Многие родители жалуются, что ребенок их не слушается, создает беспорядки, делает что-то назло. На самом деле, это вполне естественная защитная реакция, ведь малыш изучает окружающий мир и старается занять в нем свое место. Помогать своему чаду адаптироваться к новому и неизученному пространству нужно еще с грудничкового возраста. Многие молодые мамы полагают, что новорожденные могут только спать и кушать. На самом деле, у каждого младенца есть врожденные генетические навыки, благодаря которым адаптация происходит куда быстрее.

Посудите сами, ведь девять месяцев он провел в замкнутом пространстве, в темноте, а сейчас пытается понять, что же происходит. Он узнает маму по запаху, чувствует рядом с ней себя защищенным. Постепенно он привыкает к голосу мамы, узнает его и очень любит, со второго месяца жизни грудничок узнает и другие часто повторяющиеся звуки. Зрение новорожденного пока не сформировано: он может разглядеть предметы на расстоянии 18-25 сантиметров, другая же картинка кажется нечеткой.

Интересно, что пока ребенок не различает оттенки и светотени, хотя чаще всего его ручонки тянутся к предметам яркого и насыщенного цвета. Вешайте подвески и игрушки на уровне глаз, а не возле груди ребенка, почаще наклоняйтесь к нему – дети обожают рассматривать человеческие лица. Перемены начинают происходить с 3-х месячного возраста, когда дитя начинает узнавать лица самых близких людей.

С годовалого возраста малыш становится капризным, как же помочь ему пройти этот период и при этом не нервничать по пустякам и не наказывать свое чадо?

Предлагаем вам несколько распространенных способов как помочь ребенку адаптироваться к окружающему миру.

1. Прислушивайтесь к потребностям. Если вы видите, что ваш ребенок проявляет беспокойство, проверьте, может, он голоден или устал от прогулки. Поверьте, выполнение насущных потребностей не испортит малыша и не сделает его балованным. Наоборот, он будет чувствовать вашу любовь и заботу.

2. Окружающий мир. Первое время для игры выделите ребенку «островок», который будет безопасен: где не будет острых углов или тяжелых предметов в зоне досягаемости. Если на ваши просьбы не трогать статуэтки или вазу малыш не реагирует, разместите эти предметы подальше от его любопытных глаз.

3. Рутинные процедуры или становимся самостоятельными. Многие малыши чувствуют себя неловко, если день проходит по непредсказуемому сценарию. Именно рутина позволяет ребенку ощущать себя полезным: вскоре он будет знать, что после чистки зубов нужно завтракать, потом читать книги и идти на прогулку. Приучайте малыша к самостоятельности: если он тянется за понравившееся игрушкой – не препятствуйте и не подталкивайте ее к ребенку, он все хочет делать сам. Давайте ребенку игрушки, которые будут связаны с взрослым миром – игрушечные машинки, телефоны, конструктор.

Тогда чадо сможет легче ориентироваться: рассказывайте ему о животных, включайте записи звуков природы. Когда ребенок войдет в фазу «почемучки» старайтесь подробно давать ответы на его вопросы. 

4. Объятия. Даже если ребенок уже кажется самостоятельным, это вовсе не значит, что ему не нужна мамина забота или любовь. При помощи крепких объятий можно переключить внимание ребенка или успокоить его. Он будет знать, что мама рядом и всегда о нем позаботится.

5. Совместное творчество. Если вы решили изменить обстановку в комнате, подключайте к этому делу ребенка: вместе составляйте цветочные икебаны, украшайте стены картинами и рисунками. Лепите из пластилина, рисуйте пальчиковыми красками, вместе читайте сказки или интересные истории, чтобы развить эмоциональность у малыша. Даже если вы очень заняты, находите время для того, чтобы поиграть с ребенком – так вы сможете поддерживать сильную связь с ним. Не ругайте его попусту, объясните, почему надо мыть руки перед едой или нельзя бросать пластилин на ковер.

