитии речи, логопед в детском саду, куда вы будете водить своего ребёнка, будет помогать развитию грамотной и красивой речи.
image
Реорганизация системы дошкольного образования: плюсы и минусы
Преимущества и недостатки реорганизации детского сада путем присоединения к школе. В чем суть эксперимента и будет ли он успешным? – полезная информация для родителей ждет вас в нашей статье...
image
Государственный детский сад: коротко о главном
Государственные детские сады: какие бывают, как встать на очередь, ориентировочные цены и полезные советы родителям – все это вы найдете в нашей статье.
image
Наблюдение — основной метод обучения в детском саду
Обучение в детских садах происходит с помощью различных методов. И один из них - наблюдение. В чем суть метода и какие есть разновидности?
image
Наблюдения в детском саду
Наблюдения в детском саду – это устроенное воспитателем, целенаправленное, планомерное, активное восприятие детьми явлений окружающего мира. Для понимания объекта наблюдения важное значение имеют знания ребенка и его опыт.
image
Как выбрать литературу для воспитателей детских садов?
Где и как подобрать журналы для воспитателей садов? Самообразование воспитателей: почему оно так важно? – полезную и интересную информацию вы найдете в нашей статье