Эффективные игровые материалы для старшей подготовительной группы

2759

Игровые наборы и материалы для старшей подготовительной группы отличаются от комплектов, которые рекомендуются для ребят детского сада младшего возраста. Это связано с тем, что детки 6–7 лет становятся уже самостоятельными, их деятельность уже более осмысленная. Статья укажет и перечислит все комплекты для развлечения, которые обязаны быть в наличии в ДОУ.

веселые дети

Особенности деятельности воспитанников старших подготовительных групп

Дети, посещающие эти отряды – это дошкольники, которые становятся самостоятельными, инициативными. Они ответственно, с полной серьезностью относятся к любому виду деятельности. Также отличаются независимостью.

Часто можно услышать, как ребенок твердит: «Я сам!». Это абсолютно нормальная реакция, поведение на любое действие. Даже если у него не получается, он все же не сразу просит помощи у других.

Игровой процесс дошкольника этого возраста также отличается от остальных. Именно они инициируют проведение сюжетно-ролевых забав и распределяют роли. При этом, они не просто выбирают только себе роль, но и указывают, другим ребятам, чем им следует заниматься и как делать.

Материалы для игрового процесса в группе

Игра имеет особое влияние не деток всех возрастов. Единственное, в каждом отряде детского сада они подбираются в зависимости от интересов, предпочтений воспитанников. С учетом того, что у детей одинакового возраста схожие интересы, был составлен перечень наборов, которые обязаны быть в наличии.

Такие игровые материалы для старшей подготовительной группы делятся на следующие виды:

1.     Наборы для сюжетного времяпрепровождения. Данная категория игрушек поделена на три типа. Перечислим их:

  • сюжетные предметы и ролевые атрибуты – изделия имеют большое влияние на развитие дошкольников. Если в младших коллективах карапузов привлекают отдельные персонажи, то ребят 6–7 лет интересует они в комплекте с другими предметами или другими персонажами. Это разрешает создавать не просто цепочку действия во время игры, а создавать целый вымышленный мир и руководить им;

сюжетные предметы и ролевые атрибуты

  • предметы оперирования – они позволяют развивать фантазию, творчество. На данном этапе жизни им интересно выполнять сразу несколько действий. Если ранее в развлечениях использовались готовые изделия, то теперь предлагают сборные. Кроме этого, атрибуты обретают реалистичное внешнее оформление, размер, поэтому дошкольник в процессе игры чувствует себя уже взрослым;

фото предметы оперирования

  • изделия, представляющие собой маркеры условного пространства.
    При выборе наборов отмечаются некоторые изменения от тех игрушек, которые использовались в младших отрядах. Они выглядят реалистичней, при этом размер их небольшой. Более того, предметы используются не готовые, а собранные, состоящие из нескольких частей. Они могут трансформироваться, быть многофункциональными.

маркеры условного пространства

2.     Второй категорией забав для детей этого возраста считаются комплекты с правилами. К этой категории развлечений можно отнести следующие:

правила

  • игры на ловкость – забавы, требующие реакции и подвижных действий положительно повлияют на физическое, психическое развитие воспитанников ДОУ. У них помимо реакции, ловкости будет развиваться координация движений, правильная ориентация в пространстве;
  • игры на удачу – это большое количество развлечений с самым разным содержанием. Как правило, представляют собой настольный досуг: домино, лото. Во время игровой деятельности, у детей совершенствуются такие процессы, как синтез, анализ, сопоставление, аналогия. Кроме этого, развивается внимательность, усидчивость, сосредоточенность;
  • изделия, наборы на умственное расширение – таким забавам уделяют особенное внимание. Большая часть забав не требует материальной поддержки в виде изделий или игрушек. Но если это потребуется, то к подобным наборам можно отнести материалы стратегического характера: шахматы, шашки, домино.

Процесс развлечения в ДОУ очень важен, даже если ребенок уже посещает старший подготовительный отряд. Но существует разница в том, какие материалы использовались ранее, а какие теперь. Большой акцент ставится на то, что все предметы из комплектов имеют небольшой размер, они сборные, имеют реалистичный вид.

Информация, представленная на нашем сайте в том или ином виде, носит информационно - рекомендательный характер и ее нельзя заменить очной консультацией со специалистом.

Эффективные игровые материалы для старшей подготовительной группы

Для полноценного развития дошкольников должны быть в саду игровые материалы и наборы для старшей подготовительной группы.

Комментарии 1

OlgaLeez 16.05.2017, 23:16

Могу сказать,что это лишнее,они в группе сами играют как хотят и тем сами развиваются,оттачивают свою координацию и ловкость,это лишняя трата денег,если хотите лучше развивать физическое состояние ребенка,лучше его записать в кружок на танцы ,плаванье,футбол,бокс,баскетбол,перечислять все не буду-тол будет.

Пожалуйста, войдите на сайт, или зарегистрируйтесь чтобы комментировать.

Смотрите также
image
Как выбрать литературу для воспитателей детских садов?
Где и как подобрать журналы для воспитателей садов? Самообразование воспитателей: почему оно так важно? – полезную и интересную информацию вы найдете в нашей статье
image
Как поговорить с учителем детского сада?
Занятия в детском саду - милые, с их яркими досками объявлений и стульями с теленком. Прогуливаясь по всем стопкам книжек с картинками и полками на полках, трудно представить что-нибудь, кроме забавы.
image
Развитие речи в старшей группе
Благодаря огромной речевой практике ребенок перед поступлением в школу уже владеет основами грамматики языка. Развитие речи в старшей группе проходит успешно, если ребенок шести лет достаточно грамотен и может правильно составить предложение, выразить мысль в рамках доступных ему знаний.
image
Частый детский садик
Сегодня частный детский садик по праву составляет достойную конкуренцию государственному детскому саду и домашнему воспитанию. В силу востребованности, их число постоянно увеличивается. Различие в программах воспитания и обучения предоставляет возможность выбора того детского сада, в котором ребенку будет комфортно и хорошо.
image
Малыш не спит в саду: как родители могут исправить ситуацию?
Со многими ситуациями приходится столкнуться родителям и детям в начале посещения детского сада. Отказ от сна - одна из самых распространенных проблем. Как помочь малышу справиться?
image
Наблюдения в детском саду
Наблюдения в детском саду – это устроенное воспитателем, целенаправленное, планомерное, активное восприятие детьми явлений окружающего мира. Для понимания объекта наблюдения важное значение имеют знания ребенка и его опыт.
image
Субботники в детских садах: есть ли в них необходимость?
Нужен ли субботник в саду? Правомерно ли принуждать детей и родителей посещать субботники, их роль в развитии малыша – советы экспертов и мнения родителей читайте в нашей статье
image
Математика в детском саду
Математика в детском саду начинается во второй младшей группы, где начинают проводить специальную работу по формированию элементарных математических представлений. От того, насколько успешно будет организовано первое восприятие количественных отношений и пространственных форм реальных предметов, зависит дальнейшее математическое развитие детей.