Эффективные игровые материалы для старшей подготовительной группы

705

Игровые наборы и материалы для старшей подготовительной группы отличаются от комплектов, которые рекомендуются для ребят детского сада младшего возраста. Это связано с тем, что детки 6–7 лет становятся уже самостоятельными, их деятельность уже более осмысленная. Статья укажет и перечислит все комплекты для развлечения, которые обязаны быть в наличии в ДОУ.

веселые дети

Особенности деятельности воспитанников старших подготовительных групп

Дети, посещающие эти отряды – это дошкольники, которые становятся самостоятельными, инициативными. Они ответственно, с полной серьезностью относятся к любому виду деятельности. Также отличаются независимостью.

Часто можно услышать, как ребенок твердит: «Я сам!». Это абсолютно нормальная реакция, поведение на любое действие. Даже если у него не получается, он все же не сразу просит помощи у других.

Игровой процесс дошкольника этого возраста также отличается от остальных. Именно они инициируют проведение сюжетно-ролевых забав и распределяют роли. При этом, они не просто выбирают только себе роль, но и указывают, другим ребятам, чем им следует заниматься и как делать.

Материалы для игрового процесса в группе

Игра имеет особое влияние не деток всех возрастов. Единственное, в каждом отряде детского сада они подбираются в зависимости от интересов, предпочтений воспитанников. С учетом того, что у детей одинакового возраста схожие интересы, был составлен перечень наборов, которые обязаны быть в наличии.

Такие игровые материалы для старшей подготовительной группы делятся на следующие виды:

1.     Наборы для сюжетного времяпрепровождения. Данная категория игрушек поделена на три типа. Перечислим их:

  • сюжетные предметы и ролевые атрибуты – изделия имеют большое влияние на развитие дошкольников. Если в младших коллективах карапузов привлекают отдельные персонажи, то ребят 6–7 лет интересует они в комплекте с другими предметами или другими персонажами. Это разрешает создавать не просто цепочку действия во время игры, а создавать целый вымышленный мир и руководить им;

сюжетные предметы и ролевые атрибуты

  • предметы оперирования – они позволяют развивать фантазию, творчество. На данном этапе жизни им интересно выполнять сразу несколько действий. Если ранее в развлечениях использовались готовые изделия, то теперь предлагают сборные. Кроме этого, атрибуты обретают реалистичное внешнее оформление, размер, поэтому дошкольник в процессе игры чувствует себя уже взрослым;

фото предметы оперирования

  • изделия, представляющие собой маркеры условного пространства.
    При выборе наборов отмечаются некоторые изменения от тех игрушек, которые использовались в младших отрядах. Они выглядят реалистичней, при этом размер их небольшой. Более того, предметы используются не готовые, а собранные, состоящие из нескольких частей. Они могут трансформироваться, быть многофункциональными.

маркеры условного пространства

2.     Второй категорией забав для детей этого возраста считаются комплекты с правилами. К этой категории развлечений можно отнести следующие:

правила

  • игры на ловкость – забавы, требующие реакции и подвижных действий положительно повлияют на физическое, психическое развитие воспитанников ДОУ. У них помимо реакции, ловкости будет развиваться координация движений, правильная ориентация в пространстве;
  • игры на удачу – это большое количество развлечений с самым разным содержанием. Как правило, представляют собой настольный досуг: домино, лото. Во время игровой деятельности, у детей совершенствуются такие процессы, как синтез, анализ, сопоставление, аналогия. Кроме этого, развивается внимательность, усидчивость, сосредоточенность;
  • изделия, наборы на умственное расширение – таким забавам уделяют особенное внимание. Большая часть забав не требует материальной поддержки в виде изделий или игрушек. Но если это потребуется, то к подобным наборам можно отнести материалы стратегического характера: шахматы, шашки, домино.

Процесс развлечения в ДОУ очень важен, даже если ребенок уже посещает старший подготовительный отряд. Но существует разница в том, какие материалы использовались ранее, а какие теперь. Большой акцент ставится на то, что все предметы из комплектов имеют небольшой размер, они сборные, имеют реалистичный вид.

Читать также:

Информация, представленная на нашем сайте в том или ином виде, носит информационно - рекомендательный характер и ее нельзя заменить очной консультацией со специалистом.

Эффективные игровые материалы для старшей подготовительной группы

Для полноценного развития дошкольников должны быть в саду игровые материалы и наборы для старшей подготовительной группы.

Комментарии 1

OlgaLeez 16.05.2017, 23:16

Могу сказать,что это лишнее,они в группе сами играют как хотят и тем сами развиваются,оттачивают свою координацию и ловкость,это лишняя трата денег,если хотите лучше развивать физическое состояние ребенка,лучше его записать в кружок на танцы ,плаванье,футбол,бокс,баскетбол,перечислять все не буду-тол будет.

Пожалуйста, войдите на сайт, или зарегистрируйтесь чтобы комментировать.

Смотрите также
image
Наблюдения в детском саду
Наблюдения в детском саду – это устроенное воспитателем, целенаправленное, планомерное, активное восприятие детьми явлений окружающего мира. Для понимания объекта наблюдения важное значение имеют знания ребенка и его опыт.
image
Разрешать ли приносить свои игрушки в детский сад?
На вопрос «можно ли приносить игрушки в детский сад?» однозначного ответа нет. В правилах СанПиН запрета на домашние вещи (игрушки, в том числе) нет. В противном случае...
image
Развитие речи в старшей группе
Благодаря огромной речевой практике ребенок перед поступлением в школу уже владеет основами грамматики языка. Развитие речи в старшей группе проходит успешно, если ребенок шести лет достаточно грамотен и может правильно составить предложение, выразить мысль в рамках доступных ему знаний.
image
Правила и виды проведения педсоветов в детских садах
Существуют разные виды педсоветов и собраний в детских садах. К педсоветам в детском саду предъявлены строгие требования и правила проведения.
image
Игрушки для детских садов – требования, виды и рекомендованные наборы
К игрушкам для групп детского сада предъявляются особые требования. Детские игрушки для детского сада должны быть развивающими и образовательными.
image
Развитие детей дошкольного возраста
Развитие детей дошкольного возраста должно соответствовать основным критериям.
image
Процесс открытия частного детского сада
Существует 2 способа, как открыть частный сад для детей. Каждый из вариантов имеет определенный алгоритм открытия частного детского сада.
image
Частый детский садик
Сегодня частный детский садик по праву составляет достойную конкуренцию государственному детскому саду и домашнему воспитанию. В силу востребованности, их число постоянно увеличивается. Различие в программах воспитания и обучения предоставляет возможность выбора того детского сада, в котором ребенку будет комфортно и хорошо.