Организация игр в детском саду по темпераменту воспитанников

2157

Организация и проведение игр в саду для детей имеет важное значение. Для того чтобы было интересно, увлекательно всем воспитанникам ДОУ, нужно учитывать многие моменты. Это касается темперамента детей. Во многих дошкольных заведениях уделяют этому моменту большое внимание. Мы статьей укажем на все тонкости, нюансы организации развлечений для ребят с разными типами темперамента.

организация игр в саду

Проведение развлечений для малышей-холериков

Самые непоседливые, активные детки – это холерики. Часто их еще называют гиперактивными. Главная их особенность – у них легковозбудимая нервная система. Они довольно эмоционально демонстрируют свое мнение, переживания. Организация игр в детском саду для таких воспитанников имеет следующие особенности:

Организация игр в детском саду - холерик

  • активных, подвижных деток сложно занять надолго одним делом или забавой. Собирание пазлов, кубиков им быстро надоест. Воспитатель должен чередовать развлечения, чтобы выработать у них усидчивость;
  • следует подбирать для холериков игры со средним темпом развития. При этом они должны быть интеллектуальными;
  • идеальным времяпрепровождением для активных дошкольников является постановка театральных представлений. Они будут отличными актерами. Во время забавы у них будут правильно развиваться, формироваться эмоции;
  • подвижные развлечения обязательно нужно прекратить за час до сна. За это время удастся успокоиться, малышу будет легче уснуть.

Правила организации досуга меланхоликов

Если посещают группу детки с темпераментом меланхолика, то к ним требуется особый подход.

Они ранимые, чувствительные, эмоциональные, нерешительные, замкнутые. При выборе развлечений с ними, нужно знать следующее:

дети меланхолики

  • дошкольники с таким темпераментом боятся пережить разочарование, неудачу, поэтому хотят оставаться всегда в стороне. Воспитатели обязаны их задействовать в различных спортивных состязаниях, но чтобы отсутствовал соревновательный момент. Тем самым у них начнет формироваться воля, выдержка, решительность;
  • организация игр для меланхоликов в детском саду должна быть умеренной. Нельзя перенагружать их разными действиями, информацией. Деткам нужно адаптироваться, привыкнуть к новым правилам, игрушкам. Можно даже на начальном этапе сделать ребенка наблюдателем, а после того, как у него появится интерес к забаве – задействовать его;
  • ребятам с таким темпераментом подойдут игрушки – пазлы, конструкторы. Опять же, забава должна вызвать у них интерес, желание играть.

Игры для детей–сангвиников

В ДОУ не возникнет проблем с малышами сангвиниками. Они считаются самыми игривыми. Они будут увлечены любым развлекательным процессом. Но при этом следует знать несколько нюансов:

дети сангвиники

  • он, как и холерик, может быстро переключаться на другие развлечения. Воспитатель должен заинтересовать усидчивой, даже немного монотонной игрой;
  • воспитанники ДОУ такого темперамента легко находят себе друзей. У них их очень много. Этим можно воспользоваться, предложить играть парами, например, с меланхоликами. И один, и второй ребенок будут весело проводить время;
  • воспитателям нужно донести до сангвиника, что дружба – это большая ценность, ею нужно дорожить. Если этого не объяснить, то потом он научится манипулировать людьми, не будет ни к кому глубоко привязываться, ранит многих деток;
  • нужно ребенка задействовать в играх, где потребуется выделить его индивидуальность, развивать фантазию. При этом очень важно присутствие правил. Педагог обязан следить, чтобы сангвиник их учитывал во время своей деятельности.

Малыши–флегматики и игровой процесс

Это относительно сложный тип темперамента. Детки внешне спокойные, усидчивые, но организация проведения игр в детском саду требует особого подхода:

дети флегматики

  • таких ребят нельзя торопить, критиковать;
  • нежелательно задействовать их в развлечениях с соревновательным моментом. При проигрыше это плохо отразится на его самооценке;
  • воспитанники с таким характером медлительные, поэтому могут раздражать других деток. Чтобы не возникло конфликтной ситуации, воспитатель всегда должен следить за процессом, реакцией всей группы;
  • малыш должен чувствовать уверенность. В ролевых играх нужно делать его главным, чтобы он руководил остальными игроками.

Информация, представленная на нашем сайте в том или ином виде, носит информационно - рекомендательный характер и ее нельзя заменить очной консультацией со специалистом.

Организация игр в детском саду по темпераменту воспитанников

Существуют особенности организации игр в саду для детей. При организации проведения игр в детском саду нужно учитывать темперамент малышей.

Комментарии 0

Пожалуйста, войдите на сайт, или зарегистрируйтесь чтобы комментировать.

Смотрите также
image
Игрушки в детском саду: что нужно знать родителям?
Какие игрушки должны быть в детском саду? Можно ли приносить в группу свои игрушки, и каким нормам они должны соответствовать? – полезные советы родителям читайте в нашем материале.
image
Во сколько лет отдавать ребенка в сад? — советы психологов и опытных родителей
Оправдано ли решение отвести ребенка в сад как можно раньше? Во сколько лет лучше отдать ребенка в сад? – советы психологов и родителей читайте в данном материале. Читать...
image
Логопедические занятия с детьми
Очень важно вовремя распознать и справиться с нарушением речи у ребенка. В этом поможет консультация детского логопеда. Когда стоит обратиться к логопеду и чем он поможет?
image
Сенсорная комната в детском саду – для чего она и как работает?
Есть причины посещения сенсорных комнат в саду для детей. Помещение имеет специальное оборудование для сенсорных комнат в детском саду.
image
Развитие речи в младшей группе
Во время постоянного общения с взрослыми ребенок в возрасте двух лет начинает активно накапливать словарный запас, учится произносить звуки и строить предложения. В начале второго года речь ребенка состоит из мимики, жестов и звуков.
image
Готовность ребенка к детскому саду: теоретические доводы
Прежде чем отправить ребенка в садик, подумайте о том, что нужно будет добиться успеха от обучения. Это не просто знание алфавита или возможность написать свое имя. Возрастные, социальные, моторные и академические навыки должны играть определенную роль в вашем решении.
image
Что делать, если малыш не хочет ходить в детский сад?
Почему ребенок не хочет ходить в сад? Как выяснить причину такого поведения и помочь малышу с адаптацией? – полезные советы родителям читайте в нашем материале...
image
Стандарты дошкольного образования: оснащение детского сада
Стандарты ФГОС в детском саду. Что нужно знать о материально-техническом оснащении дошкольного учреждения? – самая важная информация для родителей ждет вас в данном материале...