Организация игр в детском саду по темпераменту воспитанников

733

Организация и проведение игр в саду для детей имеет важное значение. Для того чтобы было интересно, увлекательно всем воспитанникам ДОУ, нужно учитывать многие моменты. Это касается темперамента детей. Во многих дошкольных заведениях уделяют этому моменту большое внимание. Мы статьей укажем на все тонкости, нюансы организации развлечений для ребят с разными типами темперамента.

организация игр в саду

Проведение развлечений для малышей-холериков

Самые непоседливые, активные детки – это холерики. Часто их еще называют гиперактивными. Главная их особенность – у них легковозбудимая нервная система. Они довольно эмоционально демонстрируют свое мнение, переживания. Организация игр в детском саду для таких воспитанников имеет следующие особенности:

Организация игр в детском саду - холерик

  • активных, подвижных деток сложно занять надолго одним делом или забавой. Собирание пазлов, кубиков им быстро надоест. Воспитатель должен чередовать развлечения, чтобы выработать у них усидчивость;
  • следует подбирать для холериков игры со средним темпом развития. При этом они должны быть интеллектуальными;
  • идеальным времяпрепровождением для активных дошкольников является постановка театральных представлений. Они будут отличными актерами. Во время забавы у них будут правильно развиваться, формироваться эмоции;
  • подвижные развлечения обязательно нужно прекратить за час до сна. За это время удастся успокоиться, малышу будет легче уснуть.

Правила организации досуга меланхоликов

Если посещают группу детки с темпераментом меланхолика, то к ним требуется особый подход. Они ранимые, чувствительные, эмоциональные, нерешительные, замкнутые. При выборе развлечений с ними, нужно знать следующее:

дети меланхолики

  • дошкольники с таким темпераментом боятся пережить разочарование, неудачу, поэтому хотят оставаться всегда в стороне. Воспитатели обязаны их задействовать в различных спортивных состязаниях, но чтобы отсутствовал соревновательный момент. Тем самым у них начнет формироваться воля, выдержка, решительность;
  • организация игр для меланхоликов в детском саду должна быть умеренной. Нельзя перенагружать их разными действиями, информацией. Деткам нужно адаптироваться, привыкнуть к новым правилам, игрушкам. Можно даже на начальном этапе сделать ребенка наблюдателем, а после того, как у него появится интерес к забаве – задействовать его;
  • ребятам с таким темпераментом подойдут игрушки – пазлы, конструкторы.
    Опять же, забава должна вызвать у них интерес, желание играть.

Игры для детей–сангвиников

В ДОУ не возникнет проблем с малышами сангвиниками. Они считаются самыми игривыми. Они будут увлечены любым развлекательным процессом. Но при этом следует знать несколько нюансов:

дети сангвиники

  • он, как и холерик, может быстро переключаться на другие развлечения. Воспитатель должен заинтересовать усидчивой, даже немного монотонной игрой;
  • воспитанники ДОУ такого темперамента легко находят себе друзей. У них их очень много. Этим можно воспользоваться, предложить играть парами, например, с меланхоликами. И один, и второй ребенок будут весело проводить время;
  • воспитателям нужно донести до сангвиника, что дружба – это большая ценность, ею нужно дорожить. Если этого не объяснить, то потом он научится манипулировать людьми, не будет ни к кому глубоко привязываться, ранит многих деток;
  • нужно ребенка задействовать в играх, где потребуется выделить его индивидуальность, развивать фантазию. При этом очень важно присутствие правил. Педагог обязан следить, чтобы сангвиник их учитывал во время своей деятельности.

Малыши–флегматики и игровой процесс

Это относительно сложный тип темперамента. Детки внешне спокойные, усидчивые, но организация проведения игр в детском саду требует особого подхода:

дети флегматики

  • таких ребят нельзя торопить, критиковать;
  • нежелательно задействовать их в развлечениях с соревновательным моментом. При проигрыше это плохо отразится на его самооценке;
  • воспитанники с таким характером медлительные, поэтому могут раздражать других деток. Чтобы не возникло конфликтной ситуации, воспитатель всегда должен следить за процессом, реакцией всей группы;
  • малыш должен чувствовать уверенность. В ролевых играх нужно делать его главным, чтобы он руководил остальными игроками.

Информация, представленная на нашем сайте в том или ином виде, носит информационно - рекомендательный характер и ее нельзя заменить очной консультацией со специалистом.

Организация игр в детском саду по темпераменту воспитанников

Существуют особенности организации игр в саду для детей. При организации проведения игр в детском саду нужно учитывать темперамент малышей.

Комментарии 0

Пожалуйста, войдите на сайт, или зарегистрируйтесь чтобы комментировать.

Смотрите также
image
Частный детский садик для круглосуточного пребывания ребенка
Круглосуточный сад является скорее вынужденной мерой, чем обязательной или рекомендованной необходимостью для детей дошкольного возраста. Его посещение имеет положительные и отрицательные стороны.
image
Разрешать ли приносить свои игрушки в детский сад?
На вопрос «можно ли приносить игрушки в детский сад?» однозначного ответа нет. В правилах СанПиН запрета на домашние вещи (игрушки, в том числе) нет. В противном случае...
image
Программа «Детский сад – дом радости»
Особенности и результаты программы «Детский сад – дом радости». Как организовать развитие самосознания ребенка и научить его создавать свою индивидуальность.
image
Еще одна точка зрения на то, что делать, если ребенок отказывается от садика
Что делать, если малыш не хочет ходить в детский сад? Это непростая проблема, которая требует разрешения. Мало кому из родителей доставляют удовольствие плач и крик ребенка, собирающегося утром в свою группу.
image
Что такое лицензия ДОУ и кому она нужна?
Для чего нужна лицензия ДОУ. Что необходимо для получения лицензии. Можно ли работать без лицензии?
image
Режим в детском саду
Один из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего – это режим в детском саду. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку. И это несомненный плюс. Ведь такая системность приучает даже самого взбалмошного карапуза к аккуратности, точности, порядку
image
Как поговорить с учителем детского сада?
Занятия в детском саду - милые, с их яркими досками объявлений и стульями с теленком. Прогуливаясь по всем стопкам книжек с картинками и полками на полках, трудно представить что-нибудь, кроме забавы.
image
Развитие речи детей дошкольного возраста
Обычно развитие речи детей проходит в возрасте от трех до семи лет. Этот период самый важный в усвоении нового, неизвестного для ребенка. На этом этапе жизни как раз необходимо уделить внимание речи, обогащения ее новыми словами, синонимами, оборотами, прилагательными.