Тесты готовности ребенка к школе 6-7 лет

33
Тесты готовности ребенка к школе 6-7 лет

Учеба в школе для вчерашнего детсадовца – новый большой этап в жизни. Если вы переживаете за психологическую готовность чада – протестируйте его. Тестирование проходит быстро и будет интересно самому ребенку, потому что проводится в игровой форме.

Что покажут тесты

Шесть-семь лет – ответственное время для ребенка. Он готовится обучению в школе и от успешной подготовки зависит, будет ли он легко зачислен в первый класс. Для оценки психологической готовности специалисты разработали тесты, доступные всем родителям.

Тестирование проводят в интересной для ребенка игровой форме. Обычно тестирование представляет собой вопросы, которые задаются ребенку для оценки его способностей. Результаты показывают:

  • насколько ребенок готов соответствовать требованиям учебного процесса;
  • слабые места, над которыми нужно поработать.

Особенно полезно тестирование для родителей дошколят, которые родились зимой. По результатам станет ясно стоит ли отдавать малыша в школу в 6,5 лет или подождать еще год.

Тесты на готовностьк школе

Тест на психосоциальную зрелость

Данный тест представляет собой большой опросник. Распечатайте вопросы, и пусть ребенок сообщит вам:

  1. Имя, отчество, фамилию.
  2. То же для родителей.
  3. Свой пол сейчас и когда вырастет – дядя или тетя?

Далее спрашиваете ребенка:

  1. Есть ли в вашей семье другие дети? Если да, кто старше?
  2. Какого он возраста сейчас? Сколько лет ему исполнится в следующем году? А еще через год?
  3. Что сейчас – утро или вечер?
  4. Когда он завтракает – по утрам или по вечерам? А когда обедает – по утрам или днем?
  5. Что мама готовит раньше – обед или ужин?
  6. Где его место жительства? По какому адресу он живет?
  7. Профессии родителей?
  8. Нравится ли ему рисовать? Какого цвета предмет (что-то показать ребенку)?
  9. Какое у нас время года? Почему?
  10. В какую пору года дети катаются на санках?
  11. Почему когда лето нет снега?
  12. Что делают представители этих профессий – учитель, доктор, почтальон?
  13. Зачем в школе держат звонок и парты?
  14. Хочется ли ребенку начать посещать школу?

Далее показывайте и сравнивайте:

  1. Попросите ребенка показать ухо с правой стороны, глаз с левой стороны и назвать, для чего на лице уши и глаза.
  2. Попросите перечислить животных, которых он знает.
  3. Попросите перечислить птиц, которых он знает.
  4. Поинтересуйтесь, какое животное больше – коза или корова? Кто больше – оса или воробей? Кто имеет больше лап – кошка или курица?
  5. Сравните два числа – 9 и 6, 8 и 4, какое больше? Пусть посчитает от 4 до 8, от 9 до 4.
  6. Попросите назвать, что требуется сделать, если вдруг без злого умысла сломал чью-то вещь.

Как оценивать ответы:

Если ребенок дал верный ответ начисляйте один балл (в том числе за подвопросы), за неполный ответ – 0,5 балла.

Так, если ребенок называет родителя по имени и фамилии, но без отчества – это считается неполным ответом.

Иначе оцениваются контрольные вопросы:

  • №5 – 1 балл, если назван текущий возраст, 3 балла – если ребенок говорит столько лет и сколько месяцев;
  • №8 – 1 балл за не полностью названный адрес, 2 балла, если указан город;
  • №16 – по 1 баллу за все верные ответы о применении предмета. Если набрав три балла, ребенок говорит «да» на вопрос №17 – это говорит о заинтересованности в обучении.
  • №23 – 2 балла за верный ответ.

Как вы оцениваете результаты:

  • 15-20 баллов – ребенок слабо готов к обучению в школе в психосоциальном плане;
  • 20-24 – неплохой уровень подготовки;
  • 24-29 – хороший уровень.

Трехступенчатый тест для дошколят

Большой тест, состоящий из четырех этапов, позволяет оценить подготовку в комплексе. Тестирование покажет:

  • насколько в целом психически развит ребенок;
  • сильно ли развито мышление;
  • насколько хорошо ребенок слушает взрослых;
  • насколько успешно он выполняет задания по образцу.

Часть первая – рисуем человека

Задание: выдать ребенку лист и предложить нарисовать любого дядю как он умеет. Наблюдать за процессом молча, не давая подсказок.

Как оценивать результаты

  • 1 балл – мужская фигура с соответствующей одеждой, есть части адекватного размера, голову и туловище объединяет шея, соблюдаются пропорции тела, на голове есть уши и волосы, может быть головной убор. Детально прорисовано лицо, есть пальцы рук, ступни смотрят налево и направо. 1 балл начисляете за синтетический метод рисования, когда конечности вырастают из туловища, а не прикрепляются к нему;
  • 2 – все нарисовано как описано выше, но не синтетическим методом или выбран синтетический метод, но при прорисованном лице отсутствуют детали;
  • 3 – присутствует голова, конечности (допустима прорисовка двумя линиями), торс, могут быть не прорисованы детали – ступни, пальцы, уши, волосы, шея, может не быть одежды;
  • 4 – торс и голова выглядят примитивно, нет прорисованных конечностей;
  • 5 – торс нечеткий, отсутствуют конечности, вместо рисунка каракули. 

