Мир ребенка полон фантазий и необыкновенных приключений, в нем Карлсон или Шрек – вполне реальные персонажи, палка превращается в настоящую лошадь, а любимые мягкие игрушки умеют разговаривать. В возрасте 3-4 лет творческое мышление и воображение чада развивается быстрее, в этот период могут появиться и «воображаемые друзья», в этом нет ничего страшного или ненормального – уверяют психологи.

Кто же он, вымышленный друг?

Любимая игрушка. Мягкая игрушка или кукла, которую чадо всюду таскает за собой, может стать первым другом. Ей можно рассказать свои переживания и страхи, научить азбуке или просто спеть колыбельную. Эти инстинкты больше развиты у девочек, мальчишки ищут в друзьях защиту и опеку;

Друг-невидимка. Это может быть как абстрактный персонаж, так и вполне конкретный герой фильма или мультика. Нередко такой «друг» – полная противоположность ребенку: у тихони друг будет хулиганом и заводилой, у шалуна второе «я» может оказаться на удивление спокойным.

Причины появления воображаемых друзей

Гиперопека. Если ребенок зажат в тесные рамки запретов и ограничений, он будет «уходить» в выдуманный мир, где можно шалить, завести собаку, гулять до вечера, не есть невкусный суп. С выдуманными друзьями малыш придумывает приключения, в которых становится настоящим героем. Это первый звоночек для родителей и повод пересмотреть свое поведение.

Вина. Смоделируем ситуацию: кроха разбил любимую мамину вазу, что проще: признаться во всем и получить заслуженное наказание или свалить все на выдуманного друга? – В углу стоять все равно придется, зато часть чувства вины малыш перекладывает на вымышленного персонажа, да и наказание он тоже разделит с ним.

Скучная жизнь.

Взрослые люди часто страдают от рутины, нехватки впечатлений и эмоций, но иногда в такой ситуации оказываются и маленькие дети. Особенно, если каждый день подчиняется расписанию: будильник, прогулка, детский сад, ужин, сон. Никаких фантастических миров и интересных приключений. Что делает ребенок? – создает виртуальную модель жизни, где каждый день он оказывается в новом месте с новыми друзьями.

Одиночество. Если у ребенка нет друзей, и он чувствует себя одиноко, то будет придумывать себе товарища. Ведь общаться с невидимкой и заранее придумывать его ответные реплики и действия легче, чем пытаться наладить контакт со сверстниками или родителями.

Сложная ситуация. У многих детей друзья-невидимки появляются в трудные периоды жизни: болезнь, рождение брата или сестры (когда все внимание родителей переключено на малыша), ссора со сверстниками – именно воображаемые друзья дают крохе необходимую поддержку и советы. Такая же проблема появляется, если ребенка обижают, только теперь в товарище он будет искать защиту.

Советы психолога

Не высмеивайте ребенка и не заставляйте категорически отказаться от вымышленного друга – вы добьетесь того, что чадо перестанет вам доверять;

Выясните причину такого поведения и постарайтесь ее устранить: помогите ребенку социализироваться, уделяйте больше внимания, разрешите семейные проблемы и конфликты, которые оказывают разрушительное влияние на неокрепшую психику;

Если ребенку не с кем поделиться переживаниями, научите его вести дневник;

Стоит обратиться к психологу, если ребенок теряет интерес к реальной жизни, воображаемый друг не исчез к девяти годам. Если игры приобрели иной характер: они стали жестокими, ребенок все чаще наказывает и старается доминировать, плохо спит или ест, начинает путать фантазии с реальностью.

В остальных случаях не нужно паниковать: дети перерастают своих вымышленных друзей, редко «общение» длится более полугода. 

Информация, представленная на нашем сайте в том или ином виде, носит информационно - рекомендательный характер и ее нельзя заменить очной консультацией со специалистом.

Зачем ребенку воображаемый друг?

Мир ребенка полон фантазий и необыкновенных приключений, в нем Карлсон или Шрек – вполне реальные персонажи, палка превращается в настоящую лошадь, а любимые мягкие игрушки умеют разговаривать. В возрасте 3-4 лет творческое мышление и воображение чада развивается быстрее, в этот период могут появиться и «воображаемые друзья», в этом нет ничего страшного или ненормального – уверяют психологи. Подробнее читайте в нашей статье.

Комментарии 0

Пожалуйста, войдите на сайт, или зарегистрируйтесь чтобы комментировать.

Смотрите также
image
О магическом слове НЕЛЬЗЯ
Когда и как нужно приучать ребенка к слову «нельзя» и определенным правилам? – об этом-то мы и поговорим в данной статье.
image
Компьютерная зависимость у ребенка: советы психолога
В наше высокотехнологичное время чуть ли не с годовалого возраста дети пользуются гаджетами: слушают музыку, смотрят мультики, включенные заботливыми родителями, или просто нажимают на кнопки. По сути, сам по себе компьютер или телефон – это вовсе не вселенское зло, все зависит от того, насколько грамотно вы им распорядитесь. Почему развивается компьютерная зависимость? Чем виртуальный мир так притягателен для детей? – давайте спросим у психологов.
image
Стратегии раннего детства и обучения
Давайте разберем самые популярные стратегии раннего детства и обучения в России. Читать далее...
image
Как научить ребенка говорить?
Многие родители хотят, чтобы их чадо заговорило как можно раньше, но не стоит мыслить общими критериями, ведь каждый ребенок – индивидуален, кто-то развивается быстрее, кто-то медленнее, но в ваших силах повлиять на этот процесс и помочь чаду сформировать правильную и богатую речь.
image
Гиперактивный ребенок: советы по воспитанию
Ваш малыш слишком активный, бегает, прыгает, даже если очень устал? Возможно, это не просто черты характера, а гиперактивность. Гиперактивные дети отличаются от других: не умеют концентрироваться, не реагируют на запреты родителей, плохо спят. Как с этим справиться? Читайте в нашей статье.
image
Как отучить ребенка грызть ногти
У детей, как и у взрослых, существуют вредные привычки: шаркать ногой, ковыряться в носу, накручивать волосы на палец, кусать губы, грызть ногти. Что касается последнего: привычка ли это, или заболевание? В этой статье разберемся, откуда взялась такая тяга - погрызть ногти? Как устранить эту проблему?
image
Основные показатели психического развития ребенка
Новорожденный малыш - удивительное существо. Хоть он и кажется маленьким, хрупким и беззащитным, младенец в состоянии перенести сильные стрессы. Испытанием является даже его появление на свет, резкая смена обстановки, когда легким нужно делать первые вдохи и работать бесконечно, да и кровеносной системе тоже придется функционировать по-новому. Для крохи все ново, незнакомо, но его психика вполне приспособлена к подобным изменениям, готова развиваться и расти в процессе взросления ребенка.
image
Системы воспитания детей: опыт мам из разных стран
Система воспитания детей – это не пошаговое пособие для родителей, как сделать из ребенка личность, а совокупность различных методик, занятий, задач. Выбор правильной системы – это очень важный этап в жизни каждой семьи, ведь именно в детстве формируется характер, модель поведения, ценности человека, ошибки в воспитательном процессе могут в дальнейшем обойтись очень дорого. На сегодняшний день систем воспитания и развития детей очень много, каждый ребенок индивидуален, поэтому родителям стоит