Организация игр в детском саду по темпераменту воспитанников

2299

Организация и проведение игр в саду для детей имеет важное значение. Для того чтобы было интересно, увлекательно всем воспитанникам ДОУ, нужно учитывать многие моменты. Это касается темперамента детей. Во многих дошкольных заведениях уделяют этому моменту большое внимание. Мы статьей укажем на все тонкости, нюансы организации развлечений для ребят с разными типами темперамента.

организация игр в саду

Проведение развлечений для малышей-холериков

Самые непоседливые, активные детки – это холерики. Часто их еще называют гиперактивными. Главная их особенность – у них легковозбудимая нервная система. Они довольно эмоционально демонстрируют свое мнение, переживания. Организация игр в детском саду для таких воспитанников имеет следующие особенности:

Организация игр в детском саду - холерик

  • активных, подвижных деток сложно занять надолго одним делом или забавой. Собирание пазлов, кубиков им быстро надоест. Воспитатель должен чередовать развлечения, чтобы выработать у них усидчивость;
  • следует подбирать для холериков игры со средним темпом развития. При этом они должны быть интеллектуальными;
  • идеальным времяпрепровождением для активных дошкольников является постановка театральных представлений. Они будут отличными актерами. Во время забавы у них будут правильно развиваться, формироваться эмоции;
  • подвижные развлечения обязательно нужно прекратить за час до сна. За это время удастся успокоиться, малышу будет легче уснуть.

Правила организации досуга меланхоликов

Если посещают группу детки с темпераментом меланхолика, то к ним требуется особый подход.

Они ранимые, чувствительные, эмоциональные, нерешительные, замкнутые. При выборе развлечений с ними, нужно знать следующее:

дети меланхолики

  • дошкольники с таким темпераментом боятся пережить разочарование, неудачу, поэтому хотят оставаться всегда в стороне. Воспитатели обязаны их задействовать в различных спортивных состязаниях, но чтобы отсутствовал соревновательный момент. Тем самым у них начнет формироваться воля, выдержка, решительность;
  • организация игр для меланхоликов в детском саду должна быть умеренной. Нельзя перенагружать их разными действиями, информацией. Деткам нужно адаптироваться, привыкнуть к новым правилам, игрушкам. Можно даже на начальном этапе сделать ребенка наблюдателем, а после того, как у него появится интерес к забаве – задействовать его;
  • ребятам с таким темпераментом подойдут игрушки – пазлы, конструкторы. Опять же, забава должна вызвать у них интерес, желание играть.

Игры для детей–сангвиников

В ДОУ не возникнет проблем с малышами сангвиниками. Они считаются самыми игривыми. Они будут увлечены любым развлекательным процессом. Но при этом следует знать несколько нюансов:

дети сангвиники

  • он, как и холерик, может быстро переключаться на другие развлечения. Воспитатель должен заинтересовать усидчивой, даже немного монотонной игрой;
  • воспитанники ДОУ такого темперамента легко находят себе друзей. У них их очень много. Этим можно воспользоваться, предложить играть парами, например, с меланхоликами. И один, и второй ребенок будут весело проводить время;
  • воспитателям нужно донести до сангвиника, что дружба – это большая ценность, ею нужно дорожить. Если этого не объяснить, то потом он научится манипулировать людьми, не будет ни к кому глубоко привязываться, ранит многих деток;
  • нужно ребенка задействовать в играх, где потребуется выделить его индивидуальность, развивать фантазию. При этом очень важно присутствие правил. Педагог обязан следить, чтобы сангвиник их учитывал во время своей деятельности.

Малыши–флегматики и игровой процесс

Это относительно сложный тип темперамента. Детки внешне спокойные, усидчивые, но организация проведения игр в детском саду требует особого подхода:

дети флегматики

  • таких ребят нельзя торопить, критиковать;
  • нежелательно задействовать их в развлечениях с соревновательным моментом. При проигрыше это плохо отразится на его самооценке;
  • воспитанники с таким характером медлительные, поэтому могут раздражать других деток. Чтобы не возникло конфликтной ситуации, воспитатель всегда должен следить за процессом, реакцией всей группы;
  • малыш должен чувствовать уверенность. В ролевых играх нужно делать его главным, чтобы он руководил остальными игроками.

Информация, представленная на нашем сайте в том или ином виде, носит информационно - рекомендательный характер и ее нельзя заменить очной консультацией со специалистом.

Организация игр в детском саду по темпераменту воспитанников

Существуют особенности организации игр в саду для детей. При организации проведения игр в детском саду нужно учитывать темперамент малышей.

Комментарии 0

Пожалуйста, войдите на сайт, или зарегистрируйтесь чтобы комментировать.

Смотрите также
image
Ребёнка ударили в детском саду. Что делать?
Что делать, если ребенок ударил ребенка в детском саду? Как быть, если малыш жалуется, что воспитатель его бьет? Кто несет ответственность и как поступить родителям? – читайте полезные советы специалистов в нашей статье.
image
Можно ли оставлять ребенка в саду на продленку?
Читайте в нашей статье о преимуществах продлёнки в детском саду, критериях выбора групп, а также полезные рекомендации родителям.
image
Стандарты дошкольного образования: оснащение детского сада
Стандарты ФГОС в детском саду. Что нужно знать о материально-техническом оснащении дошкольного учреждения? – самая важная информация для родителей ждет вас в данном материале...
image
Детский сад в России
Почему и какие детские сады в России лучшие в мире? Ответ эксперта, рейтинг детских садов за 2015-2016 год, обзор полезных сайтов для педагога.
image
Раннее развитие детей в саду по методике Глена Домана
Особенности методики Глена Домана. Преимущества и недостатки системы, рекомендации родителям, которые будут заниматься по этому методу дома – в этой статье вы найдете ответы на все вопросы...
image
Английский язык в детских садах: нужен или нет?
Почему детям стоит изучать английский язык еще в детском саду? Плюсы и минусы, специфика раннего обучения, а также советы экспертов вы найдете в данном материале.
image
Наблюдения в детском саду
Наблюдения в детском саду – это устроенное воспитателем, целенаправленное, планомерное, активное восприятие детьми явлений окружающего мира. Для понимания объекта наблюдения важное значение имеют знания ребенка и его опыт.
image
Иностранный язык в детском саду
Все больше современных людей стремятся изучать иностранные языки. В необходимости этого сейчас, пожалуй, уже никто не сомневается. Все больше родителей стремятся приобщить своих детей к иностранным языкам уже с рождения, особенного это касается изучения английского в детском саду.