Часть вторая – скопировать фразу

Задание – дайте ребенку лист с написанной прописными буквами любой фразой, которую составляют три слова. Начало фразы – слово, написанное с большой буквы. Попросите ребенка переписать по образцу.

Как вы оцениваете результаты:

  • 1 балл – образец воспроизведен полностью, буквы увеличены не более чем вдвое, фраза начинается с заглавной буквы, есть три слова, расположены горизонтально или близко к горизонтали;
  • 2 – рисунок можно соотнести с образцом, допускаются погрешности в размере букв и расположении слов;
  • 3 – есть разбитие фраз на три части, разборчиво выписано минимум четыре буквы;
  • 4 – разборчиво выписано минимум две буквы, видна строка;
  • 5 – на листе только каракули.

Часть третья – перерисовать точки

Задание: подготовить образец для срисовывания. На лист бумаги нанести десять точек так, чтобы расстояние между точками вертикально и горизонтально не отличалось.

Как вы оцениваете результаты:

  • 1 балл – образец воспроизведен точно или немного отклонен от столбца или строчки, рисунок уменьшен, но не увеличен!
  • 2 – точки расставлены точно так, как на рисунке или есть небольшое отклонение, не считается ошибкой, если вместо точек стоят кружки;
  • 3 – рисунок напоминает образец, менее чем в 2 раза увеличен по ширине или в высоту, возможно развернут на 180 градусов, количество точек 7-20 штук,
  • 4 – есть точки, но не так как в образце;
  • 5 – вместо рисунка изображены каракули.

Интерпретация теста по итогам всех заданий

  • Если в сумме набрано от 13 до 15 баллов – ребенок слабо подготовлен к школе, требуется дополнительное тестирование, которое покажет уровень интеллекта и психического развития.
  • От 12 до 7 баллов – подготовка на среднем уровне.
  • От 6 до 3 баллов – подготовка на высоком уровне.

Готовность ребенка к школе

Тестирование по методике Джеральдины Чейпи

Американский психолог Джеральдина Чейпи предложила модифицированный опросник. Задавая вопросы по списку, вы получите представление о том, насколько чадо готово начать учиться в школе.

Методика оценивает шесть различных сфер.

Первая сфера – базовый опыт дошкольника

  • Ходил ли ребенок в магазины, в банк и т.п.?
  • Посещал библиотеку?
  • Бывал в музее, в зоопарке, ездил в деревню?
  • Читали вы постоянно ребенку или выдумывали рассказы?
  • Увлекается ли он чем-то?

Вторая сфера – физическое развитие

  • Хорошо ли видит и слышит ребенок?
  • Может немного спокойно посидеть?
  • Достаточно ли скоординированы моторные навыки (игра в мяч, шаги по лестницам и т.п.)?
  • Ребенок бодр, не выглядит болезненно?

Третья сфера – эмоциональное развитие

  • Ребенку весело в кругу членов семьи и друзей?
  • Воспринимает ли себя как человека со многими умениями?
  • Легко адаптируется при смене режима, переходит к новым заданиям?
  • Умеет работать без чужой помощи, не в команде? Участвовать в соревнованиях?

Четвертая сфера – речевое развитие

  • Способен ребенок назвать то, что его окружает?
  • Легко дает ответы спрашивающим его взрослым?
  • Может рассказать назначение предметов?
  • Может указать, где лежат называемые предметы?
  • Способен рассказать историю, случай из своей жизни?
  • Четко выговариваются все слова?
  • Имеет грамматически верную речь?

Пятая сфера – умение общаться

  • Способен ли стать частью компании играющих детей?
  • Умеет ждать своей очереди в играх и развлечениях?
  • Умеет слушать и не перебивать?
  • Может принять участие в общем разговоре?
  • Способен сыграть роль в сценке?

Шестая сфера – когнитивное развитие

  • Умеет выделить из ряда элементов непохожий на прочие?
  • Различает буквы и короткие похожие слова?
  • Сможет составить верную последовательность, например, картинок?
  • Сможет сам собрать головоломку из 15 элементов?
  • Сможет повторить небольшую последовательность из слов и цифр?
  • Сможет пересказать рассказ с сохранением сути и правильного порядка действий?
  • Сумеет найти рифму к слову?

Идеально, везде будет сказано «да». Ребенок, которому под силу все вышеперечисленное, готов обучаться в школе. Если больше 20% отрицательных ответов, то требуется дополнительная подготовка.

Тесты на определение готовности ребенка к школе

Быстрый тест-вопросник

Школа – это не только уроки и учителя. Там ребенок будет общаться и взаимодействовать с ровесниками. Определите насколько чадо готово к этому. Используйте очередной список вопросов, которые будете зачитывать ребенку. Дайте ему бумагу. Попросите его каждый раз, когда он отвечает «да» ставить плюсик.

