Эффективные игровые материалы для старшей подготовительной группы

635

Игровые наборы и материалы для старшей подготовительной группы отличаются от комплектов, которые рекомендуются для ребят детского сада младшего возраста. Это связано с тем, что детки 6–7 лет становятся уже самостоятельными, их деятельность уже более осмысленная. Статья укажет и перечислит все комплекты для развлечения, которые обязаны быть в наличии в ДОУ.

веселые дети

Особенности деятельности воспитанников старших подготовительных групп

Дети, посещающие эти отряды – это дошкольники, которые становятся самостоятельными, инициативными. Они ответственно, с полной серьезностью относятся к любому виду деятельности. Также отличаются независимостью.

Часто можно услышать, как ребенок твердит: «Я сам!». Это абсолютно нормальная реакция, поведение на любое действие. Даже если у него не получается, он все же не сразу просит помощи у других.

Игровой процесс дошкольника этого возраста также отличается от остальных. Именно они инициируют проведение сюжетно-ролевых забав и распределяют роли. При этом, они не просто выбирают только себе роль, но и указывают, другим ребятам, чем им следует заниматься и как делать.

Материалы для игрового процесса в группе

Игра имеет особое влияние не деток всех возрастов. Единственное, в каждом отряде детского сада они подбираются в зависимости от интересов, предпочтений воспитанников. С учетом того, что у детей одинакового возраста схожие интересы, был составлен перечень наборов, которые обязаны быть в наличии.

Такие игровые материалы для старшей подготовительной группы делятся на следующие виды:

1.     Наборы для сюжетного времяпрепровождения. Данная категория игрушек поделена на три типа. Перечислим их:

  • сюжетные предметы и ролевые атрибуты – изделия имеют большое влияние на развитие дошкольников. Если в младших коллективах карапузов привлекают отдельные персонажи, то ребят 6–7 лет интересует они в комплекте с другими предметами или другими персонажами. Это разрешает создавать не просто цепочку действия во время игры, а создавать целый вымышленный мир и руководить им;

сюжетные предметы и ролевые атрибуты

  • предметы оперирования – они позволяют развивать фантазию, творчество. На данном этапе жизни им интересно выполнять сразу несколько действий. Если ранее в развлечениях использовались готовые изделия, то теперь предлагают сборные. Кроме этого, атрибуты обретают реалистичное внешнее оформление, размер, поэтому дошкольник в процессе игры чувствует себя уже взрослым;

фото предметы оперирования

  • изделия, представляющие собой маркеры условного пространства.
    При выборе наборов отмечаются некоторые изменения от тех игрушек, которые использовались в младших отрядах. Они выглядят реалистичней, при этом размер их небольшой. Более того, предметы используются не готовые, а собранные, состоящие из нескольких частей. Они могут трансформироваться, быть многофункциональными.

маркеры условного пространства

2.     Второй категорией забав для детей этого возраста считаются комплекты с правилами. К этой категории развлечений можно отнести следующие:

правила

  • игры на ловкость – забавы, требующие реакции и подвижных действий положительно повлияют на физическое, психическое развитие воспитанников ДОУ. У них помимо реакции, ловкости будет развиваться координация движений, правильная ориентация в пространстве;
  • игры на удачу – это большое количество развлечений с самым разным содержанием. Как правило, представляют собой настольный досуг: домино, лото. Во время игровой деятельности, у детей совершенствуются такие процессы, как синтез, анализ, сопоставление, аналогия. Кроме этого, развивается внимательность, усидчивость, сосредоточенность;
  • изделия, наборы на умственное расширение – таким забавам уделяют особенное внимание. Большая часть забав не требует материальной поддержки в виде изделий или игрушек. Но если это потребуется, то к подобным наборам можно отнести материалы стратегического характера: шахматы, шашки, домино.

Процесс развлечения в ДОУ очень важен, даже если ребенок уже посещает старший подготовительный отряд. Но существует разница в том, какие материалы использовались ранее, а какие теперь. Большой акцент ставится на то, что все предметы из комплектов имеют небольшой размер, они сборные, имеют реалистичный вид.

Читать также:

Информация, представленная на нашем сайте в том или ином виде, носит информационно - рекомендательный характер и ее нельзя заменить очной консультацией со специалистом.

Эффективные игровые материалы для старшей подготовительной группы

Для полноценного развития дошкольников должны быть в саду игровые материалы и наборы для старшей подготовительной группы.

Комментарии 1

OlgaLeez 16.05.2017, 23:16

Могу сказать,что это лишнее,они в группе сами играют как хотят и тем сами развиваются,оттачивают свою координацию и ловкость,это лишняя трата денег,если хотите лучше развивать физическое состояние ребенка,лучше его записать в кружок на танцы ,плаванье,футбол,бокс,баскетбол,перечислять все не буду-тол будет.

Пожалуйста, войдите на сайт, или зарегистрируйтесь чтобы комментировать.

Смотрите также
image
Режим в детском саду
Один из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего – это режим в детском саду. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку. И это несомненный плюс. Ведь такая системность приучает даже самого взбалмошного карапуза к аккуратности, точности, порядку
image
Видеонаблюдение в садах или как обезопасить своё чадо
Практика видеонаблюдения в садах ежедневно набирает обороты. Благодаря ей родители наблюдают за поведением своего ребёнка и влияют на его воспитание вне дома. Это обеспечивает высокий уровень защищенности малыша.
image
Состав и задачи управляющего совета в детском саду
В Уставе детских садов предусмотрено создание управляющего совета. Состав управляющего совета в детском саду регламентируется Положением об УС. Управляющий совет в детском саду.
image
Младшая группа детского сада: особенности и тонкости развивающего процесса
Существуют особенности работы с младшей группой детского сада. Занятия в младшей группе детского сада формируют особые навыки, знания.
image
Почему так часто болеют дети, начинающие ходить в детский сад?
Три дня в детском саду, - три недели на больничном. Эта типичная статистика детей, только что начавших посещать детский сад. у каждого ребенка имеется определенный набор бактерий, который он получает в своей семье, где все родственники обмениваются ими...
image
Льготы по оплате содержания ребенка в детском саду.
С 1 января 2007 года в Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" вносятся изменения, связанные с введением механизма компенсации части затрат на плату родителей за содержание детей в детском дошкольном учреждении.
image
Программа для детского сада «Тропинки»
Образование в детских садах по программе «Тропинки» под редакцией В.Т. Кудрявцева основано на развитии воображения как универсальной способности, помогающей познавать себя и окружающий мир. Все формы детской деятельности – игра, конструирование, общение, творчество и другие – могут нести «образовательную ценность».
image
Игрушки для детских садов – требования, виды и рекомендованные наборы
К игрушкам для групп детского сада предъявляются особые требования. Детские игрушки для детского сада должны быть развивающими и образовательными.