Ясельная группа детского сада

128471
Ясельная группа детского сада

Ясельная группа детского сада предназначена для детей так называемого раннего возраста, который включает диапазон от 3 месяцев до 3 лет, которые в свою очередь разделены на три категории: младшая ясельная группа - от 3 месяцев до года, средняя ясельная группа - от года до двух лет, старшая ясельная группа - от двух лет до трех лет. Ясельная группа детского сада может быть как дневной, так и круглосуточной. Обычно в ясельной группе может быть от 10 до 16 детей. Основной задачей ясельной группы является помощь семье во всестороннем и гармоничном развитии и воспитании малыша. Дети приобретают культурно-гигиенические умения и навыки самообслуживания, развивают основные движения, развивают память и внимание, мышление, речь. Расширяются способности ориентирования в окружающем, обогащаются сенсорные впечатления. Развивается умение играть со сверстниками.

Питание в ясельной группе

Кормят малышей в яслях 4 раза – это завтрак, обед, после дневного сна полдник и ужин. Завтрак обычно состоит из легких блюд: запеканки, творожных суфле, молочной каши, омлета, салата из овощей (обязательно свежих), подогретого напитка. Обед у малышей состоит из вегетарианских супов, паровых мясных блюд или рыбных отварных с гарнирами из картофельного пюре или круп. Обязательны ежедневные витаминизированные напитки, такие как компот или кисель. Так как это ясельная группа детского сада, то меню должно максимально подходить всем детям потому, что не все малыши одинаково хорошо и быстро адаптируются к новым для них условиям яслей. На ужин детям предлагают рагу из овощей, икру свекольную и морковную, овощную запеканку, пудинги. В дополнение к трапезе дают продукты из кислого молока, свежие фрукты, соки.

Занятия в ясельной группе

Занятия в ясельной группе проводятся два-три раза в день. Утренние - после утренней гимнастики и завтрака перед прогулкой и днем после сна и полдника. Обычно они состоят из музыки, физкультуры, танцев, рисования, лепки.

Ясельная группа детского сада большое внимание уделяет развитию сенсорики детей, которая планируется в тесной связи с остальными областями развития, так как это дает ребенку представление о размере, форме, цвете предметов и обязательно будет использоваться им в будущем. Малыши учатся группировать предметы по свойствам, попутно совершенствуя движения рук во время вкладывания-вынимания предметов, при игре с мозаикой.

Малыши младше трех лет приходят в ясли с разными навыками и умениями. Многие никогда не держали в руках карандаш или не пользовались красками. Первоначальной задачей воспитателя становится выравнивание уровня подготовки детей. Его задача пояснить и наглядно показать, как пользоваться карандашом, фломастером, кисточкой. В период пребывания в яслях детей обучают базовым навыкам в рисовании. Малышей  учат пользоваться гуашью, которой они рисуют горизонтальные и вертикальные линии и, если получится, замкнутые линии (круг, овал).

В процессе лепки дети знакомятся со свойствами пластилина, глины или теста.

Малыши учатся отщипывать, сплющивать, раскатывать, соединять несколько кусочков, пробуют делать аппликации. Знакомясь с признаками и свойствами предметов, наблюдая за природой во время прогулок, проводя простейшие опыты, ребенок качественно обогащает свое представление о мире, о неживой и живой природе.

Развитие речи в ясельной группе детского сада.

Во время занятий по развитию речи в ясельной группе дети учатся понимать обращенную к ним речь, составляют предложения, общаются со сверстниками, осваивают культуру общения. Эти уроки сочетаются с артикуляционной и пальчиковой гимнастикой, где малыши учатся воспроизводить звуковые образы, осваивают правильное речевое дыхание, воспроизводят ритмы стихотворения. Широко используя литературу и иллюстрированный материал, легко сделать занятия веселыми и живыми.

Музыка – наверное, самое доступное из всех искусств, для детей  раннего возраста. Многие дети, как только они слышат звуки, начинают подпевать, пританцовывать, в общем, отвечать на звучание.

В ясельной группе детского сада музыкальная деятельность детей в целом заключена в звукоимитации, звукоподражании, подпевании, а так же ограничена несложными ритмическими движениями (хлопками, притопами, кружением), которые нравятся детям. Конечно же, занятия музыкой проводятся в игровой, доступной малышам форме.

Умственное развитие ребенка тесно связано с физическим. Малыш, который лучше раскрепощен и более подвижен больше узнает об окружающем мире. Его ум получит больше пищи для размышлений. Он будет чувствовать себя увереннее и станет более контактным со сверстниками и взрослыми. Поэтому нужно совершенствовать умение ребенка играть в подвижные игры, которые кроме физического воспитания будут давать развитие образному мышлению, фантазии, научат взаимодействовать с другими детьми. Он должен упражнять двигательные навыки, силовую гимнастику.

Для того чтобы малыша не утомляли занятия, их организуют так, чтобы они не пересекались по смыслу и не повторялись. Оптимальным является, когда занятия на развитие фантазии, мышления, речи сменяют подвижные и быстрые игры, танцы, физические упражнения, которые можно продолжить во время прогулки.

Читайте также:

Информация, представленная на нашем сайте в том или ином виде, носит информационно - рекомендательный характер и ее нельзя заменить очной консультацией со специалистом.
Смотрите также
image
Галокамеры в детском саду: преимущества, особенности и показания
Соляная пещера в детском саду имеет много преимуществ. Причины посещения галокамеры в детском саду связаны с лечением и профилактикой.
image
Во сколько лет отдавать ребенка в сад? — советы психологов и опытных родителей
Оправдано ли решение отвести ребенка в сад как можно раньше? Во сколько лет лучше отдать ребенка в сад? – советы психологов и родителей читайте в данном материале. Читать...
image
Все о домашних детских садах: памятка родителям
Преимущества и недостатки домашних детских садов. На что нужно обращать внимание при выборе и стоит ли отдавать своего ребенка в детсад на дому? – об этом и многом другом вы узнаете из нашей статьи.
image
Санитарные нормы, требования в детских садах
Санитарные нормы в положении для принятия малышей в детский сад. Требования, санитарные нормы к организации режима дня в детском саду.
image
Программа «Детский сад 2100»
Содержание и принципы программы «Детский сад 2100». Причины ее эффективности в обучении современных детей. ..
image
Частный детский садик для круглосуточного пребывания ребенка
Круглосуточный сад является скорее вынужденной мерой, чем обязательной или рекомендованной необходимостью для детей дошкольного возраста. Его посещение имеет положительные и отрицательные стороны.
image
Видеонаблюдение в садах или как обезопасить своё чадо
Практика видеонаблюдения в садах ежедневно набирает обороты. Благодаря ей родители наблюдают за поведением своего ребёнка и влияют на его воспитание вне дома. Это обеспечивает высокий уровень защищенности малыша.
image
Санитарные требования к пищеблоку и санузлу в детских садах
Санузел в детском саду и пищеблок должны отвечать всем стандартам и нормам СанПиН 2.4.1.3049-13.

Ясельная группа детского сада

Основной задачей ясельной группы является помощь семье во всестороннем и гармоничном развитии и воспитании малыша. Детские ясли предназначены для детей так называемого раннего возраста, который включает диапазон от 3 месяцев до 3 лет, которые в свою очередь разделены на три категории...

Комментарии 0

Пожалуйста, войдите на сайт, или зарегистрируйтесь чтобы комментировать.