О чем спрашивать ребенка:

  1. В школе у тебя появится много друзей.
  2. Тебя интересует, какие уроки у тебя будут.
  3. Ты думаешь, что к тебе на день рождения будет приходить весь класс.
  4. Тебе хочется, чтобы уроки были длиннее перемен.
  5. Ты будешь хорошо учиться.
  6. Тебе интересно, что в школе дают на завтрак.
  7. Лучше всего для школьника – каникулы.
  8. Посещать школу гораздо интереснее, чем в садик.
  9. Тебе очень хочется пойти в школу, потому что туда идут твои друзья.
  10. Ты был бы согласен пойти в школу год назад.

Как вы оцениваете результаты:

  • Плюсиков нет или до 3 – недостаточная подготовка. Ребенок не понимает, что такое ходить в школу, не стремится начать обучение.
  • 4-8 плюсиков – средняя степень готовности. Ребенок стремится начать ходить в школу, но ради общения с ровесниками, а не для обучения. Если большее число плюсов приходится на первые пять вопросов теста, то ребенок заинтересован в новых друзьях, хочет играть. Если на вторую половину – значит, он правильно настроен по отношению к учебе.
  • 8-10 плюсиков – отличный результат. Ребенок полностью психологически готов пойти в первый класс.

Резюме

Будучи мамой дошкольника, проверьте его на готовность к учебе:

  • проведите тестирование, опрашивая ребенка;
  • попросите пройти графические тесты;
  • изучая результаты, не делайте поспешных выводов. Если готовность к школе низкая – есть время, чтобы интенсивнее подготовить ребенка с учетом выявленных слабых мест.

Информация, представленная на нашем сайте в том или ином виде, носит информационно - рекомендательный характер и ее нельзя заменить очной консультацией со специалистом.

Тесты готовности ребенка к школе 6-7 лет

<span style="text-align: justify;">Учеба в школе для вчерашнего детсадовца – новый большой этап в жизни. Если вы переживаете за психологическую готовность чада – протестируйте его. Тестирование проходит быстро и будет интересно самому ребенку, потому что проводится в игровой форме.</span>

Комментарии 0

Пожалуйста, войдите на сайт, или зарегистрируйтесь чтобы комментировать.

Смотрите также
image
Нужно ли учиться на каникулах?
Родителей очень волнует этот вопрос: конечно, хочется, чтобы за время каникул ребенок не только не забыл то, что знал, но и выучил что-то новое. Перспектива садиться за книжки и тетради для самих детей не самая радужная, нужно ли заставлять чадо учиться? – давайте разбираться!
image
Обед школьника: какой он? Фоторепортаж из разных стран
Самочувствие школьника во многом зависит от того, насколько полноценен его рацион. Львиную долю времени дети проводят в учебном заведении, поэтому давайте посмотрим, насколько здоровое питание получают растущие организмы. Авторы этого проекта – фотокорреспонденты от ресторанной сети SweetGreen. Им стало интересно, какими же обедами питаются дети из разных стран. А какой вариант обеда больше всего нравится вам?
image
Карманные деньги для школьника
Давать или не давать ребенку деньги на карманные расходы? – этот вопрос интересует многих родителей. Учеными доказано, что чем раньше вы начнете обучать ребенка «финансовой грамотности», тем легче ему будет распределять средства в будущем. Поэтому карманные деньги – это не просто «мелочь, а приятно», но еще и залог того, что ваш ребенок сможет научиться ими правильно распоряжаться. Подробнее о карманных деньгах для школьника читайте в нашей статье.
image
Отправляем ребенка в детский лагерь
Если у вас нет загородного дома, да и бабушка - человек занятой, можно отправить ребенка в летний детский лагерь. Или, как вариант, в оздоровительный пансионат. Их выбор сейчас, как, в принципе, и раньше, довольно широк...
image
Как научить ребенка красиво писать
Родители ломают себе голову, как научить ребенка красиво писать? Необходимо готовиться к этому заранее, примерно с пяти лет. Начиная занятия, настройтесь на то, что не все получится с первого раза, поэтому ни в коем случае не ругайте и не наказывайте ребенка.
image
Рейтинг лучших школ в Москве по итогам 2016/2017 - полный список департамент образования
В официальный рейтинг школ Департамента образования г. Москвы 2017 года входит 170 школ столицы. Он составляется на основе конкретных показателей учащихся, сюда не входят условия обучения. Поэтому родители могут выбирать учреждение, исходя из того уровня знаний и навыков, которые может получить ребенок во время обучения.
image
Плюсы и минусы пешей прогулки до школы
Давайте разберемся стоит ли отводить ребенка в школу на машине ради экономии времени или все-таки пройтись пешком? Читать далее...
image
Как правильно делать уроки?
Золотое правило: превратить выполнение домашних заданий в ежедневный ритуал, происходящий в определенный час, в одном и том же месте. Такие рамки помогают упорядочить процесс обучения.