Ясельная группа детского сада

128451
Ясельная группа детского сада

Ясельная группа детского сада предназначена для детей так называемого раннего возраста, который включает диапазон от 3 месяцев до 3 лет, которые в свою очередь разделены на три категории: младшая ясельная группа - от 3 месяцев до года, средняя ясельная группа - от года до двух лет, старшая ясельная группа - от двух лет до трех лет. Ясельная группа детского сада может быть как дневной, так и круглосуточной. Обычно в ясельной группе может быть от 10 до 16 детей. Основной задачей ясельной группы является помощь семье во всестороннем и гармоничном развитии и воспитании малыша. Дети приобретают культурно-гигиенические умения и навыки самообслуживания, развивают основные движения, развивают память и внимание, мышление, речь. Расширяются способности ориентирования в окружающем, обогащаются сенсорные впечатления. Развивается умение играть со сверстниками.

Питание в ясельной группе

Кормят малышей в яслях 4 раза – это завтрак, обед, после дневного сна полдник и ужин. Завтрак обычно состоит из легких блюд: запеканки, творожных суфле, молочной каши, омлета, салата из овощей (обязательно свежих), подогретого напитка. Обед у малышей состоит из вегетарианских супов, паровых мясных блюд или рыбных отварных с гарнирами из картофельного пюре или круп. Обязательны ежедневные витаминизированные напитки, такие как компот или кисель. Так как это ясельная группа детского сада, то меню должно максимально подходить всем детям потому, что не все малыши одинаково хорошо и быстро адаптируются к новым для них условиям яслей. На ужин детям предлагают рагу из овощей, икру свекольную и морковную, овощную запеканку, пудинги. В дополнение к трапезе дают продукты из кислого молока, свежие фрукты, соки.

Занятия в ясельной группе

Занятия в ясельной группе проводятся два-три раза в день. Утренние - после утренней гимнастики и завтрака перед прогулкой и днем после сна и полдника. Обычно они состоят из музыки, физкультуры, танцев, рисования, лепки.

Ясельная группа детского сада большое внимание уделяет развитию сенсорики детей, которая планируется в тесной связи с остальными областями развития, так как это дает ребенку представление о размере, форме, цвете предметов и обязательно будет использоваться им в будущем. Малыши учатся группировать предметы по свойствам, попутно совершенствуя движения рук во время вкладывания-вынимания предметов, при игре с мозаикой.

Малыши младше трех лет приходят в ясли с разными навыками и умениями. Многие никогда не держали в руках карандаш или не пользовались красками. Первоначальной задачей воспитателя становится выравнивание уровня подготовки детей. Его задача пояснить и наглядно показать, как пользоваться карандашом, фломастером, кисточкой. В период пребывания в яслях детей обучают базовым навыкам в рисовании. Малышей  учат пользоваться гуашью, которой они рисуют горизонтальные и вертикальные линии и, если получится, замкнутые линии (круг, овал).

В процессе лепки дети знакомятся со свойствами пластилина, глины или теста.

Малыши учатся отщипывать, сплющивать, раскатывать, соединять несколько кусочков, пробуют делать аппликации. Знакомясь с признаками и свойствами предметов, наблюдая за природой во время прогулок, проводя простейшие опыты, ребенок качественно обогащает свое представление о мире, о неживой и живой природе.

Развитие речи в ясельной группе детского сада.

Во время занятий по развитию речи в ясельной группе дети учатся понимать обращенную к ним речь, составляют предложения, общаются со сверстниками, осваивают культуру общения. Эти уроки сочетаются с артикуляционной и пальчиковой гимнастикой, где малыши учатся воспроизводить звуковые образы, осваивают правильное речевое дыхание, воспроизводят ритмы стихотворения. Широко используя литературу и иллюстрированный материал, легко сделать занятия веселыми и живыми.

Музыка – наверное, самое доступное из всех искусств, для детей  раннего возраста. Многие дети, как только они слышат звуки, начинают подпевать, пританцовывать, в общем, отвечать на звучание.

В ясельной группе детского сада музыкальная деятельность детей в целом заключена в звукоимитации, звукоподражании, подпевании, а так же ограничена несложными ритмическими движениями (хлопками, притопами, кружением), которые нравятся детям. Конечно же, занятия музыкой проводятся в игровой, доступной малышам форме.

Умственное развитие ребенка тесно связано с физическим. Малыш, который лучше раскрепощен и более подвижен больше узнает об окружающем мире. Его ум получит больше пищи для размышлений. Он будет чувствовать себя увереннее и станет более контактным со сверстниками и взрослыми. Поэтому нужно совершенствовать умение ребенка играть в подвижные игры, которые кроме физического воспитания будут давать развитие образному мышлению, фантазии, научат взаимодействовать с другими детьми. Он должен упражнять двигательные навыки, силовую гимнастику.

Для того чтобы малыша не утомляли занятия, их организуют так, чтобы они не пересекались по смыслу и не повторялись. Оптимальным является, когда занятия на развитие фантазии, мышления, речи сменяют подвижные и быстрые игры, танцы, физические упражнения, которые можно продолжить во время прогулки.

Читайте также:

Информация, представленная на нашем сайте в том или ином виде, носит информационно - рекомендательный характер и ее нельзя заменить очной консультацией со специалистом.
Смотрите также
image
Виды нестандартного оборудования в детском саду и требования к ним
Процесс изготовления нестандартного оборудования и предметов в детском саду принесет много положительных эмоций у воспитанников ДОУ.
image
Адаптация ребенка в детском саду
Оформляя ребенка в детский сад, родители часто переживают: как встретят ребенка? Будет ли ему хорошо в детском саду? Как его будут кормить, поить, укладывать спать? Как пройдет адаптация ребенка в детском саду? Волнение это вполне объяснимо: родители впервые оставляют ребенка с незнакомыми людьми.
image
Первый раз в детский сад
Полезные советы по адаптации и подготовке к детскому саду. Могут ли родители облегчить малышу период привыкания, и какие правила обязательно соблюдать? — об этом и многом другом читайте в нашей статье...
image
Развитие детей дошкольного возраста
Развитие детей дошкольного возраста должно соответствовать основным критериям.
image
Особенности прогулок зимой в детском саду
Обязательной является прогулка в детском саду зимой. Существуют нормы по организации и проведению прогулки с детьми зимой в детском саду.
image
Нужен ли вообще ребенку сад
Хотите узнать нужен ли ребенку сад? — Достоинства и недостатки дошкольных заведений, нюансы подготовки и полезные советы родителям вы найдете в нашей статье.
image
Семинары для педагогов ДОУ по ФГОС.
Цели, задачи и требования федерального образовательного стандарта для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Читать ...
image
Режим в детском саду
Один из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего – это режим в детском саду. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку. И это несомненный плюс. Ведь такая системность приучает даже самого взбалмошного карапуза к аккуратности, точности, порядку

Ясельная группа детского сада

Основной задачей ясельной группы является помощь семье во всестороннем и гармоничном развитии и воспитании малыша. Детские ясли предназначены для детей так называемого раннего возраста, который включает диапазон от 3 месяцев до 3 лет, которые в свою очередь разделены на три категории...

Комментарии 0

Пожалуйста, войдите на сайт, или зарегистрируйтесь чтобы комментировать.