Организация игр в детском саду по темпераменту воспитанников

854

Организация и проведение игр в саду для детей имеет важное значение. Для того чтобы было интересно, увлекательно всем воспитанникам ДОУ, нужно учитывать многие моменты. Это касается темперамента детей. Во многих дошкольных заведениях уделяют этому моменту большое внимание. Мы статьей укажем на все тонкости, нюансы организации развлечений для ребят с разными типами темперамента.

организация игр в саду

Проведение развлечений для малышей-холериков

Самые непоседливые, активные детки – это холерики. Часто их еще называют гиперактивными. Главная их особенность – у них легковозбудимая нервная система. Они довольно эмоционально демонстрируют свое мнение, переживания. Организация игр в детском саду для таких воспитанников имеет следующие особенности:

Организация игр в детском саду - холерик

  • активных, подвижных деток сложно занять надолго одним делом или забавой. Собирание пазлов, кубиков им быстро надоест. Воспитатель должен чередовать развлечения, чтобы выработать у них усидчивость;
  • следует подбирать для холериков игры со средним темпом развития. При этом они должны быть интеллектуальными;
  • идеальным времяпрепровождением для активных дошкольников является постановка театральных представлений. Они будут отличными актерами. Во время забавы у них будут правильно развиваться, формироваться эмоции;
  • подвижные развлечения обязательно нужно прекратить за час до сна. За это время удастся успокоиться, малышу будет легче уснуть.

Правила организации досуга меланхоликов

Если посещают группу детки с темпераментом меланхолика, то к ним требуется особый подход. Они ранимые, чувствительные, эмоциональные, нерешительные, замкнутые. При выборе развлечений с ними, нужно знать следующее:

дети меланхолики

  • дошкольники с таким темпераментом боятся пережить разочарование, неудачу, поэтому хотят оставаться всегда в стороне. Воспитатели обязаны их задействовать в различных спортивных состязаниях, но чтобы отсутствовал соревновательный момент. Тем самым у них начнет формироваться воля, выдержка, решительность;
  • организация игр для меланхоликов в детском саду должна быть умеренной. Нельзя перенагружать их разными действиями, информацией. Деткам нужно адаптироваться, привыкнуть к новым правилам, игрушкам. Можно даже на начальном этапе сделать ребенка наблюдателем, а после того, как у него появится интерес к забаве – задействовать его;
  • ребятам с таким темпераментом подойдут игрушки – пазлы, конструкторы.
    Опять же, забава должна вызвать у них интерес, желание играть.

Игры для детей–сангвиников

В ДОУ не возникнет проблем с малышами сангвиниками. Они считаются самыми игривыми. Они будут увлечены любым развлекательным процессом. Но при этом следует знать несколько нюансов:

дети сангвиники

  • он, как и холерик, может быстро переключаться на другие развлечения. Воспитатель должен заинтересовать усидчивой, даже немного монотонной игрой;
  • воспитанники ДОУ такого темперамента легко находят себе друзей. У них их очень много. Этим можно воспользоваться, предложить играть парами, например, с меланхоликами. И один, и второй ребенок будут весело проводить время;
  • воспитателям нужно донести до сангвиника, что дружба – это большая ценность, ею нужно дорожить. Если этого не объяснить, то потом он научится манипулировать людьми, не будет ни к кому глубоко привязываться, ранит многих деток;
  • нужно ребенка задействовать в играх, где потребуется выделить его индивидуальность, развивать фантазию. При этом очень важно присутствие правил. Педагог обязан следить, чтобы сангвиник их учитывал во время своей деятельности.

Малыши–флегматики и игровой процесс

Это относительно сложный тип темперамента. Детки внешне спокойные, усидчивые, но организация проведения игр в детском саду требует особого подхода:

дети флегматики

  • таких ребят нельзя торопить, критиковать;
  • нежелательно задействовать их в развлечениях с соревновательным моментом. При проигрыше это плохо отразится на его самооценке;
  • воспитанники с таким характером медлительные, поэтому могут раздражать других деток. Чтобы не возникло конфликтной ситуации, воспитатель всегда должен следить за процессом, реакцией всей группы;
  • малыш должен чувствовать уверенность. В ролевых играх нужно делать его главным, чтобы он руководил остальными игроками.

Информация, представленная на нашем сайте в том или ином виде, носит информационно - рекомендательный характер и ее нельзя заменить очной консультацией со специалистом.

Организация игр в детском саду по темпераменту воспитанников

Существуют особенности организации игр в саду для детей. При организации проведения игр в детском саду нужно учитывать темперамент малышей.

Комментарии 0

Пожалуйста, войдите на сайт, или зарегистрируйтесь чтобы комментировать.

Смотрите также
image
Напольные покрытия в детских садах в игровых комнатах: требования и виды
При выборе напольного покрытия для игрового помещения, комнаты в детском саду, нужно придерживаться определенных требований.
image
Подбираем игровые материалы для средней группы
Игровые материалы и наборы для средней группы имеют большое влияние на развитие и образование детей. К ним предъявлены особые требования.
image
Как выбрать название групп в детском саду?
Название групп в саду для детей должны быть интересными. Предпочтительней подобрать названия групп в детском саду по возрасту.
image
Методика Монтессори в детском саду: коротко о главном
Причины популярности и преимущества метода Монтессори. Как применяется методика в детских садах и центрах развития? — прежде чем выбрать сад для малыша, прочитайте эту статью ...
image
Логопедический садик
В случае, если речь ребенка нуждается в продолжительной коррекции, моет помочь логопедический садик. Деятельность логопедических садов направлена именно на исправление различных речевых проблем малышей. Численность групп в логопедических детских садах обычно не превышает 4-6 групп при наполняемости 10-15 человек.
image
Программа для детского сада «Тропинки»
Образование в детских садах по программе «Тропинки» под редакцией В.Т. Кудрявцева основано на развитии воображения как универсальной способности, помогающей познавать себя и окружающий мир. Все формы детской деятельности – игра, конструирование, общение, творчество и другие – могут нести «образовательную ценность».
image
Когда следует встать в очередь в детский сад
Ваш ребёнок уже родился? С первых дней жизни малыша уже пора задуматься о его будущем. О том, когда лучше записаться в очередь в детский сад, читайте в нашей статье.
image
Робототехника в детских садах Москвы
Современный мир диктует условия. Дети с малого возраста знакомятся с техникой, гаджетами. Чтобы разобраться в принципах работы устройств стоит пойти на курсы робототехники для детей. Что они представляют собой - читайте и выбирайте.