6. Воздержитесь от криков. Маленькие дети довольно эгоистичны: они не любят делиться своими вещами и пока не умеют играть со сверстниками. Наберитесь терпения и спокойно объясните малышу, что он сделал не так, предложите ему другое занятие, почаще меняйте виды деятельности. Часто дети познают окружающий мир, пытаясь разобрать вещи. В итоге, безнадежно их ломают. Чтобы не лишать ребенка удовольствия почувствовать себя исследователем, дайте ему уже отслужившие свое вещи – сломанный телефон или магнитофон – тогда его любопытство будет удовлетворено. Приобщайте ребенка к несложным домашним делам: попросите помочь вам покормить рыбок, разобрать поглаженное белье, приготовить обед – конечно, особой помощи пока ждать не приходится, зато ребенок будет чувствовать себя «при деле».

При помощи таких нехитрых способов вы сможете установить более прочную связь со своим ребенком, а ваш малыш будет стараться выполнять ваши просьбы, ведь ему тоже хочется нравиться своим родителям!

Читайте также:

Информация, представленная на нашем сайте в том или ином виде, носит информационно - рекомендательный характер и ее нельзя заменить очной консультацией со специалистом.

Адаптация ребенка к окружающему миру

Помогать своему чаду адаптироваться к новому и неизученному пространству нужно еще с грудничкового возраста. Предлагаем самые распространенные способы адаптации ребенка.

Комментарии 0

Пожалуйста, войдите на сайт, или зарегистрируйтесь чтобы комментировать.

Смотрите также
image
Девятый месяц жизни ребенка
Девятый месяц жизни ребенка приносит родителям новые заботы - приятные, разумеется. Непрерывно совершенствующиеся нервная и мышечная системы ребенка требуют адекватной по развивающему потенциалу нагрузки - и это значит, что мамам и папам пора осваивать новые упражнения и игры.
image
2 недели ребенку: изменения, питание, сон
В 2 недели ребенок уже отличается от новорожденного, принесенного когда-то, домой из роддома. Изменения хоть и видны со стороны, но они довольно значительные.
image
Мама и малыш: такие похожие и такие разные…или особенности новорожденного
Внешне малыш, конечно, похож на своих родителей. На первый взгляд, те же глазки, тот же носик, те же ручки, ножки, тельце, только все маленькое. Однако это не совсем так.
image
Методика Домана
Методика Домана начала свое развитие около пятидесяти лет назад, когда врач стал лечить малышей с нарушением работы головного мозга. Вместе со своими коллегами доктор сделал невозможное: он не только развивал и обучал детей, но и вывел их на более высокий уровень по сравнению с их здоровыми ровесниками.
image
Как научить ребенка ползать?
Когда ребенок начинает ползать – это весомый повод для радости, он получает возможность исследовать этот мир самостоятельно. Нетерпеливые родители уже ждут не дождутся момента, когда ребенок научиться ползать далее встанет на ноги и сделает первые неуверенные шаги, но торопиться с этим не стоит. Давайте узнаем больше, когда ребенок научиться ползать.
image
Нервно-психическое развитие ребенка в 4 месяца
В течение 4-го месяца жизни так называемый "комплекс оживления" - ярко выраженную позитивную реакцию в ответ на приветливое обращение взрослого демонстрируют практически все грудные дети. Особенно активно малыши дарят ослепительные улыбки, конечно же, мамам.
image
Развитие 3 месячного ребенка
На третьем месяце ни дня не проходит без какого-то нового достижения, нового умения. А самое наглядное и симпатичное из них - умение радоваться, что называется, всем существом...
image
Ребенок в 2 месяца умеет
Ребенок в 2 месяца на этом этапе своей жизни практически освоился и принял этот мир. С каждым новым днем он буквально меняется на глазах. Ребенок в 2 месяца умеет проявлять возмущение, эмоции, строит гримасы и даже обиженно дует губы...